Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы

ТЭЦ: Взгляд обывателя изнутри или Как делают тепло

Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы
alexio_marzianoКак часто мы задумываемся об устройстве привычных нам вещей? Например, откуда из крана течет вода, почему горит лампочка, отчего батареи горячие (ну у кого-то может и не очень, не отрицаю…). Я бы наверное ответил так: ПОТОМУ ЧТО ЗАПЛАТИЛ. И это правильно. Но все же, откуда, почему и отчего? Дети-то спрашивают.

А вот когда спрашивают, то и сам задумаешься… И становится интересно, как все эти заводики по выработке электроэнергии, подачи воды, тепла и т.д. работают. Ну, с водой все понятно – на Водоканале есть родственники, объясняли.

А вот тут на днях от городской ТЭЦ, через местячковую блогосферу поступило заманчивое предложение  – посмотреть своими глазами на всё это хозяйство по выработке электроэнергии и батарейного тепла. Кто же от такого откажется? Ну, по крайней мере, не я 😉 Ездишь-ездишь вокруг да около этих дымящих труб, а что дымит-то и не знаешь.

Одним словом, успел втиснутся в ограниченный круг избранных и в назначенное время поехал на режимный объект:В другой раз мне бы не дали пройти дальше вот этих врат. Но это же в другой раз – не в этот :)Стоп-стоп, пешком дальше никто не идет – режим-с… Надо уважать… Только на автобусе:Стоит сделать небольшое отступление.

Меня приятно порадовала организация мероприятия – с каждым отдельно связались, предоставили специальный автобус из центра города и даже подождали нас, немного задержавшихся в дороге к началу 🙂 Вообще, мероприятие очень необычное, не помню, что бы у нас вот так запросто могли куда-то блоггеров позвать.

Надеюсь, добрая традиция продолжится :)Ходить по территории ТЭЦ пешком людям с улицы не позволяли правила безопасности, и посему нас всех у ворот загрузили в ПАЗик. Это была первая часть экскурсии – автобусная. Если сказать, что территория ТЭЦ огромна, то это как бы ничего не сказать. Рабочие передвигаются по ней на служебном транспорте.

Везде дорожные знаки – все как положено. Нас попросили особо не выкладывать фото наружных коммуникаций, поэтому фотографий общего плана не будет – только детали. Уж больно они впечатляют. Что и для чего служит – тоже умолчим 🙂 Сами догадывайтесь. Все фото сделаны на ходу, из окна автобуса:ТЭЦ, главным образом, работает на природном газе.

Вот по этим трубам в топки он и подается. Когда газа не хватает или поставщик просит поумерить аппетиты – в ход идет мазут. Топки внутри имеют форсунки как газовые, так и мазутные – универсально. Огонь нагревает воду в котле сверху, она превращается в пар температуры 500 градусов, который в свою очередь раскручивает лопасти турбин.

Энергия вращения преобразуется в электрическую и идет по проводам потребителям. Часть остывшего пара из генератора забирается и используется для подогревания воды, которая идет нам с вами в батареи. Вот такая простая схема. Трубы тут просто нереальные:А мазут завозят аж паровозами:На ТЭЦ-1 работают более 400 человек.

Их трудовые заслуги тут не забывают отмечать:А что потом делать с паром? Что, что… Охладить в градирне и по-новому –  в топку:Видели такие толстые трубы? Я вот до сегодняшнего дня не знал, для чего они нужны. Думал: “Эх и не хило они там уголь жгут, что им тонких труб не хватает!”. И сильно ошибался. Смейтесь, смейтесь… Как говорится, век живи – век учись.

Во-первых, последний уголь на этой ТЭЦ сошли аж в 1974 году, а в во-вторых, в толстых трубах ничего не жгут. В них охлаждают отработанный пар. Внутри устроено что-то вроде Ниагарского водопада или гигантского фонтана. Пар отдает свое тепло окружающей среде и вновь становится водой. Вот такой круговорот. Кстати! Еще один миф развеяли мне сегодня.

Я всегда был уверен, что в батареи нам заливают техническую воду с какими-то жуткими антикоррозионными добавками. Я сливал воду из батарей и она мне не нравилась –  ни по виду, ни по запаху. А оказалось, что вода для отопительной системы проходит такую очистку, какой не подвергается обычная питьевая вода из крана. Т.е. теоретически, воду из батареи можно пить.

Но только теоретически. Заметьте, я никого не заставлял проверять.. :)Вот этот пар из градирни и окутывает все вокруг, тем более в такой мороз:А вот этот дым все-таки от мазута :)Последние два дня ТЭЦ временно перешла на резервное топливо – мазут.

Но не паникуйте – газ не кончился, просто его велели попридержать :)Кто-то из мам, работающих на ТЭЦ просто ответила на вопрос своего ребенка: “Что это?” – “Фабрика облаков”. А ведь так и есть :)Все, идем внутрь:В холле вывешены рисунки детей рабочих:Что-то я вон тот темный рисунок не совсем понял…

Это что-то на тему энергосберегающих ламп?Опять приятный момент – в комнате совещаний нас встречает сам директор ТЭЦ 🙂 А на столах уже лежат каски:Каждый получил по каске 🙂 Не больно. Кстати, мне немного стыдно, но я подумал, что каски подарят – они такие новенькие были 🙂 Я уже думал про себя – зачем она мне?… Но их не подарили – презентовали кое-что более практичное 🙂 Вязаные шапки и шарфы с фирменной символикой и книжки “Коллекция энергоэффективных советов” (с трудом написал – выговорить не пытался 🙂 ). Как же основательно подготовились, не ожидал… 🙂 Спасибо.Пара вводных слов и торжественная часть закончена – идем смотреть адскую машину :)- “Несчастные случаи на заводе были? Нет? – Будут…”. Чтобы-таки не было – одеваем каски:

Тем более, надпись на гробнице входе в цех гласит:

Догадайтесь, что за цифра:Правильно – дата основания.Похоже нарисовали?И тут мы заходим в цех…. Ё-МАЁ!….Кто же всё это сделал-то? Я вообще с трудом себе представляю процесс монтажа всего ЭТОГО…

И ещё, если сказать что тут очень шумно, то это значит ничего не сказать. В этом зале работают паровые генераторы.

Парень, проводивший экскурсию, да не обидется на нас – его реально никто не слушал слышал 🙂 Ну, в принципе, и так все ясно – выше по тексту где-то принцип работы описал. Но шумит… Уходим отсюда 🙂

Что-то мне местные пейзажи сцены из “Half-Life” начинают напоминать… Не?А вон там сидел хэд-краб…Чуть выше я сказал, что в том зале было очень шумно… А шумело-то вот отсюда:Я стою рядом с источником шума. Уши просят уйти, либо они за свое благополучие не отвечают 🙂 Как мне жаль рабочих этого цеха – рядом есть диспетчерская.

Один из них признался, что глуховат… Но тут и пенсия раньше.Не видно хэд-краба? А я видел…Товарищ доказывает нам на практике, что этот лифт работает:Лифт действительно работает.Идем вглубь турбинного зала:Мне кажется, табличку “Опасная зона” можно было повесить всего одну – на входе в ТЭЦ.А вот этот аппарат по середине – аварийная заслонка.

Закрывает всё и сразу:Если я что-то не так описал, то прошу во всем винить шум 🙂 Реально ничего не было слышно даже в полуметре от говорящего.Манометры:В какие только причудливые формы не согнуты тут трубы:- “Петрович! Беги скорее в цех, перекрой красный вентиль, в 15-м ряду, 45-й слева!.. А то рванет тут… “.

Тут наверное надо год учиться, чтобы всё запомнить:Если упадешь вниз, то, мне кажется, тело уже и не найдут…Не, все-таки грандиозно…21й век:На самом деле, я не смеюсь. Учитывая, когда была основана ТЭЦ, стоит отдать должное персоналу за ее состояние. Да, много устаревшего оборудования, да архаично.

Но работает! Кстати, ребята молодцы – в диспетчерской приладили современную систему мониторинга, поставили компьютеры и сидят на кнопочки нажимают. 🙂 Стараются в ногу с прогрессом идти. Не без гордости парень рассказывал о самодельной системе управления горелками. Дойдем еще.

Хотя я склонен даже больше механическому измерительному оборудованию доверять, нежели электронному. Всяко бывает…Долина гейзеров:Избыток давления стравливают?И все ведь для чего-то нужно…:Горячо, наверное :)Я уже даже и не старался слушать, что это и для чего. Просто фото:Прошли мимо диспетчерской:Но туда позже еще зайдем.

Сейчас мы подошли к Преисподней :)Вот она – святая святых ТЭЦ – топка с котлами. Предлагают потрогать ОГОНЬ:Шутка :)К ТЭЦ претензий нет – топят отменно. :)Через специальные трубки можно заглянуть прямиком в АД:Дааа, там жарко…Высота топки с котлом – с девятиэтажный дом:И как я говорил, управляется она компьютером.

Местный щит управления горелками:Вот эта труба с паром прямо сейчас лопнет, бежим отсюда :)Но это я опять пошутил. За состоянием оборудования и коммуникаций тут пристально следят. Перед началом каждого отопительного сезона ТЭЦ проходит многочисленные проверки и получает разрешение. Тут все серьезно – ответственность большая.Заходим в диспетчерскую.

Пульт управления запуском баллистических ракет:Ну почти 🙂 Похоже очень. А это стена датчиков и самописцев состояния ТЭЦ:Спассредства:Рабочие на досуге могут помечтать, глядя на плакат:Неужели такое было?…Вот, кстати, та новая система мониторинга:Неплохо. Главное, удобно.Надо позвонить? Нет проблем – выбирай:А все-таки Преисподняя где-то рядом 🙂
ОСЬ ЗЛА:

А вот это немного странно для ТЭЦ:Кто-то забыл закрыть холодильник? :)”А за окном, то дождь, то снег…”Мощь…После экскурсии нас напоили чаем с плюшками и разрешили замучить директора глупыми вопросами 🙂 Надеюсь, не сильно утомили? Но было очень интересно и я узнал много нового для себя.

К примеру, почему после ремонта труб в подвале у нас в квартире стало немного холоднее… Но с этим мы еще разберемся с ЖЭК… Кстати, область ответственности ТЭЦ ограничивается её забором. Дальше все претензии по качеству теплоносителя принимает другая компания – “Теплосеть”.

А если и к её пуговицам претензий нет, то надо идти уже в управляющие компании и иже с ними. Вот сколько посредников у нас между котлом  и батареей :)Лично у меня вопросов по отоплению ни к тем, ни к другим пока нет – дома тепло и уютно. На том и спасибо, работайте так же.UPD:Когда верстался номер…

Панорамку в HDR слепил еще. ?

|

alexio_marzianoЭтой фотографии – уже 7 лет. На ней – мой старший сын в возрасте шести месяцев. Тогда он только научился ползать. Мы развлекались тем, что строили пирамидку из кубиков с буквами, а он её с большим удовольствием ломал :). Этот процесс я и снимал на фотоаппарат. Вот так: строил пирамидку, наводил на нее фокус, прижимал кнопку и ждал. Как только сын дотрагивался до кубиков – резко спускал затвор (или что там у цифромыла…). Нащелкал кучу дублей и в процессе, естественно, не смотрел результат. Через пару дней слил фотки с флешки на компьютер и начал разбирать….Как там в американских фильмах? “Ничто не предвещало беды…”И тут… О, Боже! Что я вижу???!! Боже, я не верю своим глазам!!! Этого не может быть… Бугага!! Все совпало! Бинго!!!! Шах и Мат! Эврика!!!Хотим знать, что же я увидел на одной из фото?….Да, так получилось. Наверное жизнь на нашей планете так же могла сложиться из кубиков в удачную, “правильную” комбинацию… Хотя я сторонник инопланетного источника… 🙂 Ну, как вариант, и эта теория может иметь место. На кубиках было много разных букв. Кубиков было около 10. Считаем вероятность… Нет, не ждите от меня ответа 🙂 Хоть я и закончил мехмат, но посчитать вероятность уже не в силах – давно это было. Но прикидываю, что не очень большая :)Фотография уже выкладывалась раньше в Сеть, поэтому может быть “бояном”. Кто-то хочет поспорить на счёт “Фотошопа”? Спорить не буду. Главное я знаю, что это оригинал и всё тут :).

Источник: https://alexio-marziano.livejournal.com/8764.html

Дымовая труба котельной: принцип работы, виды и конструкции, расчет, установка и демонтаж

Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы

Добрый день, дорогой читатель.

Даже ребенок знает — тепло наших квартир обеспечивается котельными. Все мы периодически видим большие красно белые или конусообразные трубы, но мало кто задумывается о важности их правильной эксплуатации. Поэтому сегодня предлагаю узнать, для чего служит дымовая труба котельной и чем грозит ее неправильная работа для простых жителей города или поселка.

Что это такое и для чего он нужен

Самая большая дымовая труба находится в Казахстане и ее высота (только представьте) — целых 420м! ГРЭС, на которой она расположена, возведена на угольном разломе, и могла бы обеспечивать электроэнергией половину республики.  В российских городах таких масштабных дымоходов не встретишь, но это не уменьшает их роль для нашего комфортного существования.

Дымовая труба – конструкция, предназначенная для отвода и рассеивания в атмосфере продуктов сгорания топлива. Без грамотно спроектированной и установленной трубы невозможна правильная работа котельной.

Кроме того, дымоотвод  центрального и автономного отопления  создает естественную тягу. Тяга возникает за счет разницы температур горячих газов внутри трубы и наружного воздуха.

Как устроен дымоход

В случае, если конструкция дымохода не соответствует техническим требованиям, сажа, пепел, дым, копоть оседают на стенках канала, забивают его и  затрудняют отвод газов. Избежать данной ситуации можно только соблюдая все нормы и правила устройства промышленных дымоходов.

Основные элементы котельной с кирпичной трубой:

  1. Фундамент (цоколь);
  2. Ствол;
  3. Молниеотвод;
  4. Футеровка.

Кладка ствола выполняется поэтапно, по 5-7м. Толщина стенок уменьшается в направлении снизу вверх. Ее минимум -180мм. Трубы имеет форму конуса (для придания устойчивости). Низ конструкции изнутри футеруют огнеупорным кирпичом. Между футеровкой и трубой оставляют зазор, компенсирующий тепловые расширения материала.

В цоколе обычно устраиваются окна для газоходов (их называют боровами). В газоходах организовываются проходы для осмотра.

Общая высота кирпичных дымоотводов 30-70м, диаметр – от 0.6м.

Элементы котельной с  металлической трубой:

  1. Ствол;
  2. Растяжки;
  3. Чугунная плита;
  4. Фундамент.

Стальные трубы для  котельных производятся из листовой стали, толщиной от 3 до 15мм.  Отдельные участки трубы соединяются с помощью сварки. Чугунная плита закрепляется на фундамент, к ней монтируется ствол. Для обеспечения устойчивости конструкции на высоте равной 2/3 от высоты общего дымохода, устанавливают растяжки. Растяжка — это стальной канат, из проволоки диаметром 5-7мм.

Высота металлической трубы – не более 30- 40м. Диаметр – 0.4-1м. Основное достоинство – легкость, простота монтажа и демонтажа и низкая цена элементов конструкции. Основной недостаток стали — весьма короткий срок службы (обычно до 10-25лет).

Кроме металлических и кирпичных, дымовые каналы для котельной могут быть железобетонными. Железобетонные трубы прочны, но обладают низкой коррозионной стойкостью, поэтому выполняются с укладкой внутренней отделки, защищающей внутренние стенки канала от агрессивных газов.

Согласно СНиП высота любой трубы котельной должна быть на 5м выше конька кровли любого здания, находящегося на расстоянии до 25 метров. Эту величину можно увеличивать, но уменьшать нельзя.

Принцип работы

Для обеспечения непрерывного процесса горения топлива в топку котлоагрегата должен постоянно поступать воздух, а продуктам сгорания следует беспрепятственно выходить и рассеиваться в атмосфере.  Оба этих процесса происходят под воздействием тяги. Труба котельной обеспечивает естественную тягу.

Принцип действия дымоотвода – закон сообщающихся сосудов. Вес холодного воздуха больше, чем вес  столба такой же высоты горячего газа в котельной. Происходит круговорот воздуха – атмосферный поступает в топку, а отработанный – выходит через дымоход.

Тяга напрямую зависит от высоты конструкции, а так же внешней и внутренней температур и атмосферного давления.

Виды и конструкции

Как было сказано выше — трубы для дымоотводов котельных изготавливают из разных материалов. Трубы из кирпича или железобетона  имеют общее конструктивное решение. А вот стальные – различаются на несколько типов.

Типы конструкций дымоходов:

  • Колонные, классические. Самый популярный тип. Представляет собой колонну из стали с залитым в фундамент цоколем.
  • Усиленные фермами. Используются для крупных промышленных котельных и ТЭЦ. Здесь ферма — металлическое сооружение из продольных и поперечных стержней – стыкуется с анкерной корзиной и поддерживает дымоход большого диаметра и массы в вертикальном положении;
  • Бескаркасные (упрощенные). Пример такой конструкции можно встретить в любом частном доме, оборудованном печью или отопительным котлом. Этот вариант отличается простотой в сборке и низкой стоимостью,   состоит из самого дымоотвода и боровка-элемента, соединяющего  его  с камином или печью.
  • Конструкции мачтового типа. Отличаются самой большой высотой и устанавливаются обычно в черте города. Ствол дымохода крепят к каркасу – колонне, усиленной металлическими растяжками;
  • Встроенные. Выполняются в стене дома, чаще всего со стороны фасада. Роль поддерживающего каркаса и фундамента выполняет стена здания. Дымопровод крепится к каркасы специальными кронштейнами.

Любой из перечисленных вариантов может быть одноствольным (с одной выводящей трубой) и многоствольным.

Срок службы такого дымохода

Срок службы дымохода  зависит от материала, из которого он выполнен.

  • Железобетонные трубы при правильной эксплуатации прослужат не менее 50лет;
  • Кирпичные — самые долговечные. «Живут» до 100лет;
  • Металлические. Изделия с самым маленьким сроком службы. В зависимости от условий эксплуатации и наличии внутренней защиты он составляет 10-30лет.
  • Железобетонные и кирпичные трубы получили широкое распространение для отвода как обычных, так и агрессивных газов.

Строительные нормативы

Основные нормативные документы для дымоходов в котельных:

  • СНиП ІІ-35-76 «Нормы проектирования. Котельные установки»;
  • СП13-101-99 «Правил надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб»;
  • Правила эксплуатации и ремонта металлических труб котельных регламентируются инструкцией РД-34.0-21.562-93, железобетонных — РД34.21.562-93;
  • ОНД №86 –для расчета высоты;
  • СНиП 2.01.07-85 «Определение ветровых нагрузок»;

Источник: https://vseotrube.ru/ventilyatsiya-i-dymohod/dlya-kotelnoj

Все о дымовой трубе для котельной принцип работы, расчет, частые ошибки и обслуживание

Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы

Практически любой дымоход для газового котла состоит из следующих частей:

  • труба;
  • патрубок с переходником, соединяющим его с трубой;
  • телескопические трубки,
  • хомуты для обеспечения лучшей плотности соединения в местах стыка элементов конструкции,
  • крепежные кронштейны для фиксации всей конструкции,
  • отводы;
  • тройник;
  • заглушка с отводом конденсата;
  • конусовидный наконечник.

В настоящее время дымоходы изготавливают из различных материалов:

  • кирпича,
  • асбестоцемента,
  • керамики,
  • стали оцинкованной
  • стали нержавеющей,
  • коаксиальный дымоход.

Особого внимания заслуживает коаксиальный дымоход — конструкция, состоящая из двух труб разного диаметра, одна из которых находится внутри другой: через внутреннюю выводятся продукты сгорания, через внешнюю поступает воздух. Движение газов обеспечивается турбиной.

Каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы:

Вариант дымоходаПлюсыМинусы
КирпичныйНизкая стоимостьГигроскопичность,неровность внутренней поверхности,не устойчив к коррозии,легко нарушается герметичность стыков,требуется фундамент,возведение которого требует специальных навыков.
АсбестоцементныйНизкая стоимость,простота сборкиГигроскопичность,легко нарушается герметичность стыков,требуется фундамент
КерамическийЭффективность,устойчивость к коррозии,гладкость внутренней поверхности,низкая гигроскопичность,простота монтажаВысокая стоимость,требуется фундамент
Стальной однослойныйНизкая стоимость,простота и быстрота монтажа,гладкость внутренней поверхности,отсутствие гигроскопичности,устойчивость к коррозии.неэстетичный внешний вид,большие теплопотери,образование большого количества конденсата
Стальной из труб-сэндвичейпростота монтажа,гладкость внутренней поверхности,отсутствие гигроскопичности,устойчивость к коррозии,максимальная герметичность соединений,наличие собственной теплоизоляции.высокая стоимость,неэстетичный внешний вид,при использовании вне помещения требует дополнительной теплоизоляции
Коаксиальныймалые размеры конструкции,простота монтажа,отсутствие конденсата,высокая эффективность,автономность,пожарная безопасность.высокая стоимость,подходит только для котлов внутреннего сгорания

Виды дымоходов

Начнём с дымохода, сложенного из кирпича. Это классический вариант, альтернативы которому долгое время просто не существовало (разве что камень). Его несомненным достоинством является прочность и устойчивость.

Но, с другой стороны, сложить подобные дымовые трубы под силу только опытным мастерам, которых очень сложно найти. Да и берут они за свои услуги довольно внушительные суммы.

Кроме того, не всегда кирпичный дымоход отвечает требованиям, которые предъявляют современные отопительные приборы.

Ещё один недостаток в том, что установить кирпичный дымоход можно только при строительстве здания. А если возникнет потребность в его изменениях, то дымовые трубы необходимо разобрать и собрать в другом месте. Да и перекрытия должны быть рассчитаны на его немалый вес.

К экзотическому варианту можно отнести дымоход из стекла, имеющий ряд несомненных преимуществ, в число которых входят низкая тепловая инертность и полное отсутствие коррозии. Но в то же время они очень дорогие и поэтому не получили широкого распространения.

Ещё один вариант – асбестоцементные дымовые трубы. Но их ставят только люди, которые достаточно не изучили этот вопрос или сильно ограничены в средствах. Главное — это то, асбестоцемент является канцерогенным материалом. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем жить рядом с источником опасности для вашего здоровья.

И последний тип – металлические дымоходы. Наилучшие показатели продемонстрировали дымовые трубы из жаропрочной нержавейки. Подобные дымоходы на порядок легче, чем кирпичные, а значит, не требуется устройство дополнительного фундамента.

Это своеобразный конструктор. Поэтому они намного проще в монтаже, и не существует проблем в поиске специалистов для их установки. Металлические дымовые трубы долговечны, обладают высокой антикоррозийной стойкостью и соответствуют требованиям, которые предъявляются современным оборудованием.

В отличие от кирпичных, металлические дымоходы обладают оптимальным сечением для прохождения продуктов горения. Благодаря круглой форме в нём полностью отсутствуют завихрения, которые мешают движению дыма

Важно и то, что на гладких стенах не оседает сажа. И ещё один очень важный момент

Металлические дымоходы можно свободно устанавливать в построенных коттеджах, даже в тех, где не предусмотрены дополнительные отопительные установки.

Металлические дымовые трубы просты в обслуживании, многофункциональны (подходят практически для любого типа топлива), имеют низкую тепловую инертность. Благодаря всем этим преимуществам они выходят на первый план, занимая значительный сегмент рынка.

Следующие статьи:

  • Строительство канализационных сетей
  • Как правильно выбрать архитектора
  • Эксперименты в оформлении экстерьера
  • Членство в СРО
  • Остекление балкона в коттедже

Предыдущие статьи:

  • Строительство деревянного дома
  • План ремонта в доме
  • Выбор материалов на строительство бани
  • Выбор строительной компании
  • Начало строительства дома

Следующая >>

Вентилируемый дымоход Craft

By ASDasdasdaAS454354861 In Без рубрики

Вентилируемый или трехстенный дымоход представляет из себя конструкцию, объединяющую одностенный и утепленный дымоход.

Он состоит из основной трубы меньшего диаметра, по которой непосредственно движутся продукты горения, и внешнего сэндвича большего диаметра.

Между внутренней трубой и сэндвичем (состоящим из двух труб и теплоизоляции между ними) остается полая часть, заполняемая воздухом, поступающим из воздухозаборника.

d 110 115 150
D 200 200 250
S 300 300 350
Масса 0,8х0,5х0,5 20,13 20,58 25,20

Показания температурных датчиков

Следует принимать во внимание, что при использовании вентилятора меньшей мощности, температура на датчиках 3 и 5 будет выше. Например, при использовании вентилятора мощностью 100 куб.метров\час возможно повышение температуры на датчике 5 до 180°С.

 При проведении тестов температура окружающей среды (за окном и в помещении, где установлен теплогенерирующий аппарат) была 25-27°С. В приведенной таблице показатели датчиков справедливы при использовании вентилятора с диаметром крыльчатки 100 мм и мощностью 250 куб.

метров\час

max 789,2 637,9 167 21,3 62,1
medium 509,3 369,9 106 20,8 40,8
min 346,5 203,7 88,4 21 33,5

Принцип работы трехстенного дымохода

Трехконтурная система дымоотведения представляет собой дымоход с независимыми герметичными каналами для удаления дыма и подвода\вывода воздуха. Система работает под небольшим избыточным давлением (регулярной циркуляцией воздуха при помощи вентилятора).

На чердаке либо в предбаннике устанавливается вытяжка, забирающая холодный воздух из помещения. Воздух попадает в теплообменник между внутренним каналом, по которому непосредственно отводится дым, и внешним сэндвичем.

В процессе контакта со стенкой внутренней трубы воздух нагревается и выводится через вентиляционный канал в другие помещения. Непрерывная циркуляция воздуха возможна только при включенном вентиляторе.

Эксплуатация дымохода без принудительного воздухозабора возможна, но необходимо соблюсти меры пожарной безопасности при прохождении перекрытий, так как в этом случае внешний контур дымохода так же будет нагреваться до высоких температур.

Назначение вентилируемого дымохода

Использование вентилируемого дымохода в индивидуальных жилых проектах преследует собой две основные цели: охлаждение внешнего контура дымохода для обеспечения мер пожаробезопасности и обогрев помещений с помощью теплого воздуха. Рассмотрим каждую цель подробнее.

Обеспечение мер пожаробезопасности объекта

Чаще всего теплогенерирующий аппарат (камин, печь, котел) и система дымоотведения соседствуют легковоспламеняющимися и горючими материалами — деревом, вагонкой, дсп

При монтаже важно обязательно соблюдать правила установки печи и дымохода относительно стен, пола и перекрытий помещения. Но в процессе эксплуатации дымоход может испытывать повышенную нагрузку, а следовательно и увеличение рабочей температуры

В этом случае важно, чтобы внешний контур дымохода своевременно и равномерно охлаждался. Особенно значимо это при прохождении потолочных перекрытий.

Устройство трехконтурного дымохода полностью отвечает перечисленным требованиям.

Благодаря своей конструкции, внешний контур дымохода даже на самых высоких режимах эксплуатации остается в пределах приемлемых температур и обеспечивает защиту от нагревания и воспламенения прилегающих перекрытий.

Обогрев помещения

Второй функцией вентилируемого дымохода является обогрев помещений при помощи циркулирующего воздуха. Конструкция системы кроме непосредственно дымового канала состоит так же из воздуховодов для забора холодного и распределения теплого воздуха. Забор воздуха осуществляется из любого помещения, например, из предбанника.

Чаще всего таким помещением является месторасположение теплогенерирующего аппарата. В процессе прохождения через канал дымохода воздух нагревается и выводится через воздуховоды в другие смежные помещения.

Благодаря высокой технологичности и герметичности системы, в помещения поступает теплый воздух без примеси продуктов горения и обеспечивает хорошую непрерывную вентиляцию.

Зачем нужен дымоход

Поступление воздуха — необходимое условие для правильной работы котла и для очищения помещения от побочных примесей, выделяющихся в процессе горения.

Оснащение дымоходом газового оборудования в жилом доме регламентируется рядом требований. Игнорировать их нельзя не только из боязни штрафа, но и потому, что появились они не на пустом месте. Соблюдение этих требований — залог не только правильной работы всей отопительной системы, но и безопасности.

Требования к дымоходу

Устройство дымоходов для газовых котлов регламентируется законодательными актами, соблюдение которых обязательно для всех владельцев жилых домов, где используется газовые отопительные приборы. Отклонения от требований считается не только нарушением закона, но и может быть опасно для жизни жильцов дома, в котором используется оборудование не соответствующее нормативам.

  • Для каждого теплового прибора нужен отдельный дымоход, т.е. если котел установлен в одной комнате, а газовая плита в другом, то дымохода должно быть два.
  • Труба дымохода в поперечном сечении должна соответствовать отводящему патрубку газового котла: соотношение сторон прямоугольника (если труба имеет прямоугольную форму) не может быть больше, чем 2:1.трубы не должен превышать 0,10.
  • В основании дымового канала устанавливаются карманы глубиной 25 см для очищения продуктов сгорания.
  • Внутренние стенки дымохода должны быть гладкими, устойчивыми к коррозии и температурным нагрузкам до 2000. Толщина стенок от 0,5 мм.
  • Дымовые каналы могут иметь повороты, но не более трех и при этом радиус закругления на каждом из них должен быть такой же, как у самой трубы или больше. Поворот оснащается ревизионным люком, который служит для очистки и сброса конденсата.
  • Общая длина дымовой трубы и расположенных рядом с ней вентканалов – не менее 5 м. При этом если кровля плоская, то дымоход должен возвышаться над ней на 2 м, а если скатная, то высота зависит от расстояния между коньком крыши и дымоходом.
  • Не допускается наличие прогибов, даже тех, что кажутся несущественными.
  • Дымоход требуется оснастить дефлектором (конусовидный наконечник, предотвращающий засорение дымохода и попадание в него осадков).
  • Снизу труба оборудуется ревизией и капельником, чтобы не скапливался конденсат.
  • Все стыки должны быть герметичны без зазоров.
  • Расстояние от трубы дымохода до поверхностей из негорючих материалов должно быть не менее 5 см, из легко воспламеняющихся – 25 см.

Instagram не типичного строителя

Adblock
detector

Источник: https://mr-build.ru/newteplo/dymohod-eto.html

Как строят дымовые трубы

Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы

    Один из финальных этапов сооружения трубы — ее окраска. Тут не может быть никаких вольностей: труба — высотный объект и должна быть прекрасно заметна для экипажей летательных аппаратов.

Но, пока человечество не обучилось избавляться от электростанций и газообразных отходов предприятий, не выбрасывая эти отходы подальше в воздух, трубы будут строиться, а возведение этих сооружений останется сложнейшей и занимательнейшей инженерной задачей.

Самая высокая дымовая труба в мире была выстроена во второй половине 80-ых годов XX века в СССР, а находится сейчас на территории Казахстана. На высоту 420 м она отводит выбросы Экибастузской ГРЭС-2, производящей электричество из местного высокозольного угля. Данной трубе мало уступает по высоте канадская Inco Superstack с ее 385 м, возведенная в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

В двадцать первом веке ничего аналогичного уже не строилось — сейчас ставка делается на очистные сооружения, каковые без шуток снижают токсичность выбросов.

Это, но, не свидетельствует, что трубы потеряли актуальность — просто стало возмможно строить их ниже, но не так дабы намного: трубы выше 200 м возводятся и сейчас.

Они не столь зрелищны, как небоскребы, но многие инженерные неприятности, каковые приходится решать при постройке очень высоких строений, присутствуют и в работе трубокладов — да-да, как раз так именуют строителей дымовых труб.

Кирпич отошёл

Хорошим и самым первым материалом для постройки дымовых труб был кирпич.

До тех пор пока трубы оставались низкими, все было превосходно, но по мере повышения их высоты стало известно, что кирпич имеет собственные прочностные пределы и плохо трудится на сжатие.

Но, в случае если подобрать кирпич покрепче и связующие растворы с особенными качествами, то рекорды вероятны и в данной области.

Еще в 1919 году американской компанией Custodis Chimney в городе Змея, штат Монтана, была возведена самая высокая в мире кирпичная труба для отвода газов от множества медеплавильных печей. Труба имеет коническую форму (диаметр 23 м у основания и 18 у вершины) и уходит в небо на 178,3 м. Толщина ее кирпичных стен у основания образовывает 180 см.

У этого рекордсмена не было последователей. В будущие десятилетия самым популярным конструкционным материалом стал железобетон. Бетонные трубы возводят и поныне, не смотря на то, что уже существуют альтернативы в виде металла и пластика.

Дабы выяснить, что являются современные огромные дымовые трубы, «ПМ» отправилась в Петербург, где расположилась штаб-квартира ЗАО «Корта». Эта компания проектирует и сооружает высокие дымовые трубы, градирни, и занимается их обслуживанием и ремонтом в 40 регионах России.

« в сети, на которых жаждущие адреналина юные люди прыгают с высоких труб с тарзанок и с парашютами, в отечественной опытной среде воспринимаются без восхищения, — говорит Алина Смирнова, председатель совета директоров ЗАО «Корта».

— Эти сорвиголовы рискуют для риска, а работа трубоклада сопряжена с риском по необходимости.

До сих пор работа на высоте — это тяжелый, по преимуществу ручной труд, где пренебрежение и невнимательность техникой безопасности может стоить жизни».

Кубометр бетона, залитый вблизи почвы, и кубометр бетона, залитый на высоте 150 м, очень отличаются по цене — так нам говорят эксперты. Дабы убедиться в справедливости этого утверждения, стоит разобраться, как устроена и как строится современная бетонная дымовая труба.

Все ближе к небу

Все, само собой разумеется, начинается с фундамента, в этот самый момент аналогии с небоскребом напрашиваются сами собой.

Подобно ядру высотного строения, дымовая труба — это стержень, консольно защемленный в основании. Как под будущей трубой, так и под будущим небоскребом заливается цементная плита.

Плита может опираться на сваи, быть может и не опираться, но в последнем случае придется существенно расширить ее площадь.

Потому, что дымовые трубы строятся, в большинстве случаев, в стесненных условиях промышленных территорий, сваи в большинстве случаев применяют. Над плитой устанавливается так называемый стакан — круглое основание будущей трубы.

    Стакан Сооружение финальной части фундамента под дымовую трубу — так именуемого стакана. Сперва монтируется арматура, после этого создается цементная форма.

Сооружение трубы в чем-то сходно с монолитным постройкой строений — она поэтапно растет вверх. Отличие только в том, что в распоряжении трубокладов не просторные этажи, а пространство, ограниченное диаметром трубы — всего пара метров. Существует два главных способа сооружения труб — подъемно-переставной и скользящей опалубки .

Первый способ технологически несложнее, дешевле, но уступает второму в скорости работ и в качестве бетонного ствола трубы.

    Начало возведения бетонной трубы способом переставной опалубки На шахтном подъемнике (решетчатой конструкции) установлена подъемная головка, к которой будет прикреплена рабочая площадка с внешней опалубкой.

В случае если трубу возводят способом подъемно-переставной опалубки, то на фундаменте (в будущей трубы) устанавливают наращиваемую решетчатую конструкцию — «шахтный подъемник».

Он употребляется для подъема наверх стройматериалов (арматуры, бетона), и является опорой для электромеханического подъемного механизма — «подъемной головки».

К головке подвешивается круглая площадка, с которой свисает внешняя часть опалубки. Внутренняя (переставная) часть опалубки монтируется дополнительно.

Опалубка собрана, закреплена, в ней установлена арматура, в том направлении заливают цементный раствор.

По окончании того как бетон застывает и обретает конструктивную прочность, головка поднимает площадку на 2,5 м. Все повторяется опять. Так труба увеличивается кольцами, и каждое из этих колец имеет внутренний выступ, так именуемую консоль. Для чего она?

О чем плачут трубы?

Дело в том, что кроме внешнего ствола бетонной трубы имеется еще и внутренняя оболочка, так называемая футеровка. Она выполняется, в большинстве случаев, из огне- и кислотоупорного кирпича. Футеровка (в отечественных конструкциях) также складывается из отдельных колец, каждое из которых опирается на собственную консоль.

В западных трубах футеровка представляет собой в большинстве случаев цельный отдельный ствол, что устанавливается в главного. Между железобетонным стволом и футеровкой делается теплоизолирующая прослойка из минеральной ваты, в противном случае и просто ничем не заполненной пустоты.

    Раствор не обожает холода При возведении бетонной трубы зимой, в особенности в случае если речь заходит о скользящей опалубке, строительную площадку окружают так называемым тепляком, где плюсовая температура поддерживается посредством калорифера.

теплоизоляции и Задача футеровки — сберечь бетонный ствол от действия отводимых газов. Во-первых, газы бывают весьма тёплыми, на стеклопроизводстве, к примеру, их температура достигает иногда 400°.

Но более того, отводимые газы владеют еще и агрессивными особенностями. В них значительно чаще присутствуют соединения серы.

«В случае если труба спроектирована неправильно либо поменяны условия ее эксплуатации, — растолковывает Алина Смирнова, — то может случиться весьма малоприятная вещь: прямо в стволе трубы на определенной высоте покажется газообразные «точки отходы» и зона росы начнут конденсироваться.

Нужно осознавать, что в присутствии пара, что в трубе имеется неизменно, соединения серы смогут дать серную кислоту, и прямо в трубе отправится кислотный ливень».

Враждебный конденсат, стекающий по футеровке, воображает громадную опасность.

При сильном перепаде температуры газов в воздуха и трубы снаружи происходит миграция жидкости: конденсат попадает вовнутрь бетонного ствола и разъедает камень и арматуру.

Время от времени он выступает на наружной поверхности трубы в виде белесых пятен, а в зимний период преобразовывается в огромные сосульки. Тогда говорят: труба плачет. Дабы исключить такие явления, футеровку покрывают особыми составами, снижающими ее проницаемость для конденсата.

А вот в трубах, отводящих газы при сжигании угля (в Российской Федерации большое количество угольных разрезов и большое количество ТЭЦ при них), защита футеровки появляется естественным образом: образующийся налет замечательно защищает кирпич.

Недешевое скольжение

В 1960-е годы в Швеции была создана более прогрессивная разработка строительства бетонных труб — способ скользящей опалубки. В этом случае рабочая площадка с опалубкой двигается от нулевой отметки, поднимаясь на домкратных стержнях, каковые остаются в теле бетона. Высота опалубки 1,2 м, но укладка бетона происходит слоями по 20−30 см.

Когда слой обретает конструктивную прочность 5 МПа, укладывается следующий. Способ скользящей опалубки разрешает наращивать строящуюся трубу на 3 м и более в день, процесс идет фактически непрерывно, и нет необходимости разбирать и собирать опалубку.

«Но это сложная и дорогая разработка, — говорит директор по производству ЗАО «Корта» Андрей Кузнецов.

— Оборудование для постройки труб способом скользящей опалубки создают лишь две компании в мире, и его эксплуатация так сложна, что нам приходится применять его лишь под контролем зарубежных супервайзеров, воображающих производителя. Строить же конические сооружения этим способом могут лишь австрийцы.

Не считая дороговизны, в Российской Федерации способ скользящей опалубки имеет еще два недочёта.

Во-первых, его фактически нельзя применять при минусовых температурах (из-за постоянной подачи жидкого раствора, что может замерзнуть), а во-вторых, разработка предполагает бесперебойный подвоз раствора в течение, скажем, двух месяцев, и далеко не в каждом регионе нашей страны производственные мощности такое разрешают».

Но какой бы сложной ни была разработка опалубки, работа на высоте предъявляет людям высокие требования. В случае если строящаяся труба не оснащена лифтовым оборудованием (а до определенных высот оно не устанавливается), лишь забраться на высоту 100−150 м — это приличная затрата времени и сил. Работа на высоте нелегка и психологически — ужас высоты заложен в человеке с рождения.

Как нам поведали, кое-какие трубоклады, удачно трудящиеся на 120-метровых трубах, отказываются категорически от работы на 200-метровых. Страшно! у на маленькой площадке нет места для тяжелой техники — для заливки раствора в опалубку рабочие применяют тачки и большое количество различного ручного инструмента.

Куб бетона, залитый на высоте, «золотым» делает еще и необходимость снабжать безопасность трубокладов, а это стоит громадных денег.

«Экономия на безопасности разрешает некоторым компаниям предлагать низкие стоимости, — говорит Андрей Кузнецов, — но в итоге это может привести к ужасным последствиям, наподобие смерти трех рабочих на протяжении ремонта трубы Конаковской ГРЭС в мае. Люди сорвались вниз вместе с люлькой, которая, разумеется, не прошла положенных опробований».

Металлический довод

Но, бетонным трубам с их трудоемкими разработками имеется альтернатива — железные конструкции. Железные трубы бывают раздельно стоящими (в этом случае металла необходимо большое количество) либо закрепленными в несущем портале, имеющем вид решетчатой фермы. Возведение таких труб технологически несложнее, они более ремонтопригодны, но менее долговечны.

Фото Сделано из железа. Сооружение дымовой трубы из металла имеет собственные технологические сложности. Один из самые дорогостоящих моментов — применение сверхтяжелых кранов для доставки на громадную высоту секций будущей трубы.

«Выбор в пользу железной трубы должен быть основан экономических расчетах, — поясняет Андрей Кузнецов. — В случае если бетонная труба наращивается, то железную нужно собирать из кольцевых элементов посредством кранов.

Краны, талантливые поднять подробности трубы на высоту 150 м, — это неповторимые автомобили, аренда которых может обходиться в миллион рублей в сутки и выше.

Дабы удешевить процесс, мы на данный момент экспериментируем с другой разработкой.

На всю высоту трубы выстраивается решетчатая легкосборная ферма, а после этого в нее монтируется труба из железных колец. Она наращивается или сверху (тогда секции поднимаются вверх посредством лебедки), или снизу (тогда выстроенная часть трубы поднимается на домкратах). В этом случае тяжелые краны не необходимы».

Статья «Дымящие великаны» размещена в издании «Популярная механика» (№143, сентябрь 2014).

Статьи, которые будут Вам интересны:

Источник: http://apotime.ru/kak-strojat-dymovye-truby/

Дымовые трубы (дымоходы) на газопоршневых и газотурбинных тепловых электростанциях (ТЭС-ТЭЦ)

Как называются трубы на тэц. Как строят дымовые трубы

Дымовые трубы для электростанций (дымоходы) минимизируют содержание вредных веществ до установленных норм.

Дымовые трубы для электростанций (дымоходы) рассеивают в более высоких слоях атмосферы вредные вещества, содержащиеся в выбросах. Удельная концентрация вредных веществ в эмиссиях энергетических установок снижается.

Правильно изготовленные дымовые трубы (дымоходы) повышают качество работы теплоэлектростанций всех видов.

Дымовые трубы (дымоходы) для тепловых электростанций, существуют трех типов:

  • однотрубные без газоотводящих стволов;
  • однотрубные с отдельным газоотводящим стволом,
  • многотрубные.

Общим конструктивным элементом дымовых труб для электростанций всех типов является несущая часть, которая воспринимает внешние нагрузки. Дымовые трубы для тепловых электростанций выполняются в виде железобетонной оболочки конической формы.

Точно рассчитанные дымовые трубы (дымоходы) для электростанций обеспечивают надежную работу энергетической установки, отвод и рассеивание в атмосфере продуктов сгорания. Обширное распространение получают дымовые трубы для тепловых электростанций (дымоходы) из нержавеющих сталей. Многоствольные дымовые трубы позволяют создать дымовой факел, который хорошо рассеивается в атмосфере.

Еще о современных воздухозаборниках и газоходах тепловых электростанций

Дымовые трубы теплоэлектростанций — условия эксплуатации дымоходов

Дымовые трубы теплоэлектростанций работают в сложных условиях, сочетающих перепады температуры, давления, влажности, агрессивное химическое воздействие дымовых газов, ветровые нагрузки и нагрузки от собственной массы.

Дымовые трубы для теплоэлектростанций производятся известными немецкими компаниями:

Температура выброса продуктов сгорания на стенках дымовых труб для электростанций (дымохода) не должна быть ниже 56 градусов. При более низкой температуре водяной пар, соединяясь с окисью серы, образует серную кислоту. Решение этой проблемы — использование в дымоходах кислостойких вставок.

Дымовые трубы электростанций.
Тепловая изоляция дымоходов

Дымовые трубы тепловых электростанций и промышленных предприятий являются сложными инженерными сооружениями, проектирование, строительство и эксплуатация которых требует комплексного решения большого количества технических задач, в том числе задачи эффективной тепловой изоляции несущих конструкций.

На объектах энергетики и в промышленности находятся в эксплуатации дымовые трубы различного конструктивного исполнения, включая:

  • дымовые трубы с наружной железобетонной оболочкой и внутренними стальными газоотводящими стволами высотой до 300 м;
  • металлические трубы свободно стоящие или в стальном несущем каркасе высотой до 130 м.

В конструкциях железобетонных труб с металлическими газоотводящими стволами, в свободно стоящих металлических трубах и трубах в металлическом каркасе теплоизоляционный слой предусматривается по наружной поверхности металлических стволов.

Тепловая изоляция металлических стволов является ответственным элементом конструкции дымовой трубы, снижающим тепловые потери через стенки трубы, предотвращающим выпадение конденсата из отходящих газов на внутренней поверхности металлических стволов и ограничивающим развитие коррозионных процессов при воздействии химически агрессивных веществ на внутреннюю поверхность металлического ствола.

Тепловая изоляция железобетонных дымовых труб уменьшает скорость коррозии металла в 5-7 раз.

Дымовые трубы электростанций.
Расчеты тепловой изоляции

Расчет тепловой изоляции производится по заданной температуре на внутренней поверхности газоотводящего ствола, которая определяется исходя из необходимости предотвращения выпадения конденсата серной кислоты, разрушающей металлический ствол. С учетом режима эксплуатации дымовой трубы задается допустимый перепад температур между стенкой и газами имеет минимальное значение 1,5°C.

Расчет выполняется по формулам теплопередачи и теплового баланса с учетом конвективной, кондуктивной и радиационной составляющих теплообмена между дымовыми газами, элементами конструкции дымовой трубы и окружающим воздухом.

Термическое сопротивление теплоизоляционной конструкции зависит от толщины и теплопроводности применяемого теплоизоляционного материала.

Источник: https://manbw.ru/analitycs/flues.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.