Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников. Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе Картотека ручной труд в подготовительной группе

Трудовая деятельность в подготовительной группе

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников. Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе Картотека ручной труд в подготовительной группе

Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду.

Детские сады, школы и остальные учебные заведения подготавливают подрастающее поколение к жизни, к активному труду для пользы общества.

Цель трудового обучения — сформировать активную, целеустремленную личность, которая стремится к самореализации и самосовершенствованию, способна к творчеству и удовлетворению своих интересов.

Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. У ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Обучать детей труду важно для их будущей жизни

Организация хозяйственно-бытовой трудовой деятельности в подготовительной группе

Существует четыре вида детского труда:

  • самообслуживание (направлено на удовлетворение повседневных потребностей);
  • хозяйственно-бытовая трудовая деятельность (уборка группы, участка);
  • труд в природе (в живом уголке, в саду и цветнике, на огороде);
  • ручной труд (поддержание порядка в вещах: ремонт игрушек, починка и подклеивание книг, пришивание пуговиц и т. д.)

Организация трудовой деятельности детей проводится в трех формах:

  • индивидуальных и совместных поручениях, которые могут быть краткосрочными, длительными и отсроченными во времени;
  • индивидуальных и совместных дежурствах в столовой, занятиях и живом уголке;
  • коллективного труда.

Коллективный труд — это выполнение общего задания

Индивидуальные трудовые задания поручаются конкретному ребенку. Труд рядом — это переходной этап к совместному труду, когда дети выполняют свои дела рядом друг с другом. Коллективный труд бывает общим и совместным. Общий труд — дети выполняют одинаковое дело.

Совместный — дети выполняют разные действия, но с общим предметом (один копает, другой садит, третий поливает и т. д.). Участники коллективного труда стремятся к единому результату, при этом выполняя разные действия.

Дети должны понимать, что от их работы зависит общая цель.

Организация труда дошкольников решает следующие задачи:

  • формирование у детей привычки к постоянной занятости;
  • воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, желания трудиться по собственной инициативе;
  • приучение к экономному расходованию материалов;
  • обучение новым трудовым умениям и навыкам;
  • обеспечение систематического и равномерного участия детей во всех видах труда, выявление интересов и склонностей детей, развитие творческой составляющей.

Принципы организации труда дошкольников:

  • взрослые имеют непосредственное воздействие на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка;
  • при выполнении трудовых задач ребенок должен затрачивать определенные усилия. Это делается для того, чтобы у ребенка не искажалось представление о труде, как о легком процессе;
  • четко и грамотно показывать, как нужно работать;
  • трудовое воспитание должно проходить в тесном контакте с семьей;

Обратите внимание! Труд детей должен быть разнообразным: ручным, хозяйственным, в природе, индивидуальным или коллективным.

В подготовительной группе у детей уже есть определенные знания о труде. Они понимают значимость производственных и непроизводственных профессий, умеют обращаться с инструментами и бытовой техникой. Дети 5-7 лет стремятся помогать взрослым, заботятся о них и относятся внимательно к их работе.

  Средства трудового воспитания детей

Картотека с целями по ФГОС направление «Труд»

Дети 5-7 лет должны систематически выполнять посильные трудовые обязанности и уметь работать вместе. Дошкольников продолжают знакомить с трудом взрослых на экскурсиях, прогулках и занятиях, объясняют взаимосвязь разных профессий.

Например, ребенку рассказывают, что булочки, которые он сегодня пил с чаем, это результат труда нескольких людей: колхозники пашут и засевают поля, собирают пшеницу; на мельницах их превращают в муку рабочие; в пекарнях кондитеры замешивают тесто и выпекают булочки; грузчики загружают булочки в машины, на которых работают шоферы; только потом булочки продают в магазине продавцы. Так дети поймут, что любой труд важен и почетен.

Обратите внимание! Детей старшего дошкольного возраста можно знакомить с трудом опосредованно, читая художественную литературу, рассказывая истории о работе взрослых, просматривая фильмы или мультики.

Особое место нужно отводить самостоятельному труду. Режим дня детей должен быть организован с учетом трудовых дел. В подготовительной группе дети совершенствуют навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью, природным материалом и т. д.

Лексические темы занятий по ручному труду

«Огород. Овощи» или «Сад. Фрукты»: изготовление цилиндрического ведерка из бумаги.

Оригами — один из вариантов ручного труда

«Лес. Ягоды и грибы»: повторение создания цилиндрического ведерка с дополнением, нанесение узора на его стороны.

«Мой город»: коллективно из строительного материала (кубики, конструктор, можно в песочнице) построить город.

«Альбом для фотографий»: учить детей складывать лист бумаги пополам, а потом вклеивать их друг в друга.

«Цветики-цветочки»: создание из цветной бумаги методом оригами цветов.

«Осенние сказки»: выполнение несложной композиции из природных материалов.

«Салфетка»: обучение созданию салфетки, вытягивая нитки по краю ткани.

«Пуговички»: пришивание пуговиц.

«Кормушка»: изготовление поделки для кормления птиц из бросового материала.

К изготовлению кормушек можно привлечь родителей

Карточки по трудовой деятельности на прогулке

Задание № 1 «Посев семян»

Цель: получение новых знаний о том, что у каждого растения свои семена. Обучение последовательным действиям посадки растений весной: вскопать грядку, подготовить семена, сделать углубление в грунте, посеять семена, присыпать землей, полить водой. Формирование бережного отношения к окружающей среде, желания заботиться о ней. Развитие новых трудовых умений и навыков.

Задание № 2 «Полив клумб»

Цель: объяснить детям, для чего нужно поливать клумбы летом. Наблюдение за растениями. Привлечь воспитанников к поливу цветов на клумбе из лейки. Развитие аккуратности при работе с водой.

Задание № 3 «Подметание участка, дорожек, веранды»

Цель: закрепление умения пользоваться веником, необходимости постоянного наведения порядка на участке. Можно назначать ответственного за соблюдение порядка.

Задание № 4 «Уборка сухих листьев»

Цель: совершенствование навыков использования грабель и ведра. Формирование правильного распределения работы на интересную и неинтересную. Обучение доведению дела до конца. Воспитание трудолюбия.

Обычно детям нравится убирать сухие листья

Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе

Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.

Дежурства

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Картотека с целями: художественный труд

Задание № 1 «Человечки»

Цель: сделать человечка из природных материалов: шишек, семечек и веточек. Формирование воображения.

Задание № 2 «Варежки»

Цель: украсить тканевую варежку бусинками, блестками, ленточками.

Задание № 3 «Снеговик»

Цель: сделать из пластиковой бутылки снеговика, дополнить его элементами из цветной бумаги и ткани.

Картотека с целями: коллективный труд

Задание № 1 «Зимний лес»

Цель: на большом листе ватмана создать лес из природных и искусственных материалов. Каждый ребенок должен внести свою деталь.

Пример коллективной аппликации «Зимний лес»

Задание № 2 «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Задание № 3 «У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Конспект занятий по труду можно согласовывать с тематическим годовым планированием НОД. На каждый месяц можно подготовить индивидуальные занятия. Например, в январе можно убирать снег с детьми.

Источник: https://vospitanie.guru/trudovoe/deyatelnost-v-podgotovitelnoj-gruppe

Картотека труда природе в подготовительной группе. Картотека: Труд в природе Старшая – подготовительная группа

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников. Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе Картотека ручной труд в подготовительной группе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

2 «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Мытьё комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. «Ухаживаем за растениями».

3 Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. «Посадка лука». Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. «Посев семян цветов и овощей». Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена.

Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно гигиенические навыки.

Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Высаживание рассады, уход за ней».

4 Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

5 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. «Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие,

6 умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

«Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. «Стирка кукольного белья».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно гигиенические требования.

Воспитывать желание трудиться для блага других. «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

7 Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). «Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

«Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

«Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Самообслуживание хозяйственно-бытовой труд труд в природе совместный труд со взрослыми Срок труда Цель Оборудование Сентябрь Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Консультация для родителей (2 младшая группа) Как растить трудолюбивых. Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества- ответственность,

МБДОУ «Д/с 2 «Радуга» с.серноводское» Сунженского муниципального района УТВЕРЖДЕНО: Заведующей МБДОУ «Д/с 2 «Радуга» Ш.К. Мустапаева «28» августа 2016г. Календарно-тематическое планирование по трудовому

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ Цель Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об

психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности;

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа 1420” корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система

СЕМИНАР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Различные формы детского труда (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд) способствуют решению важных педагогических задач, развитию предпосылок к

Диагностика для анализа результатов трудовой деятельности у детей младшего возраста автор: Куцакова Л.В. Вопросы для диагностики формирования трудовых навыков и умений дошкольников. Кто моет пол, вытирает

труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Источник: https://icaev.ru/kartoteka-truda-prirode-v-podgotovitelnoi-gruppe-kartoteka-trud-v/

Картотека трудовой деятельности в подготовительной группе

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников. Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе Картотека ручной труд в подготовительной группе

Определение 1

Трудовая деятельность в детском саду – это одна из важнейших сторон воспитания детей дошкольного возраста, выражающаяся в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщении к труду, формировании уважительного отношения результатам труда и стремления оказывать посильную помощь взрослым.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом образовательной программы ДОУ, направлено на развитие основных творческих и базовых способностей дошкольника.

Замечание 1

Основные задачи трудового воспитания ставятся воспитателем ДОУ самостоятельно, с учетом возрастных особенностей детей, проявляемого ими интереса к трудовой деятельности и развитости трудолюбия.

Основными видами трудовой деятельности в ДОУ, в соответствии с образовательной программой, являются:

  • самообслуживание;
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • ручной труд.

Основные формы организации трудовой деятельности в ДОУ:

  • дежурства;
  • поручения;
  • коллективный и совместный труд детей.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Понятие и назначение картотеки в работе воспитателя детского сада

Определение 2

Картотека – это систематизированный и упорядоченный материал по конкретной теме, способствующая быстрому нахождению необходимой информации.

Картотеки, создаваемые воспитателями ДОУ, весьма разнообразны по оформлению и содержанию. картотеки зависит от темы.

То есть, если воспитателю необходимо картотека по трудовой деятельности, то карточки будут содержать информацию для проведения качественного занятия по труду.

Внешний вид и оформление карточек картотеки воспитатель выбирает самостоятельно, главным является удобство в использовании.

Картотеки являются одним из тех способов организации педагогического процесса, который способствует разгрузке воспитателей. В связи с тем, что дети не любят однообразия, одной из важных задач, стоящих перед создателем картотеки является ее постоянное пополнение.

Примерное содержание картотеки трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ

Карточка № 1. «Полив комнатных растений»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Карточка №2. «Мытье поддонов»

Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия.

Карточка №3. «Посадка лука»

Цель: научить детей обустраивать свое рабочее место, после выполнения убирать инструменты и за собой, закреплять знания о строении луковицы, развивать необходимые трудовые умения и навыки при работе с водой, землей и растениями, воспитывать экологическую культуру.

Карточка №4. «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей выполнять обязанности, возложенные на дежурного самостоятельно и добросовестно; готовиться к выполнению обязанностей дежурного; правильно сервировать стол; развивать трудовые навыки и умения; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Карточка № 5. «Подготовка материалов и оборудования для занятий»

Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно раскладывать нужное оборудование и материалы.

Карточка №6. «Очистка досок для лепки от пластилина»

Цель: формировании навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.

Карточка №7. «Учимся заправлять свою постель»

Цель: формировать у детей умения и навыки по уходу за своей кроватью; воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помочь другому; воспитывать бережное отношение к труду; развивать самостоятельность и навыки по самообслуживанию.

Карточка №8. «Оказание помощи няне в раскладывание постельных принадлежностей»

Цель: научить детей различать и сортировать постельные принадлежности; воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь; воспитывать стремление к труду, чувство ответственности за порученное дело.

Карточка №9. «Смена грязных полотенец на чистые»

Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.

Карточка № 10. «Наведение в групповой комнате порядка после игр»

Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.

Карточка № 11. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности»

Цель: обучение детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфеток; формирование трудовой культуры.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/kartoteka_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.