Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Бампер из стекловолокна: как сделать своими руками, усилить и установить

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

Особенности технологии

Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность.

Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру.

Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

Технология в общих чертах выглядит так:

  • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
  • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
  • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
  • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Используемые материалы для макетов

Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера.

Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера.

Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера.

Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать.

Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

Процесс обклейки

Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

  • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
  • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
  • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
  • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
  • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
  • Избегайте появления пузырьков воздуха;
  • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
  • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
  • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

Финишная доработка

Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/tyuning/bamper-iz-steklovolokna/

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.

Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:

  • малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
  • стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице Скотч малярный понадобится для оклейки бампера Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия
Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна Стеклоткань — основа для изготовления нового бампера Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  1. Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

    Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

  2. На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.

    Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

  3. Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  4. На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  5. Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).

    Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

  6. Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  7. Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.

    Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

  8. Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  9. Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.

    Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

  10. На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.

    Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

  11. Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  12. Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  13. Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  14. Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.

    Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Процедура покраски силового бампера из стеклопластика

Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.

Расходные материалы и инструменты

Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:

  • шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
  • шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
  • шпатель стальной, средних размеров;
  • бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
  • жидкость грунтовочная;
  • краска автомобильная, быстросохнущая;
  • лак автомобильный;
  • маркер;
  • пульверизатор;
  • масляный пистолет.

Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:

  1. Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.

    Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей

  2. При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.

    Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой

  3. Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени — зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания — зашлифовываются.

    Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы

  4. С помощью масляного пистолета на поверхность бампера наносится слой порозаполнителя для дополнительного выравнивания дефектов.
  5. После высыхания поверхность зачищается наждачной бумагой Р500, затем на бампер с помощью пульверизатора наносится слой грунтовки.

    Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть

  6. Как только высохнет грунт, начинается окрашивание изделия быстросохнущей краской выбранного оттенка. Окрашивание производится с помощью пульверизатора.
  7. Теперь необходимо дождаться, когда краска высохнет (время высыхания зависит от марки краски). Полностью сухая поверхность имеет матовый оттенок.
  8. Наконец, на сухую краску пульверизатором наносится минимум два слоя автомобильного лака для придания блеска.

    Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака

Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami/

Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы, желают придать собственному автомобилю индивидуальный дизайн и повысить его параметры. Это реально за счет внесения некоторых нюансов. Перемены улучшают характеристики и вид авто. Сегодня считается известным тюнинг бампера авто.

Почему делается тюнинг

У автолюбителя может появиться множество оснований для ремонта бампера своими руками.

Тюнинг авто. Благодаря установке свежей детали поверхность автомобиля будет выглядеть более яркой и универсальной.

Поломка компонента. При такой проблеме необходим ремонт какой-либо детали, либо полной конструкции.

Повышение ходовых характеристик авто. При смене конструкции бампера на машине, кузов авто будет лучше прижат к поверхности земли в ходе движения.

Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.

Для смены автодизайна необходимо запастись терпением, ведь при работе требуется соблюдать внимательность и иметь определенный груз знаний.

Как сделать бампер собственноручно

Производство кузовной детали на машине довольно трудоемкая работа. Многие автолюбители осуществляют только ее ремонт. Эта работа должна проходить аккуратно и не торопясь.

Как сделать бампер своими руками? Вначале нужно проанализировать план осуществляемых действий. После следует перенести схему работы на бумажный лист, подготовить нужные инструменты и материалы.

Изменения не должны отражаться на особенностях защиты бампера. Лишь по окончании планирования по тюнингу, можно начинать выполнять конструирование. Исходя из того, какие материалы необходимы, определяется перечень инструментов и элементы изменения обвеса.

Вместе с тем, перед тем как приступить к совершенствованию обвеса, необходимо использовать образец.

При создании бампера, на прототип наносят материал будущего бампера. Таким образом, делается «слепок». Он необходим при проектировании или ремонте оригинала детали кузова.

При модернизации матрицы автотехники советуют пользоваться специальным пластилином, так как он устойчив к любым температурным воздействиям.

Создание бампера с помощью монтажной пены

Пену применяют в случае полного производства бампера, либо при ремонте бампера из пластика. Для этого понадобится:

  • монтажный пистолет;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • ткань из тонких волокон стекла;
  • обычная фольга;
  • крупно и мелко зернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка для автомобильных работ.

Бампер реально изготовить при наличии опыта ручной переработки материалов. Лишь тогда качество создаваемого шедевра будет высоким.

Чтобы выполнить работу своими руками, необходимо придерживаться следующих этапов:

  • конструирование основы;
  • применение стеклоткани;
  • грунтовка детали;
  • окраска.

Демонтаж оригинального компонента. Он является шаблоном для воспроизведения нового капота. Внутренняя часть демонтированного компонента необходимо оклеить малярным скотчем на несколько слоев. Затем можно наносить равномерно пенный слой.

После того как пена высохнет застывший шаблон отделить от оригинала бампера. Ножом можно вырезать главное отверстие на новом изделии, а наждачной бумагой удалить остатки пены с детали. После этого заготовку зашпаклевывают, и осуществляют аналогичную обработку специальной бумагой.

Перед проделыванием работы над формой бампера необходимо сделать разметки. Так получается симметричное изделие аккуратной формы.

Теперь можно приступить к наложению стекловолокна. Первоначально заготовка отклеивается фольгой для защиты от действия агрессивных материалов. В этих целях используется эпоксидная смола. Сверху на неё накладывается слой измельченного стекловолокна. После нанесения материала его необходимо пригладить скребком к поверхности.

Подобные действия дублируются четыре раза. После высыхания материала пена удаляется, производится корректирование поверхности. В завершении изделие необходимо загрунтовать. После выполняется покраска бампера.

Изготовление бампера из пенопласта и стекловолокна

Процесс изготовления схож с предыдущим. Различие состоит лишь в том, что осуществляется конструирование частей по отдельности, а уже после они соединяются между собой с помощью жидких гвоздей. А во всех остальных деталях, списке инструментов и этапах работы — все аналогично. Как установить передний бампер самостоятельно без чьей-либо помощи?

Так как пенопласт принято считать материалом, которому без труда можно придать любой вид и форму, его часто используют в изготовлении бампера в домашних условиях.

Для изготовления кузовной детали с помощью стеклопластика понадобится стеклоткань или стекловолокно. Их необходимо использовать в комплексе.

Помимо этого понадобится эпоксидная смола с затвердителем, шпатлевка, парафин, режущий предмет, респиратор, наждачная бумага, шлифмашинка и другое.

Выполнение бампера из стекловолокна осуществляется так. Матрицу промазывают парафином. Это необходимо в целях последующего легкого извлечения детали. Нанести толстый слой шпатлевки для выравнивания поверхности матрицы. Сверху промазывается слой эпоксидной смолы и затвердителя.

Как только слой высохнет, на него накладывается стекловолокно. Необходимо также следить, чтобы оно плотно прилегало к низу во избежание попадания воздуха. Когда первоначальный слой высохнет, начинают наращивание ещё двух слоев стекловолокна.

После их высыхания можно начинать промазывать стыковки густой смолой. Как только деталь затвердеет, ее отделяют от матрицы, обрабатывают наждачкой, покрывают грунтовкой и красят.

Плюсы и минусы тюнингованных бамперов

Элементы кузова, прошедшие тюнинг, имеют преимущества и недостатки. Положительные стороны заключаются в следующем:

  • своеобразный дизайн;
  • прочность сделанной кузовной детали;
  • низкие денежные траты.

Минусами принято считать:

  • преимущественные временные и силовые затраты на внесение изменений;
  • требования к регистрации самодельных накладок.

Таким образом, самостоятельно изготовить бампер на собственную машину легко и просто при наличии определенных навыков, материалов и инвентаря.

Фото бампера своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/bamper-svoimi-rukami/

Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготовить бампер из стеклопластика сможет любой автолюбитель, который имеет желание создать подобное. Потребуется запастись необходимыми материалами и приспособлениями, а также терпением. Как правильно делать силовой бампер из стекловолокна, и что для этого потребуется выполнить?

Изготовление усиленного бампера своими руками

Материалы и этапы

Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным

Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:

  • стекломатериал;
  • смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
  • кисть большого размера;
  • гельгрунт или отвердитель;
  • специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
  • турбина небольшого размера;
  • угольный фильтр для защиты от испарений;
  • машинка для шлифования;
  • перчатки;
  • резак;
  • наждачное полотно.

Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.

Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы Автошпатлевка со стекловолокном

Создание предварительной детали

Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:

  1. Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
  2. Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
  3. Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
  4. Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
  5. Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.

После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет

Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.

Основная деталь

Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

  1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
  2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
  3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
  4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша.

При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками.

Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

Как сделать тюнинг бампера своими руками

Покраска

После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:

  1. Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
  2. Покрыть краской.
  3. После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.

К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.

Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-sdelat-bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami.html

Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

05.12.2017

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

Зачем делать тюнинг бампера

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую.

Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость.

Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/bampera-svoimi-rukami

Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Делаем бампер из стекловолокна. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.

Преимущества стекловолоконного бампера

Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:

  • малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
  • стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.

Фотогалерея: материалы для работы

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице Скотч малярный понадобится для оклейки бампера Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна Стеклоткань — основа для изготовления нового бампера Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  1. Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

    Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

  2. На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.

    Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

  3. Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  4. На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  5. Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).

    Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

  6. Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  7. Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.

    Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

  8. Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  9. Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.

    Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

  10. На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.

    Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

  11. Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  12. Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  13. Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  14. Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.

    Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Статья в тему:  Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля

Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками

Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:

  1. Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.

    Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей

  2. При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.

    Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой

  3. Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени — зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания — зашлифовываются.

    Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы

  4. С помощью масляного пистолета на поверхность бампера наносится слой порозаполнителя для дополнительного выравнивания дефектов.
  5. После высыхания поверхность зачищается наждачной бумагой Р500, затем на бампер с помощью пульверизатора наносится слой грунтовки.

    Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть

  6. Как только высохнет грунт, начинается окрашивание изделия быстросохнущей краской выбранного оттенка. Окрашивание производится с помощью пульверизатора.
  7. Теперь необходимо дождаться, когда краска высохнет (время высыхания зависит от марки краски). Полностью сухая поверхность имеет матовый оттенок.
  8. Наконец, на сухую краску пульверизатором наносится минимум два слоя автомобильного лака для придания блеска.

    Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака

Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/samostoyatel-no-delaem-bamper-iz-steklovolokna-poshagovaya-instrukciya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.