Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

опыты с водой ☀ для детей ☀ Лучшие идеи как весело ☀ провести время

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.

В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.

Проведение опытов с родителями очень нравится детям

Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Опыты с водой требуют знаний техники безопасности

Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» — задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ.

Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку.

Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.

Опыт о форме воды — нужны различные емкости

Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.

Опыт с контрастными температурами в рисунках

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

Лёд тает

Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

  • 1 – в тень;
  • 2 – на солнышко;
  • 3 – присыпьте солью;
  • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.

Опыты со льдом всегда очень интересные

Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа».

Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки.

Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

Опыты для детей 6 лет

Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.

Цвет растения

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.

Окрашивание растений в цветной воде

Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).

Опыт «Облако и дождик в банке»

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.

Интересный факт о воде и человеке — подготовьте несколько таких фактов

Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.

Замерзание

Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

  1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
  2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
  3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.

https://www.youtube.com/watch?v=8f7KNtzgzMk

Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.

Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/opyty-s-vodoj-detej.html

Как покрасить цветы (опыт, эксперимент или фокус для детей)

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,
  • нож.

 Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды – комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку – в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ – поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк – березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро – примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается 🙂

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез – это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус.

Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками.

А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Предлагаю посмотреть другие статьи об опытах и экспериментах с детьми.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Источник: https://moreidey.ru/razvivayushhie-i-obuchayushhie-zanyatiya/kak-pokrasit-tsvetyi-opyit-eksperiment-ili-fokus-dlya-detey.htm

Опыты для детей с цветом

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

Знакомство ребенка с цветом начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.

Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители.

Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство.

Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом:

— экстракция цвета из листьев

— смешивание цветов

— синяя роза

— хроматография цвета

— рисунок на ткани

Экстракция цвета из листьев

Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.

По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества.

Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки.

Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их цветах, листьях и корнях.

Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании.

Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать.

Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и игры в индейцев.

Смешивание цветов

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.

Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый.

Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого).

Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.  

Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.

Синяя роза

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем белый цветок, в нашем случае – это роза.

Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков.

Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.

Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.

Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:

Хроматография цвета

Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры.

При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка.  В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску.

Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты.

Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок.

Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.

Источник: https://razvivash-ka.ru/opyty-dlya-detej-s-tsvetom/

9 крутых научных экспериментов для детей

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

AdMe.ru выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

1. Лавовая лампа

© inhabitots.com  

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

© blogspot.ru  

Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

3. Вулкан

© allforchildren.ru  

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

© flickr.com  

Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная.

Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы.

Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

© stevespanglerscience.com  

Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

6. Цветное молоко

© pinterest.com  

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра

© osd.ru  

Нужны: Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт: В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение: В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

8. Прогулка по яйцам

© stevespanglerscience.com  

Нужны: два десятка яиц в ячейках, мешок для мусора, ведро воды, мыло и хорошие друзья.

Опыт: Постелить на пол мусорный мешок и поставить на него две коробки с яйцами. Проверить яйца в коробках, заменить, если заметите, надтреснутое яйцо.

Также проверить, чтобы все яйца были ориентированы в одну сторону — или острыми концами вверх, или тупыми. Если правильно поставить ногу, равномерно распределив вес, то можно постоять или походить по яйцам босиком.

Если экстрима от неосторожного движения не хочется, можно положить на вершины яиц тонкую доску или плитку. Тогда уже ничто не помешает.

Объяснение: Все знают, что яйцо разбить легко, но скорлупа яиц очень прочная и может выдержать большой вес. «Архитектура» яйца такова, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не дает ей сломаться.

9. Камера-обскура

Понадобится:

— Фотоаппарат, поддерживающий длинную выдержку (до 30 с);

— Большой лист плотного картона;

— Малярный скотч (для обклеивания картона);

— Комната с видом на что угодно;

— Солнечный денек.

1. Заклеиваем окно картоном так, чтобы свет не поступал с улицы.

2. В центре проделываем ровное отверстие (для комнаты глубиной 3 метра отверстие должно быть около 7-8 мм).

3. Когда глаза привыкнут к темноте, на стенах комнаты обнаружится перевернутая улица! Наиболее видимый эффект получится в яркий солнечный день.

4. Теперь получившееся можно снимать на фотоаппарат на длинной выдержке. Выдержка 10-30 секунд подойдет.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/8-krutyh-nauchnyh-eksperimentov-dlya-detej-840310/

15 поразительных развивающих опытов для детей

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

[artlabel id=”123781″]

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Источник: Instagram @nikolya_show

Предлагаем вам 15 ярких опытов для деток, которые очень их удивят!

Воспитываем гения: что такое ментальная арифметика? 

Хрупкие мыльные пузыри

Вам понадобится:

  • мыльные пузыри
  • мороз на улице

Все, что понадобится для опыта —  выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет.

Источник: ignant.com

Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.

Смотрите красивое видео такого эксперимента в морозную погоду:

Источник:
 Chris Ratzlaff

«Рыбалка»

Вам понадобится:

  • вода
  • кубики льда
  • ворсистая нить

Источник: schule-und-familie.de

Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды!

Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Источник: schule-und-familie.de

Источник: schule-und-familie.de

Торнадо в бутылке

Вам понадобится:

  • вода
  • прозрачная стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка
  • средство для мытья посуды
  • блестки

Источник: Instagram dipeshkova

Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее.

Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

Как правильно раскрутить бутылку для «торнадо» смотрите в видео:

Источник: Instagram
@dipeshkova

Бумажная ракета

Вам понадобится:

  • пакетик чая
  • зажигалка
  • поднос или противень

Источник: users.livejournal.com

Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у  самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух!

Источник: users.livejournal.com

Как правильно исполнять такой опыт для детей смотрите в видео:

Источник:
 Научное шоу профессора Николя

Извержение вулкана

Вам понадобится:

  • сода
  • красная или оранжевая краска
  • вода
  • моющее средство
  • уксус

Источник: hanscience.com

Этот эксперимент в домашних условиях всегда был одним из самых любимых для детей! Чтобы создать «вулкан», соорудите из картона конус, склейте его скотчем и отрежьте острый его конец. На любую бутылку, которая у вас есть, оденьте конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы.

Эту конструкцию лучше поставить на большую тарелку или противень, чтобы потом ничего не вылилось. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, засыпьте соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долейте воду. Размешайте эту смесь внутри емкости, а потом попросите малыша долить туда немного уксуса.

Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены!

Ледяные самоцветы

Вам понадобится:

  • формы для льда или небольшая посуда
  • поднос
  • соль
  • разноцветные краски или пищевые красители
  • пипетки (можно использовать чайную ложку)

Источник: blog.aistbox.ru

Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.

Если накапать на льдинки несколько цветов такого раствора, можно получить очень красочные узоры!

Источник: blog.aistbox.ru

Бумажная крышка

Вам понадобится:

Источник: nik-show.ru

Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет!

С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

Как раскрыть таланты своего ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Вам понадобится:

  • кукурузный крахмал
  • вода
  • тонкая металлическая миска с широким дном (или тонкий противень)
  •  музыкальная колонка
  • краска или пищевые красители

Источник: kakprosto.ru

Для приготовления субстанции для этого детского опыта нужно смешать пару стаканов крахмала и один стакан воды. Затем вылейте жидкость в миску или на противень, капните туда немного разноцветной краски и поместите его сверху на колонку.

Чтобы насладиться вместе с малышом танцем разноцветных червячков, просто включите погромче музыку и прижмите миску руками к динамику. Цвета смешиваются и можно наблюдать красивое зрелище! Главное, будьте аккуратнее, чтобы краска не забрызгала все вокруг.

Как провести этот чудесный опыт для детей в домашних условиях, смотрите в видео:

Источник:
 Mist8k

Самонадувающийся шарик

Вам понадобится:

  • воздушные шарики
  • пластиковая бутылка
  • бытовая воронка
  •  уксус
  • пищевая сода

Источник: hetaqrqire.com

Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте  воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:

Источник:
 fq-experimentos

Мягкое яйцо

Вам понадобится:

  • 2 куриных яйца
  • 2 стеклянных стакана или банки
  • вода
  • уксус

Источник: smiletv.org

Необходимо взять 2 сырых яйца и положить из в разные жидкости: одно — в банку с водой, другое — в банку с уксусом. Для того, чтобы увидеть изменения, нужно подождать пол дня, когда скорлупа начнет размокать. А уже через неделю можете достать яйца и увидеть, что то, которое достали из уксуса, стало мягким и на нем нет скорлупы!

Многослойная жидкость

Вам понадобится:

  • фруктовый сок
  • растительное масло
  • спирт
  • высокая стеклянная ваза

Источник: .com

Это опыт для детей будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Налейте на дно вазы сок, затем постепенно влейте растительное масло, по стенке вазы.

Добавьте в спирт краску или пищевой краситель любого цвета, чтобы было интересней, и налейте его поверх масла в вазу. Вы увидите, что жидкости не смешались и можно наблюдать красивую трехслойную палитру!

Некоторые секретики этого опыта для детей в домашних условиях смотрите в видео:

Источник:
Научное шоу профессора Николя

Зубная паста для слона

Вам понадобится:

  • пластиковая бутылка
  • поднос или стеклянная форма для запекания
  • сухие дрожжи
  • перекись водорода (6%)
  • пищевой краситель
  • средство для мытья посуды
  • вода

Источник: funathomewithkids.com

Предложите ребенку создать объемную зубную пасту для слона! Для этого в пустую пластиковую бутылку залейте 150 мл. перекиси, добавьте средства для мыться посуды и пищевой краситель.

В отдельной мисочке смешайте чайную ложку дрожжей и пару столовых ложек теплой воды. Вымешивайте смесь до однородной консистенции, затем влейте в бутылку. Из нее тут же начнет появляться пенистая субстанция, которая очень похожа на пасту из огромного тюбика.

Обязательно ставьте бутылку на поднос или в глубокую посуду, чтобы «зубная паста» не оказалась по всей квартире!

Дождь в кувшине

Вам понадобится:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Источник: .com

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:

Источник:
Polina Kids

Секретное послание

Вам понадобится:

  • лимон
  • ватные палочки
  • бутылка
  • блестки, бусины, конфетти

Источник: minieco.co.uk

Предложите ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок мокает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время.

Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.

Источник: minieco.co.uk

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/15-porazitelnyh-razvivayushhih-opytov-dlya-detej/

Эксперименты с водой для детей, которые удивят даже взрослых

Эксперимент растения в цветной воде. Опыты для детей с цветом. Для чего нужны корни

Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты.

Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир.

И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.

Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!

Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:

  • малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
  • для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
  • а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.

Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?

Занятия с малышами

  1. Давайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
    Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка.

    Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы.

  2. Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стаканан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла.

    Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.

    Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.

  3. Еще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях.Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту.

    Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода?Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх.

    А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.

  4. Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим.

    Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
    Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.

  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет.

    А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
    Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости.

    Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
    Вывод.

    Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
    Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.

  2. Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются.

    Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.

  3. Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли.

    Яйцо всплывет.
    Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.

  4. Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
  5. Нам понадобится тарелка с небольшим углублением.

    На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.

    В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.

Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой.

А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!

Источник: https://daynotes.ru/eksperimentov_s_vodoj_dlya_detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.