Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Практические схемы включения датчиков. Схема принципиальная датчика

Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Универсальный индукционный датчик. Положительная и отрицательная логика работы

Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Практические схемы включения датчиков. Схема принципиальная датчика

Здесь же я отдельно вынес такой важный практический вопрос, как подключение индуктивных датчиков с транзисторным выходом, которые в современном промышленном оборудовании – повсеместно. Кроме того, приведены реальные инструкции к датчикам и ссылки на примеры.

Принцип активации (работы) датчиков при этом может быть любым – индуктивные (приближения), оптические (фотоэлектрические), и т.д.

В первой части были описаны возможные варианты выходов датчиков. По подключению датчиков с контактами (релейный выход) проблем возникнуть не должно. А по транзисторным и с подключением к контроллеру не всё так просто.

Схемы подключения датчиков PNP и NPN

Отличие PNP и NPN датчиков в том, что они коммутируют разные полюсы источника питания. PNP (от слова “Positive”) коммутирует положительный выход источника питания, NPN – отрицательный.

Ниже для примера даны схемы подключения датчиков с транзисторным выходом. Нагрузка – как правило, это вход контроллера.

Датчика. Нагрузка (Load) постоянно подключена к “минусу” (0V), подача дискретной “1” (+V) коммутируется транзистором. НО или НЗ датчик – зависит от схемы управления (Main circuit)

Датчика. Нагрузка (Load) постоянно подключена к “плюсу” (+V). Здесь активный уровень (дискретный “1”) на выходе датчика – низкий (0V), при этом на нагрузку подается питание через открывшийся транзистор.

Призываю всех не путаться, работа этих схем будет подробно расписана далее.

На схемах ниже показано в принципе то же самое. Акцент уделён на отличия в схемах PNP и NPN выходов.

Схемы подключения NPN и PNP выходов датчиков

На левом рисунке – датчик с выходным транзистором NPN. Коммутируется общий провод, который в данном случае – отрицательный провод источника питания.

Справа – случай с транзистором PNP на выходе. Этот случай – наиболее частый, так как в современной электронике принято отрицательный провод источника питания делать общим, а входы контроллеров и других регистрирующих устройств активировать положительным потенциалом.

Как проверить индуктивный датчик?

Для этого нужно подать на него питание, то есть подключить его в схему. Затем – активировать (инициировать) его. При активации будет загораться индикатор. Но индикация не гарантирует правильной работы индуктивного датчика. Нужно подключить нагрузку, и измерить напряжение на ней, чтобы быть уверенным на 100%.

Замена датчиков

Как я уже писал, есть принципиально 4 вида датчиков с транзисторным выходом, которые подразделяются по внутреннему устройству и схеме включения:

  • PNP NO
  • PNP NC
  • NPN NO
  • NPN NC

Все эти типы датчиков можно заменить друг на друга, т.е. они взаимозаменяемы.

Это реализуется такими способами:

  • Переделка устройства инициации – механически меняется конструкция.
  • Изменение имеющейся схемы включения датчика.
  • Переключение типа выхода датчика (если имеются такие переключатели на корпусе датчика).
  • Перепрограммирование программы – изменение активного уровня данного входа, изменение алгоритма программы.

Ниже приведён пример, как можно заменить датчик PNP на NPN, изменив схему подключения:

PNP-NPN схемы взаимозаменяемости. Слева – исходная схема, справа – переделанная.

Понять работу этих схем поможет осознание того факта, что транзистор – это ключевой элемент, который можно представить обычными контактами реле (примеры – ниже, в обозначениях).

Подписывайся, и читай статью дальше:

Итак, схема слева. Предположим, что тип датчика – НО. Тогда (независимо от типа транзистора на выходе), когда датчик не активен, его выходные “контакты” разомкнуты, и ток через них не протекает. Когда датчик активен, контакты замкнуты, со всеми вытекающими последствиями. Точнее, с протекающим током через эти контакты)). Протекающий ток создает падение напряжения на нагрузке.

Внутренняя нагрузка показана пунктиром неспроста. Этот резистор существует, но его наличие не гарантирует стабильную работу датчика, датчик должен быть подключен к входу контроллера или другой нагрузке. Сопротивление этого входа и является основной нагрузкой.

Если внутренней нагрузки в датчике нет, и коллектор “висит в воздухе”, то это называют “схема с открытым коллектором”. Эта схема работает ТОЛЬКО с подключенной нагрузкой.

Так вот, в схеме с PNP выходом при активации напряжение (+V) через открытый транзистор поступает на вход контроллера, и он активизируется. Как того же добиться с выходом NPN?

Бывают ситуации, когда нужного датчика нет под рукой, а станок должен работать “прям щас”.

Смотрим на изменения в схеме справа. Прежде всего, обеспечен режим работы выходного транзистора датчика. Для этого в схему добавлен дополнительный резистор, его сопротивление обычно порядка 5,1 – 10 кОм.

Теперь, когда датчик не активен, через дополнительный резистор напряжение (+V) поступает на вход контроллера, и вход контроллера активизируется.

Когда датчик активен – на входе контроллера дискретный “0”, поскольку вход контроллера шунтируется открытым NPN транзистором, и почти весь ток дополнительного резистора проходит через этот транзистор.

В данном случае происходит перефазировка работы датчика. Зато датчик работает в режиме, и контроллер получает информацию. В большинстве случаев этого достаточно. Например, в режиме подсчета импульсов – тахометр, или количество заготовок.

Да, не совсем то, что мы хотели, и схемы взаимозаменяемости npn и pnp датчиков не всегда приемлемы.

Как добиться полного функционала? Способ 1 – механически сдвинуть либо переделать металлическую пластинку (активатор). Либо световой промежуток, если речь идёт об оптическом датчике. Способ 2 – перепрограммировать вход контроллера чтобы дискретный “0” был активным состоянием контроллера, а “1” – пассивным. Если под рукой есть ноутбук, то второй способ и быстрее, и проще.

Условное обозначение датчика приближения

На принципиальных схемах индуктивные датчики (датчики приближения) обозначают по разному. Но главное – присутствует квадрат, повёрнутый на 45° и две вертикальные линии в нём. Как на схемах, изображённых ниже.

НО НЗ датчики. Принципиальные схемы.

На верхней схеме – нормально открытый (НО) контакт (условно обозначен PNP транзистор). Вторая схема – нормально закрытый, и третья схема – оба контакта в одном корпусе.

Цветовая маркировка выводов датчиков

Существует стандартная система маркировки датчиков. Все производители в настоящее время придерживаются её.

Однако, нелишне перед монтажом убедиться в правильности подключения, обратившись к руководству (инструкции) по подключению. Кроме того, как правило, цвета проводов указаны на самом датчике, если позволяет его размер.

Вот эта маркировка.

  • Синий (Blue) – Минус питания
  • Коричневый (Brown) – Плюс
  • Чёрный (Black) – Выход
  • Белый (White) – второй выход, или вход управления, надо смотреть инструкцию.

Система обозначений индуктивных датчиков

Тип датчика обозначается цифро-буквенным кодом, в котором зашифрованы основные параметры датчика. Ниже приведена система маркировки популярных датчиков Autonics. / Каталог датчиков приближения Omron, pdf, 1.14 MB, скачан:1247 раз./

/ Чем можно заменить датчики ТЕКО, pdf, 179.92 kB, скачан:1004 раз./

/ Датчики фирмы Turck, pdf, 4.13 MB, скачан:1336 раз./

/ Схема включения датчиков по схемам PNP и NPN в программе Splan/ Исходный файл., rar, 2.18 kB, скачан:2163 раз./

Реальные датчики

Датчики купить проблематично, товар специфический, и в магазинах электрики такие не продают. Как вариант, их можно купить в Китае, на АлиЭкспрессе.

А вот какие я встречаю в своей работе.

Источник: https://stdpro.ru/instructions/induktivnyi-datchik-dlya-oscillografa-svoimi-rukami-universalnyi-indukcionnyi.html

Поиск данных по Вашему запросу:

Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Практические схемы включения датчиков. Схема принципиальная датчика

Активный экспресс датчик зажигания предназначен для бесконтактного контроля формы импульсных сигналов в электрических цепях системы зажигания, а так же в электрических цепях других элементов системы управления ДВС.

Это дает возможность бесконтактным способом контролировать форму импульсных сигналов в электрических цепях с низкой напряженностью внешнего электромагнитного поля.

Например, в диагностической практике часто применяется анализ сигнала первичной цепи зажигания, по форме которого можно определить ряд характерных неисправностей системы зажигания. Ниже приведены примеры подобных сигналов, зарегистрированных бесконтактным способом с помощью активного датчика.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Емкостная линейка своими руками. Диагностика системы зажигания.

датчик разряжения для осциллографа своими руками

Причина этой неисправности – ползучие соли и наэлектризованная пыль внутри блока. Величина опорного напряжения 5,В, это выше допустимого отклонения.

Такой сигнал можно увидеть на выходе датчика при включенном зажигании и неработающем моторе. Величина усиления выставлена панели. Сигнал достаточно мощный.

Но ни нечистая сила, ни иные потусторонние силы здесь не причем. Многие, увидев, нечто подобное теряются. Еще несколько осциллограмм, и потом попробую объяснить суть происходящего. На фото 11 сигнал датчика, который также введет систему управления в заблуждение. Не буду уже говорить, что будет происходить при оцифровке сигнала.

И дополнительные характеристики, которые дают понимание о не идеальности импульса, здесь трудно применить. Сигнал должен быть с четкой периодичностью. А здесь ее нет.

И откуда это все берется? Я повторил фото 13 прямоугольного импульса.

Вот если его рассматривая на осциллографе так, как осциллограмма темно-зеленого оттенка, но при этом помнить, что реально- это как на светло-зеленом , то можно найти объяснение.

К этой осциллограмме нужно еще добавить, что большинство датчиков имеют внутри свой собственный усилитель. И усилитель не совсем простой.

Хотя с экономической точки зрения дешевый, а поэтому он установлен в большинстве современных датчиков. Собран он по схеме с общим эммитером. В усилителе применена отрицательная обратная связь.

Поскольку это усилитель импульсный, то к нему предъявляются и некоторые требования. Входные сигналы изменяются достаточно быстро. И основным показателем для такого типа усилителей служит импульсная передаточная характеристика.

Переходные процессы для такого усилителя являются определяющими.

И для точности передачи импульсных сигналов, фазовые и динамические искажения должны быть сведены к минимуму. Это и решается введением обратной связи в усилителе.

Часть сигнала с выхода подается на вход. Глубина обратной связи рассчитывается, и любое изменение ее приводи к появлению искажений выходного сигнала. Что может повлиять? Да работа датчика в условиях не совсем благоприятных с точки зрения воздействия внешних факторов.

Одним из таких факторов является температура. И ее перепады. Вот датчик, побывавший в неблагоприятных условиях вид снаружи.

Фото 15, 16 – это то, что внутри. Даже если он и есть, сопротивление в местах пайки явно изменилось не в меньшую сторону. А это значит, что и возможно изменение величины опорного напряжения внутри самого датчика, и глубины обратной связи. Скорость процессов изменилась.

Фазовые искажения вылезли. В общем, это желательно понимать… Разбирать ситуацию до формул по каждому случаю, моделируя и определяя что явилось решающим фактором: питание или изменение глубины обратной связи, мне кажется, особого смысла нет. Правильнее будет заменить датчик. Но все же, за счет чего возникает инверсия, попробую пояснить.

На фото 13 на осциллограмме есть кратковременный выброс амплитуды при достижении ею максимального значения. Он именно кратковременный и для прямоугольных импульсов он должен иметь определенное время и составлять определенную часть от максимального значения.

Смотрим осциллограммы, фото 1. И такой сигнал, при всей его красоте и синхронности — не пойдет. Тоже не пойдет. Не будет работать.

А поскольку в системе есть импульсные сигналы даже от тех же тактовых генераторов, значит, присутствуют и их гармоники. Которые, да, слабые, и даже конструктивно ослабленные для того, что бы исключить наводки на другие цепи, но они есть.

И они так же попадают на вход усилителя. И кто сказал, что они не выполнят роль ту же, что и модулирующий сигнал, в модуляторе.

Несущая то уже появилась, усилитель уже возбудился.

И вот тогда получаем вот такое, осциллограмма Можно рассмотреть еще датчики… ну, давайте еще посмотрим, но уже с помощью не осциллографа, а графического отображения на сканере, осциллограмма После анализа графиков и данных со сканера и графиков, решение было принято на более детальную проверку двигателя. А потому, что показания MAF напрямую зависят от работы двигателя.

И датчик ни чем не управляет, он просто фиксирует какое количество воздуха прошло через него. Датчик исправен, подсосов нет. С сигналами на исполнительные элементы значительно проще. Белых пятен меньше Чего нельзя сказать об ошибках, которые можно допустить , осциллограмма Можно, конечно, дать осциллограммы и форсунок, и заслонки и клапана VVT и пр.

Что еще играет существенную роль? Конечно же, приборы. Оснащенность у всех разная.

Поэтому не зацикливаясь на осциллографе, мы ему уже воздали по его значимости, о сканере тоже говорилось… Немного об эргономике можно сказать и возможностях.

Те, кто считает, что большое разнообразие приборов, позволяет качественнее решать вопрос поиска неисправностей… Я не соглашусь, или соглашусь, но с оговоркой.

Иногда специалист используя приемы поиска и совершенно ничем не примечательные обычные приспособления приборы, решает задачу не хуже того, кто оснащен дилерским оборудование.

Конечно, говорить о возможностях первого и сравнивать их с возможностями второго — неправильно.

Возможности приборов различны и они не только расширяют поле самих возможностей, но и дают некоторые преимущества в виде специальных функций. Хочеться иметь приборчик с расширенными возможностями.

Что бы он позволял достоверно определять неисправность, был несложным в использовании и удобным при применении. Например: осциллограммы со вторички системы зажигания обладают высокой информативностью и достоверностью.

Но применение осциллографа, это … провода, датчик, проблема подлезть, этим датчиком туда куда требуется.. Короче —эргономичным прибор не назовешь. А вот такой прибор? Имеет гибкий зонд, достать можно куда угодно.

Позволяет проверить любую систему зажигания.

Отображает количество оборотов, время горения искры, величину напряжения пробоя. Достал, включил, поднес датчик зонда в нужную точку, получил данные неисправность на экране прибора.

Согласитесь, и удобнее и быстрее чем осциллографом Но такой прибор вовсе не исключает осциллограф, скорее дополняет.

Различные датчики тоже не помеха, а в помощь в определенных моментах датчики разряжения, давления, емкостные, индуктивные, и пр.

Но если вы, применяя их, находите неисправность, махните вы рукой на критиканов, которые надувают щеки от того, что используют девайсы с фирменными наклейками.

Результат – вот, что важно. Кстати, о датчиках, очень хорошие данные дает применение индуктивного датчика при проверке форсунок и других исполнительных элементов.

Все же токовая осциллограмма дает возможность увидеть многое. Чего не видно при непосредственном подключении к цепи. Тактика применения датчиков может быть разнообразной и выбирается исходя из необходимости.

Датчик разряжения например: его можно использовать как пробник, но с расширенными возможностями, когда нужно убедиться в корректной работе механизма или правильности установки ГРМ. В этом случае берется только сигнал датчика.

Графическое отображение сигнала позволяет быстро оценить работу механизма.

Просто сравниваются сигналы. Зрительно, Но и этого уже достаточно. Если нужно, посмотреть что-то подробнее, можно сделать синхронизацию по форсунке или катушке:. Вот, на фото Можно более детально анализировать и уже с привязкой к конкретному цилиндру. И тем более я знаю, какое количество Вольт на шкале моего осциллографа будет соответствовать 1КРа.

Иными словами ваш выбор никто не ограничивает. А вот с возможностями дело обстоит несколько иначе.

Как подключить емкостной датчик

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Установка её в Москвич. Идеальный номер два? Xiaomi MI9 SE.

Датчики для мотор тестера осциллографа Изготовление проверка. Kbps MB Play. Скачать. Емкостная линейка своими руками.

Активный экспресс датчик зажигания

Адаптер зажигания Spark Master предназначен для снятия осциллографом показаний емкостных датчиков DIS-4 DIS-6 , подключенных к высоковольтным проводам системы зажигания. Помогает находить неисправности модулей и катушек зажигания, свечей, ВВ проводов.

Артикул: TM1. Описание товара. Датчик давления в цилиндре необходим для определения взаимного положения распределительного и коленчатого валов, состояния поршневой группы, выхлопной системы и т. Работает со специализиованными осциллографами.

Артикул: TM

Емкостный датчик-линейка

Минск Ссылки Автофорумы Автоклубы. Статьи Сделай сам Изготовление высоковольтного емкостного датчика. Теория Высоковольтный емкостной датчик далее датчик — устройство для снятия формы вторичного напряжения системы зажигания и последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования.

Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования. Экран кабеля датчика обязательно должен быть соединен с землей регистрирующего оборудования.

Киевско-тульский 2-канальный usb-осциллограф. Подписка на тему Сообщить другу Версия для печати.

датчики для осциллографа из “говна и палочек”

Индуктивные датчики-линейки применяются для проведения быстрой диагностики систем зажигания, бортового питания, разнообразных датчиков наличия сигналов вырабатываемых некоторыми датчиками, а так же работу исполнительных механизмов типа форсунок, электромагнитных клапанов, регуляторов холостого хода.

Например , для поиска неисправности отдельных высоковольтных элементов зажигания, можно выявить, приблизив емкостной датчик-щуп:. Номер заказа.

Мой кабинет Диагностические сканеры Диагностические сканеры Дилерские автосканеры для легковых 46 Дилерские автосканеры для грузовых 66 Мультимарочные сканеры легковые Мультимарочные сканеры грузовые 63 Автосканеры для спецтехники 70 Автосканеры по протоколу OBD 2 8 Автосканеры для личного использования 16 Ноутбуки для дилерского оборудования 2 Автосканеры для МОТО 10 Диагностика водной техники 3 Обучающее видео 13 Разъемы для диагностики Дилерские автосканеры для легковых. Дилерские автосканеры для грузовых.

InjectorService.com.ua

Некоторые автолюбители рекомендуют проводить проверку с помощью несложного самодельного прибора. Для его создания Вам понадобятся простой светодиод и сопротивление в 1 Ом с двумя отрезками гибкого провода их длина должна быть удобной для работы , которое припаивается к его ножке.

Суть проверки этим способом заключается в определении наличия электропитания на датчике, следующим путем: штекерная коробка отсоединяется, а тестер подключается к 1 и 3 клемме, после чего включают зажигание, если проводка автомобиля работает в нормальном режиме, прибор покажет напряжение в 10 Вольт и выше.

Для того, чтобы вывести на экран осциллографа высоковольтный сигнал, используются датчики – емкостные и На ряду с описанным датчиком зажигания, в современном автомобильном мире применяются и другие: индуктивный датчик, работа которого базируется на изменении индукции специального элемента, имеющего повышенный уровень чувствительности.

В комплект поставки «Disco-Express» входят два датчика – емкостный и куда входят составляющие компоненты: – двухканальный осциллограф.

Датчики и адаптеры для мотор-тестеров и осциллографов

Причина этой неисправности – ползучие соли и наэлектризованная пыль внутри блока. Величина опорного напряжения 5,В, это выше допустимого отклонения. Такой сигнал можно увидеть на выходе датчика при включенном зажигании и неработающем моторе. Величина усиления выставлена панели.

diamag-osc.com

Датчики для мотор-тестера осциллографа. Изготовление, проверка. Вячеслав Кравченко. Связь, коммерческие запросы: garage. : vyacheslav. Индуктивный датчик для мотор-тестера осциллографа.

Многие слышали о емкостном и индуктивном датчике Автоас Экспресса. Идея сделать датчик щуп для экспресс диагностики, очень хорошая и интересная.

Входной диапазон до вольт позволяет напрямую подключаться без шнура-делителя практически ко всем датчикам и измерять любые напряжения в системе управления двигателем.

Программа автоматически выполняет настройку на любой сигнал, синхронизируется , масштабируется , инвертирует сигнал и выбирает диапазон входных напряжений. Пользователю остается только поднести нужный датчик к объекту ЭСУД или выполнить непосредственное подключение. Рабочее окно и настройки.

Интерфейс программы прост и не вызывает трудностей в работе. В течении одной-двух секунд программа настроится на данный сигнал.

By croc19 , April 18, in Промышленная электроника. Отрезал по длине. С одного конча внутри трубки разделываю внутренний диаметр на глубину ферритовой чашки. Сзади залил термоклеем из пистолета.

Источник: https://all-audio.pro/c36/stati/emkostnoy-datchik-dlya-ostsillografa-svoimi-rukami.php

Мотортестер, ваш помощник. Часть 6

Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Практические схемы включения датчиков. Схема принципиальная датчика

Это, пожалуй, один из самых главных аспектов применения мотортестера.

Система зажигания бензинового двигателя играет важную роль в обеспечении нормального протекания рабочего процесса и малейшие неполадки в ней приводят к перебоям в работе мотора, падению мощности и экологических показателей. Поэтому контроль функционирования системы зажигания занимает одно из первых мест в перечне диагностических процедур.

Анализ осциллограмм системы зажигания и проявление характерных дефектов на осциллограммах рассмотрены в разделе, посвященном этим системам. Здесь же будут освещены вопросы подключения мотортестера и методики получения осциллограмм.

Для снятия осциллограмм высокого напряжения служат входящие в комплект мотортестера специальные датчики. Они могут быть двух типов, различающихся принципом действия и соответственно, конструкцией: емкостные и индуктивные.

Индуктивный датчик чаще всего служит для синхронизации мотортестера по высоковольтному импульсу первого цилиндра, хотя может применяться и как датчик для снятия осциллограммы в системах зажигания типа СОР.

Принцип действия такого датчика аналогичен работе трансформатора. В качестве магнитопровода такого «трансформатора» используются два ферритовых полукольца, вторичной обмоткой является намотанная на одно из полуколец катушка, а первичной – токоведущая жила высоковольтного провода.

Таким образом, любые изменения тока в проводе преобразуются в напряжение на обмотке, которое и является выходным сигналом датчика. Формирование напряжения на выходе датчика обусловлено явлением электромагнитной индукции при изменении магнитного поля.

Емкостный датчик конструктивно представляет собой изолированные металлические пластины, которые образуют с токоведущей жилой высоковольтного провода конденсатор. Снятие сигнала происходит за счет емкостной связи между пластинами датчика и жилой провода.

Именно такие датчики в большинстве приборов используются в качестве измерителей при работе с системами зажигания с высоковольтными проводами – классической и системой типа DIS. Для снятия осциллограмм системы СОР применяют емкостные датчики другой конструкции.

Главное их отличие в том, что сигнал снимается за счет емкости между экранированными изолированными обкладками датчика и вторичной обмоткой катушки.

Существует большое количество конструкций таких датчиков, зависящих от конструкции катушки системы зажигания и способа ее установки на двигатель.

Так или иначе, но работа всех датчиков этого типа основана на изменении электрического поля, в отличие от датчиков индуктивных, использующих поле магнитное.

Оба типа датчиков – и емкостные, и индуктивные – используются в качестве сигнальных при снятии осциллограмм в системе СОР. Нужно понимать, что получаемые с их помощью осциллограммы могут иметь очень различный вид.

Это обусловлено разным принципом действия датчиков.

Возможна даже ситуация, когда датчик одного типа оказывается вообще неспособным создать хоть сколько-нибудь реальную осциллограмму, в то время как датчик другого типа отобразит осциллограмму вполне правдоподобную. Повторим, речь идет о системе СОР.

Подключение мотортестера для снятия осциллограмм высокого напряжения

Последовательность подключения измерительных датчиков к системам различных типов значительно отличается, поэтому рассмотрим три разновидности систем, которые можно встретить на современных бензиновых двигателях.

Это системы:

  • классическая с механическим распределителем;
  • система типа DIS;
  • система типа СОР.

Подключение к классической системе с механическим распределителем высокого напряжения показано на рисунке:

Синхронизирующий датчик первого цилиндра устанавливается на высоковольтный провод первого цилиндра, измерительный датчик – на центральный провод между катушкой зажигания и распределителем. Такое подключение обеспечивает отображение импульсов высокого напряжения одновременно всех четырех цилиндров, а синхронизация осуществляется по импульсу первого цилиндра.

Возникает вопрос: можно ли подключить измерительный датчик непосредственно к проводу интересующего нас цилиндра и снять осциллограмму с него?

Да, можно, но нужно понимать, что из-за дополнительного искрового зазора между бегунком и крышкой распределителя после угасания искры измерительный датчик оказывается фактически отключенным от катушки зажигания. Указанное явление приводит к исчезновению на осциллограмме затухающих колебаний, характеризующих исправность катушки.

Особняком стоят системы зажигания, применявшиеся на некоторых автомобилях японского и американского производства.

В литературе встречается их название Integrated Ignition Assembly (IIA), что можно перевести как «интегрированный узел зажигания».

Такие системы сходны с классическими, но содержат встроенную в механический распределитель катушку и, соответственно, не имеют центрального высоковольтного провода.

Подключение мотортестера к системе типа IIA выполняется аналогично классической, с установкой датчика первого цилиндра на соответствующий провод.

Отличие в том, что для снятия осциллограммы необходимо поднести измерительный датчик к хорошо различимому на крышке высоковольтному выводу катушки зажигания.

Как показывает практика, этого вполне достаточно для получения стабильной осциллограммы напряжения на катушке с характерными затухающими колебаниями после угасания искры.

Рассмотрим подключение датчиков мотортестера к системе типа DIS. Она отличается применением катушек зажигания с двумя высоковольтными выводами. В большинстве случаев катушки объединены один блок, а высокое напряжение подводится к свечам непосредственно от катушек по проводам.

В такой системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, при этом полярность импульсов на свечах пары цилиндров оказывается противоположной.

Учитывая все вышесказанное, нетрудно прийти к заключению: измерительные датчики мотортестера при работе с системой DIS устанавливаются на каждый высоковольтный провод, при этом необходимо соблюдать полярность.

Как и в случае классической системы, на провод первого цилиндра устанавливается синхронизирующий датчик.

Измерительные датчики разной полярности, как правило, помечены разным цветом. Сама процедура определения полярности зависит от конструкции мотортестера и описана в руководстве к конкретному прибору.

Для проведения диагностики системы DIS по первичному напряжению необходимо снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек, подключив к их выводам щупы мотортестера в режиме измерения напряжения до 500В.

Синхронизацию при этом можно использовать как от датчика первого цилиндра, так и любую другую, например, по ДПКВ. Следует заметить, что в корпус катушки может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой.

В таком случае диагностика по первичному напряжению становится невозможной.

Снятие осциллограммы в случае систем типа СОР имеет свои особенности. Данная система характеризуется тем, что каждая свеча обслуживается собственной (индивидуальной) катушкой зажигания. В зависимости от конструкции индивидуальные катушки можно разделить на два типа – компактные и стержневые.

Помимо этого встречаются конструкции, где индивидуальные катушки объединены в модуль по две, три или четыре:

Так как каждая свеча двигателя обслуживается собственными катушкой и коммутатором, можно говорить о том, что каждый цилиндр имеет собственную систему зажигания. Поэтому диагностика СОР-систем зажигания сводится к последовательной проверке каждой ее части.

Для проведения диагностики по первичному напряжению нужно снять его осциллограмму, подключив один из каналов в режиме изменения напряжения до 500В к управляющему выводу первичной обмотки.

Если индивидуальная катушка содержит встроенный коммутатор, то управляющий вывод находится внутри корпуса катушки и оказывается недоступным для подсоединения к нему щупов мотортестера. Это делает невозможным проведение диагностики по первичному напряжению и ее проводят по вторичному напряжению с применением накладных СОР-датчиков емкостного или индуктивного типов различных конструкций.

Применение емкостного датчика предпочтительно, так как полученная с его помощью осциллограмма более точно повторяет форму напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания. Временные параметры осциллограммы (продолжительность накопления энергии, момент высоковольтного пробоя, время горения искры), полученной при помощи емкостного датчика, точно соответствуют действительности.

Но амплитудные значения напряжений пробоя и горения оценивать нельзя: они сильно зависят от расстояния между чувствительной поверхностью датчика и вторичной обмоткой катушки – чем меньше это расстояние, тем больше амплитуда сигнала. К сожалению, применение такого датчика становится невозможным в случае, если создаваемое вторичной обмоткой электрическое поле экранировано конструктивно.

В такой ситуации применяется датчик индуктивного типа. Чаще всего он требуется при работе с индивидуальными катушками стержневого типа либо модулями из нескольких индивидуальных катушек. При установке датчика следует выбрать такое его положение относительно сердечника исследуемой катушки зажигания, при котором будет наблюдаться максимальная амплитуда осциллограммы.

Как и в случае применения емкостного датчика, возможен корректный анализ лишь временных параметров осциллограммы. Амплитудные же значения оценивать опять-таки нельзя: они сильно зависят от взаимного положения датчика и катушки, а также от особенностей их конструкции.

Следует отметить, что получение осциллограммы с применением накладных СОР-датчиков обоих типов в отдельных случаях представляет собой занятие достаточно творческое.

Большое разнообразие конструкций индивидуальных катушек разных производителей заставляет искать методы снятия осциллограмм с использованием сначала датчиков сначала одного типа, затем другого, поиском удачного взаимного положения катушки и датчика.

Так или иначе, получить более или менее пригодную для анализа осциллограмму удается в большинстве случаев. Отдельные ее участки, вроде накопления энергии, могут оказаться сильно искаженными вследствие конструктивных особенностей катушки.

В этом случае имеет смысл сравнительный анализ осциллограмм катушек разных цилиндров. Как правило, исправные катушки имеют осциллограммы одинаковой или очень сходной формы.

Если же форма напряжения одной из катушек заметно отличается от других, можно говорить о наличии дефекта и проводить более детальную проверку.

Краткий итог

Для  работы с системами зажигания применяются два типа датчиков: емкостные и индуктивные. Классическая система с механическим распределителем: синхронизирующий датчик устанавливается на провод первого цилиндра, измерительный – на центральный провод.

Система типа DIS: синхронизирующий датчик устанавливается на провод первого цилиндра, измерительные датчики – на провода всех цилиндров с соблюдением полярности.

Система типа СОР: используется накладной емкостный или индуктивный датчик, анализ осциллограмм возможен методом сравнения, амплитудные значения оценивать нельзя.

Режимы отображения осциллограмм системы зажигания

Программная часть мотортестеров, как правило, предоставляет широкие возможности для анализа осциллограмм системы зажигания. Для удобства пользователя существуют четыре режима отображения осциллограмм первичного и вторичного напряжений: «Парад», «Расширенный парад», «Растр» и «Наложение».

Переключение режимов отображения осуществляется тем или иным способом и зависит от конкретного прибора. Разные режимы отображения облегчают анализ различных характеристики осциллограмм; рассмотрим их по порядку.

1. Парад

Сигналы от каждого из цилиндров отображаются на одной горизонтальной линии в количестве и последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров данного двигателя. Например, 1-3-4-2. Этот режим удобен для сравнения значений напряжения пробоя и горения в разных цилиндрах, а также для покадрового визуального контроля осциллограммы процесса искрообразования.

2. Расширенный парад

Режим аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что программой искусственно расширен участок горения искры. При этом не отображается участок, соответствующий накоплению энергии в катушке. Данный режим удобен для более тщательного визуального контроля формы осциллограммы процессов искрообразования одновременно во всех цилиндрах.

3. Растр

Этот режим позволяет очень эффективно сравнивать длительность накопления, горения искры и затухающих колебаний в катушке, а также производить сравнительный анализ формы осциллограмм этих процессов в разных цилиндрах. Осциллограммы на экране отображаются друг над другом на горизонтальных линиях. Их количество и последовательность опять же соответствуют количеству и порядку работы цилиндров двигателя.

4. Наложение

Осциллограммы процессов искрообразования всех цилиндров отображаются на одной горизонтальной линии, наложенными друг на друга. Этот режим позволяет визуально оценить степень корреляции формы осциллограмм в различных цилиндрах и сделать соответствующие выводы.

Все материалы цикла “Мотортестер, ваш помощник”:

Мотортестер, ваш помощник. Часть 1

Мотортестер, ваш помощник. Часть 2

Мотортестер, ваш помощник. Часть 3

Мотортестер, ваш помощник. Часть 4

Мотортестер, ваш помощник. Часть 5

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Мотортестер, ваш помощник. Часть 8

Источник: https://pakhomov-school.ru/bagazh-znanij/articles/motortester_6.html

Практические схемы включения датчиков

Индуктивный датчик для осциллографа своими руками. Практические схемы включения датчиков. Схема принципиальная датчика

Данная статья – вторая часть статьи про разновидности и принципы работы датчиков. Кто не читал – рекомендую, там очень много тонкостей разложено по полочкам.

Здесь же я отдельно вынес такой важный практический вопрос, как подключение индуктивных датчиков с транзисторным выходом, которые в современном промышленном оборудовании – повсеместно. Кроме того,  приведены реальные инструкции к датчикам и ссылки на примеры.

Принцип активации (работы) датчиков при этом может быть любым – индуктивные (приближения), оптические (фотоэлектрические), и т.д.

В первой части были описаны возможные варианты выходов датчиков. По подключению датчиков с контактами (релейный выход) проблем возникнуть не должно. А по транзисторным и с подключением к контроллеру не всё так просто.

Рекомендую тем, кто интересуется, также мою статью про параллельное подключение транзисторных выходов.

Скачать инструкции и руководства на некоторые типы индуктивных датчиков:

Autonics_PR (Одна Загрузка)

Autonics_proximity_sensor (1065 Загрузок)
Omron_E2A (1424 Загрузки)
ТЕКО_Таблица взаимозаменяемости выключателей зарубежных производителей (1159 Загрузок)
Turck_InduktivSens (1495 Загрузок)
pnp npn (2383 Загрузки)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.