Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике

Тест в психодиагностике. Психологическое тестирование

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике
Тест (англ. test— проба, испытание, проверка) — как психологический термин получил хождение в конце XIXв. Исторически слово «тест» происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка» (лат. testa— ваза из глины).

Тест (в психодиагностике) — серия заданий с готовыми вариантами ответов, из которых обследуемый должен выбрать один, наиболее правильный по условиям выполнения задания. В соответствии с установленной шкалой выбранным ответам начисляются соответствующие баллы.

Баллы всех выбранных по заданиям ответов суммируются. Суммарный балл сравнивается с количественными тестовыми нормами. После сравнения формируются стандартные диагностические заключения.

Важно отметить, что теория и практика тестирования обобщены и систематизированы в специальных научных дисциплинах – психологической диагностике и тестологии.

История тестирования. Возникновение тестирования как методы психодиагностики

Технология тестирования является довольно молодым с исторической точки зрения инструментом психологии и психодиагностики.  В конце XIX века на базе развития экспериментальных методов были заложены основы новой методики изучения психических явлений.

Активное развитие метода тестирования было детерминировано возможностью количественной оценки психических явлений и сопоставления на этой основе результатов разных испытуемых между собой. Параллельно с  этим накапливались данные об индивидуально-психологических особенностях человеческой личности.

Однако, дифференциально-психологический подход к исследованию человека формировалось отнюдь не только как следствие эволюции экспериментальной психологии.

Отрасль дифференциальная психология сформировалась на необходимости решения задач, стоявших перед медицинской и педагогической практикой, где существовала высокая потребность  в дифференциации (классификации) душевнобольных и умственно отсталых людей. В этом аспекте тестирование представляло огромный потенциал.

Психологические тесты разрабатывались во многих странах Европы и в США. Изначально в качестве тестов использовались обычные лабораторные эксперименты, однако смысл их применения был несколько иным. В данных  опытах исследовались индивидуальные различия в реакциях испытуемого при соблюдении постоянных условий эксперимента.

Интересно отметить, что само понятие «психодиагностика» изначально применил Герман Роршах в 1921 году. Именно так он обозначил процесс обследования психологических особенностей личности на базе созданного им «теста чернильных пятен». Позже этот тест был назван в честь разработчика «тестом Роршаха».

Далее понятие «психодиагностика» всё чаще стало применяться как синоним термина «психологическое тестирование», постепенно заменяя его употребление.

В 1905 г. А. Бине разработал первый интеллектуальный тест, соответствующий современному пониманию тестов. Он был создан для выявления детей с отставанием умственного развития. В 1907 г.

этот тест был усовершенствован другим учёным Т. Симоном и получил название шкалы умственного развития Бине – Симона. Шкала Бине – Симона в последующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на английский и немецкий языки. А уже в 1912 году В. Штерн ввел понятие коэффициента интеллекта (IQ). Смысл общеизвестного теста на IQ базируется на отношении умственного возраста к хронологическому возрасту, выраженное в процентах.

В начале XX в. тестирование развивалось на основе потребностей промышленности и армии. Создавались тесты для отбора в различных отраслях производства и сферы обслуживания (тесты Мюнстерберга для профотбора телефонисток, тесты Фридриха для отбора слесарей, тесты Гута для наборщиков и др.), а также для распределения новобранцев по родам войск (тесты «Армия Альфа» и «Армия Бета»). В конечном итоге на основе данных разработок был осуществлён переход к концепции группового тестирования. Впоследствии армейские тесты были использованы в гражданских целях. В 1950–1960 гг. ознаменовались существенными переменами в идеологии тестирования. Психодиагностика обратилась к нуждам и проблемам отдельной личности. Появилось огромное количество личностных опросников, цель которых – углубленное познание личности, выявление ее особенностей (опросники Г. Айзенка и др.). В середине XX века появились критериально-ориентированные тесты. В настоящее время в арсенале психологов насчитывается более десяти тысяч тестовых методик.

Достоинства метода тестирования:

•  стандартность условий и результатов; •  оперативность и экономичность применения; •  количественный дифференцированный характер оценки; •  оптимальная трудность (средний обследуемый набирает примерно 50% от максимально возможного количества баллов); •  надежность; •  справедливость (защищенность от субъективных отношений ведущего);

•  возможность компьютеризации и массовых обследований. Ограничения метода тестирования:

•  опасность «слепых» (автоматических) ошибок, обусловленных неверным пониманием инструкции, стрессовым состоянием;

•  опасность профанации (познелат. profanatio— осквернение святыни) — искажение целеназначения использования психодиагностического метода (например, необоснованное использование метода MMPIв профессиональном отборе);

•  невозможность учета индивидуальных особенностей тестируемых лиц; •  отсутствие доверительных отношений.

Тесты способностей (англ. aptitudetests) разрабатываются для прогнозирования успешности (неуспешности) человека в конкретном виде (роде) деятельности. Во множестве тестов, называемых в отечественной психологии «тестами способностей», необходимо различать два подмножества: abilitytestsи aptitudetests.

Тесты первого подмножества (abilitytests) направлены на диагностику исключительно интеллектуальных способностей (способностей решать умственные задачи). Тесты второго подмножества (aptitudetests) направлены на диагностику способности к выполнению заданий в определенной деятельности (интеллектуальной, физической, учебной, профессиональной, игровой, экспериментальной), общей или специальной.

Различия между этими двумя подмножествами тестов весьма размытые, нечеткие.

 

Психологическое тестирование

 
Психологическое тестирование – выполнение по определенной форме и указанному содержанию задания, направленного на установление индивидуальных особенностей психики (свойств, состояний, процессов) в связи с решением конкретной научной и практической задач исследования.

Психологическое тестирование используется в психотерапии и психологическом консультировании,  при отборе на работу, при проведении судебных криминалистических экспертиз и т.п.

Важнейшими параметрами тестов являются стандартизированность, валидность и надёжность и Параметр надёжность  определяется способностью теста давать сопоставимые (близкие) результаты при повторном измерении.

Надежная методика тестирования дает сходные результаты независимо от времени года или пола экспериментатора, влияния подобных фоновых факторов, должно сводиться к минимуму самой методикой, что и определяет ее надежность.

Каждая  тестовая методика проходит стандартизацию, по итогам которой получаемые данные должны соответствовать закону нормального распределения или же норме социокультурного характера. В соответствии с нормами формулируются диапазоны значений, символизирующие  силу выраженности того или иного анализируемого признака.

Валидность — соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Различают внутреннюю и внешнюю валидность. В случае с внешней это соответствие может быть проверенно положительной корреляцией, с объективными достижениями, результаты по тесту интеллекта, могут сопоставляться с академической успеваемостью.

В случае с внутренней все сложнее, здесь речь идет о теоретической связи, о том, насколько выстроенная модель реально моделирует заявленный аспект. Но все может быть проще, если аналогичные «проверенные» методики уже существуют, тогда возможно обойтись корреляцией с уже известным методом. В случае если вам повезло быть новатором, внутренняя валидность находится путем долгой экспериментальной и интеллектуальной работы и в каком-то роде остается на совести «создателя». ________________________________________________

Тест в психологии | Метод тестирования |  Тестирование в психодиагносте.

Источник: http://referatwork.ru/articles/test_psihodiagnostika.html

Тестирование ПО – Методы

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

Существуют различные методы, которые можно использовать для тестирования программного обеспечения.

Тестирование Black-Box

Методика тестирования без каких-либо знаний о внутренней работе приложения называется «черным ящиком». Тестер не обращает внимания на архитектуру системы и не имеет доступа к исходному коду.

 Как правило, при выполнении теста с «черным ящиком» тестер будет взаимодействовать с пользовательским интерфейсом системы, предоставляя входные данные и анализируя выходы, не зная, как и где обрабатываются входы.

В следующей таблице перечислены преимущества и недостатки тестирования черного ящика.

Преимущества Недостатки
Хорошо подходит и эффективен для больших сегментов кода.Ограниченное покрытие, поскольку на самом деле выполняется только выбранное количество тестовых сценариев.
Кодовый доступ не требуется.Неэффективное тестирование, из-за того, что тестер только имеет ограниченные знания о приложении.
Четкое разделение перспективы пользователя с точки зрения разработчика с помощью явно определенных ролей.Слепой охват, поскольку тестер не может ориентироваться на определенные сегменты кода или области ошибок.
Большое количество умеренно квалифицированных тестировщиков может протестировать приложение без каких-либо знаний о реализации, языке программирования или операционных системах.Тестовые примеры трудно разработать.

Тестирование белого ящика

Проверка белого ящика – это подробное исследование внутренней логики и структуры кода. Тестирование с использованием белого ящика также называется тестированием стекла или открытым тестированием . Чтобы выполнить тестирование белого ящика в приложении, тестер должен знать внутреннюю работу кода.

Тестер должен заглянуть внутрь исходного кода и выяснить, какое устройство / блок кода ведет себя некорректно.

В следующей таблице перечислены преимущества и недостатки тестирования белого ящика.

Преимущества Недостатки
Поскольку тестер знает исходный код, становится очень легко узнать, какой тип данных может помочь в эффективном тестировании приложения.В связи с тем, что для тестирования белых ящиков требуется квалифицированный тестер, затраты увеличиваются.
Это помогает в оптимизации кода.Иногда невозможно заглянуть в каждый уголок и угол, чтобы обнаружить скрытые ошибки, которые могут создавать проблемы, так как многие пути будут непроверены.
Дополнительные строки кода могут быть удалены, что может привести к скрытым дефектам.Трудно поддерживать тестирование белых ящиков, поскольку для этого требуются специализированные инструменты, такие как анализаторы кода и инструменты отладки.
Благодаря знаниям тестера о коде, максимальный охват достигается при написании сценария сценария.

Тестирование серых ящиков

Тестирование на серой коробке – это метод тестирования приложения с ограниченным знанием внутренней работы приложения. При тестировании программного обеспечения фраза, чем больше вы знаете, тем лучше переносит массу при тестировании приложения.

Освоение домена системы всегда дает тестеру преимущество над кем-то с ограниченными знаниями домена.

 В отличие от тестирования черного ящика, где тестер тестирует только пользовательский интерфейс приложения; при тестировании в сером полете тестер имеет доступ к проектной документации и базе данных.

 Имея эти знания, тестер может подготовить лучшие тестовые данные и сценарии тестирования при составлении плана тестирования.

Преимущества Недостатки
Предлагает комбинированные преимущества тестирования черного ящика и белого ящика, где это возможно.Поскольку доступ к исходному коду недоступен, возможность пройти через код и зону тестирования ограничена.
Тестировщики серого ящика не полагаются на исходный код; вместо этого они полагаются на определение интерфейса и функциональные спецификации.Тесты могут быть излишними, если разработчик программного обеспечения уже выполнил тестовый пример.
Основываясь на имеющейся ограниченной информации, тестер серого ящика может разработать отличные сценарии тестирования, особенно в отношении протоколов связи и обработки данных.Тестирование всех возможных входных потоков нереально, поскольку для этого потребуется необоснованное количество времени;поэтому многие программные пути будут непроверены.
Тест выполняется с точки зрения пользователя, а не дизайнера.

Сравнение методов тестирования

В следующей таблице перечислены точки, которые различают тестирование «черного ящика», «серое окно» и «белый ящик».

Тестирование Black-Box Тестирование серых коробок Тестирование белого ящика
Не нужно знать внутреннюю работу приложения.Тестер имеет ограниченное знание внутренней работы приложения.Тестер имеет полное представление о внутренней работе приложения.
Также известен как тестирование с закрытым ящиком, тестирование с использованием данных или функциональное тестирование.Также известен как прозрачное тестирование, поскольку тестер имеет ограниченное знание внутренних аспектов приложения.Также известен как прозрачное тестирование, структурное тестирование или тестирование на основе кода.
Выполняется конечными пользователями, а также тестировщиками и разработчиками.Выполняется конечными пользователями, а также тестировщиками и разработчиками.Обычно выполняются тестировщиками и разработчиками.
Тестирование основано на внешних ожиданиях. Внутреннее поведение приложения неизвестно.Тестирование выполняется на основе диаграмм базы данных высокого уровня и диаграмм потоков данных.Внутренние работы полностью известны, и тестер может соответствующим образом создавать тестовые данные.
Он является исчерпывающим и наименее трудоемким.Частично трудоемкий и исчерпывающий.Самый исчерпывающий и трудоемкий тип тестирования.
Не подходит для тестирования алгоритмов.Не подходит для тестирования алгоритмов.Подходит для тестирования алгоритмов.
Это можно сделать только методом проб и ошибок.Домены данных и внутренние границы могут быть проверены, если они известны.Домены данных и внутренние границы могут быть лучше проверены.

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

Источник: http://unetway.com/tutorial/testing-software-methods/

Психодиагностические методы и методики

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике

Психологическая диагностика (психодиагностика) – это наука о методах измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.

Психологическая диагностика является прикладным разделом психологии, основное назначение которого заключается в целенаправленном и развернутом изучении личности во всем многообразии ее индивидуальных психических проявлений в различных жизненных ситуациях и условиях функционирования.

Психодиагностика основывается на знании законов общей, дифференциальной и экспериментальной психологии, природы и структуры изучаемых психологических феноменов, а также на знании закономерностей процесса психологического исследования, включая характеристики инструментов психодиагностики, социально-коммуникативные и этические аспекты взаимодействия психолога с испытуемым.

Методы психологической диагностики

Психодиагностические методы – это методы психологической диагностики, имеющие измерительную направленность, за счет которой достигается количественная и качественная оценка изучаемого явления.

Требования к психодиагностическим методам

Психодиагностические методы должны отвечать следующим требованиям:

  1. Стандартизация процедуры проведения и обработки результатов исследования, в основе которой лежит понятие нормы, поскольку индивидуальная оценка, например успешность выполнения того или иного задания, может быть получена только путем сопоставления с результатами других обследуемых.
  2. Надежность психологического метода (методики) позволяет характеризовать его с точки зрения стабильности результатов, получаемых при повторном использовании этого метода при аналогичных условиях (ретестовая надежность) или же при использовании взаимозаменяемых, эквивалентных форм метода.
  3. Валидность – понятие, показывающее, насколько психологический метод (методика) измеряет действительно то, что он должен изучать и измерять, и насколько хорошо он выполняет эту задачу. Если надежность показывает, что результаты проводимого исследования близки к истине, то валидность показывает, что результаты действительно относятся к тому явлению, которое изучается исследователем.
  4. Жесткая регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции, строго определенные способы представления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность обследуемого и др.).
  5. Задача, стоящая перед психодиагностическим методом, не ограничивается квалификацией изучаемого явления, обязательным является его интерпретация.

Психодиагностические подходы

Заслуживает внимания выделение трех основных диагностических подходов, в которых конкретизируется психодиагностический метод (Бурлачук).

  1. “Объективный” подход – психологическая диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности. К методам объективного подхода относятся прежде всего стандартизованные методы исследования (тесты), которые традиционно подразделяются на две большие группы – тесты интеллекта и тесты личности. Разграничение между этими группами имеет условный, но важный для психодиагностики смысл, так как позволяет более глубоко проникать в сущность изучаемых психических явлений.
  2. “Субъективный” подход – диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых испытуемым о себе, самоописании особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях. Субъективный подход представлен в основном открытыми опросниками, методиками субъективного шкалирования и другими методиками.
  3. “Проективный” подход – диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешним нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу известной неопределенности (слабоструктурированности) объектом проекции. Этот подход представлен проективными методиками исследования личности.

Классификации видов психодиагностических методик

В настоящее время существует множество различных классификаций психодиагностических методик по разным основаниям. Примеры:

Классификации методов по Й.Шванцаре. Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям:

  1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты «бумаги и карандаша» и т.д.);
  2. по количеству получаемых показателей (простые и комплексные);
  3. тесты с «правильным» решением и тесты с возможностью различных ответов;
  4. по психической активности испытуемых:
    • интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа;
    • экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений);
    • проективные (см. Тему 5). Испытуемый проецирует неосознаваемые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы;
    • исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо действие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.

Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде, В.П.Захарову:

  1. по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;
  2. по назначению:
    • общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта);
    • тесты профессиональной пригодности;
    • тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);
    • тесты достижений;
  3. по материалу, которым оперирует испытуемый:
    • бланковые;
    • предметные (кубики Кооса, «сложение фигур» из набора Векслера);
    • аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);
  4. по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;
  5. по форме ответа: устные и письменные;
  6. по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;
  7. по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);
  8. По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);
  9. по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;
  10. по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;
  11. по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.

Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину:

  1. по характеристике того методического принципа, который положен в основу данного приема:
    • объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания);
    • стандартизованные самоотчеты (тесты-опросники, шкальные техники и др.);
    • проективные техники;
    • диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);
  2. по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата (тесты, опросники, шкалы), вторые – большой степенью вовлеченности (беседы, интервью и др.). Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора, самой диагностической процедурой.

: Методы психологических исследований

Источник: https://psy-diplom.ru/shpargalki/psihodiagnosticheskie-metody-i-metodiki/

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать?

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике

Как и процесс разработки, процесс последующего тестирования программного обеспечения также следует определенной методологии. Под методологией в данном случае мы понимаем разнообразные комбинации принципов, идей, методов и концептов, к которым вы прибегаете во время работы над проектом.

В настоящее время существует довольно большое количество разнообразных подходов к тестированию, каждый со своими отправными точками, продолжительностью выполнения и методами, используемыми на каждом этапе.

И выбор того или иного из них может быть довольно непростой задачей.

В этой статье мы рассмотрим разные подходы к тестированию ПО и поговорим об их основных особенностях, чтобы помочь вам сориентироваться в существующем многообразии.

Каскадная модель (Линейная последовательная модель жизненного цикла ПО)

Каскадная модель (Waterfall Model) является одной из наиболее старых моделей, которую можно применять не только для разработки или тестирования ПО, но также практически для любого другого проекта. Его базовым принципом является последовательный порядок выполнения задач.

Это значит, что мы можем переходить к следующему шагу разработки или тестирования только после того, как предыдущий был успешно завершен. Эта модель подходит для небольших проектов и применима только в том случае, если все требования точно определены.

Главными достоинствами этой методологии являются  экономическая эффективность, простота использования и управления документацией.

Процесс тестирования ПО начинается после завершения процесса разработки. На этой стадии все необходимые тесты переносятся с юнитов на системное тестирование для того, чтобы контролировать работу компонентов как по отдельности, так и в комплексе.   

Помимо упомянутых выше достоинств, данный подход к тестированию также имеет и свои недостатки. Всегда существует вероятность обнаружения критических ошибок в процессе тестирования.

Это может привести к необходимости полностью изменить один из компонентов системы или даже всю логику проекта.

Но подобная задача невозможна в случае каскадной модели, поскольку возвращение на предыдущий шаг в этой методологии запрещено.

Узнайте больше о каскадной модели из предыдущей статьи.

V-Model (Модель верификации и валидации)

Как и каскадная модель, методика V-Model основана на прямой последовательности шагов. Основным отличием между этими двумя методологиями является то, что тестирование в данном случае планируется параллельно с соответствующей стадией разработки.

Согласно этой методологии тестирования ПО, процесс начинается как только определены требования и становится  возможным начать статическое тестирование, т.е. верификацию и обзор, что позволяет избежать возможных дефектов ПО на поздних стадиях.

Соответствующий план тестирования создается для каждого уровня разработки ПО, что определяет ожидаемые результаты, а также критерии входа и выхода для данного продукта.

Схема данной модели показывает принцип разделения задач на две части. Те, которые относятся к дизайну и разработке, размещены слева. Задачи, относящиеся к тестированию ПО, размещены справа:

Основные этапы этой методологии могут изменяться, однако обычно они включают следующие:

  • Этап определения требований. Приемочное тестирование относится к этому этапу. Его основная задача состоит в оценке готовности системы к финальному использованию
  • Этап, на котором происходит высокоуровневое проектирование, или High-Level Design (HDL). Этот этап относится к системному тестированию и включает оценку соблюдения требований к интегрированным системам
  • Фаза детального дизайна (Detailed Design) параллельна фазе интеграционного тестирования, во время которой происходит проверка взаимодействий между различными компонентами системы
  • После этапа написания кода начинается другой важный шаг — юнит-тестирование. Очень важно убедиться в том, что поведение отдельных частей и компонентов ПО корректно и соответствует требованиям

Единственным недостатком рассмотренной методологии тестирования является отсутствие готовых решений, которые можно было бы применить, чтобы избавиться от дефектов ПО, обнаруженных на этапе тестирования.

Инкрементная модель

Данная методология может быть описана, как мультикаскадная модель тестирования ПО. Рабочий процесс разделяется на некоторое количество циклов, каждый из которых также делится на модули. Каждая итерация добавляет определенный функционал к ПО. Инкремент состоит из трех циклов:

  1. дизайн и разработка
  2. тестирование
  3. реализация.

В этой модели  возможна одновременная разработка разных версий продукта. Например, первая версия может проходить этап тестирования в то время, как вторая версия находится на стадии разработки. Третья версия в то же самое время может проходить этап дизайна. Этот процесс может продолжаться до самого завершения проекта.

Очевидно, что данная методология требует обнаружения максимально возможного количества ошибок в тестируемом ПО настолько быстро, насколько это возможно. Так же, как и фаза реализации, которая требует подтверждения готовности продукта к доставке к конечному пользователю. Все эти факторы существенно увеличивают весомость требований к тестированию.

В сравнении с предыдущими методологиями, инкрементная модель имеет несколько важных преимуществ.

Она более гибкая, изменение требований ведет к меньшим затратам, а процесс тестирования ПО является более эффективным, поскольку гораздо проще проводить тестирование и дебаггинг за счет использования небольших итераций. Тем не менее, стоит отметить, что общая стоимость все же выше, чем в случае каскадной модели.

Спиральная модель

Спиральная модель это методология тестирования ПО, которая основана на инкрементном подходе и прототипировании. Она состоит из четырех этапов:

  1. Планирование
  2. Анализ рисков
  3. Разработка
  4. Оценка

Сразу после того, как первый цикл завершен, начинается второй. Тестирование ПО начинается еще на этапе планирования и длится до стадии оценки.

Основным преимуществом спиральное модели является то, что первые результаты тестирования появляется незамедлительно после появления результатов тестов на третьем этапе каждого цикла, что помогает гарантировать корректную оценку качества.

Тем не менее, важно помнить о том, что эта модель может быть довольно затратной и не подходит для маленьких проектов.

Несмотря на то, что эта модель является довольно старой, она остается полезной как для тестирования, так и для разработки.

Более того, главная цель многих методологий тестирования ПО, включая спиральную модель, изменилась в последнее время.

Мы используем их не только для поиска дефектов в приложениях, но также и для выяснения причин, их вызвавших. Такой подход помогает разработчикам работать более эффективно и быстро устранять ошибки.

Читайте подробнее o спиральной модели в предыдущем блог посте.

Agile

Методология гибкой (Agile) разработки и тестирование ПО может быть описана как набор подходов, ориентированных на использование интерактивной разработки, динамического формирования требований и обеспечения их осуществления как результата постоянного взаимодействия внутри самоорганизующейся рабочей группы. Большинство гибких методологий разработки ПО нацелены на минимизацию рисков посредством разработки в рамках коротких итераций. Одним из главных принципов этой гибкой стратегии является возможность быстрого реагирования на возможные изменения, нежели стремление положиться на долгосрочное планирование.

Узнайте больше об Agile (прим. — статья на английском языке).

Экстремальное программирование (XP, Extreme Programming)

Экстремальное программирование является одним их примеров гибкой разработки ПО. Отличительной особенностью этой методологии является “парное программирование”, ситуация, когда один разработчик работает над кодом, в то время как его коллега постоянно проводит обзор написанного кода.

Процесс тестирования ПО является довольно важным, поскольку начинается даже раньше, чем написана первая строка кода. Каждый модуль приложения должен иметь юнит-тест, чтобы большинство ошибок могло быть исправлено на стадии написания кода. Другим отличительным свойством является то, что тест определяет код, а не наоборот.

Это значит, что определенная часть кода может быть признана завершенной только в том случае, если все тесты пройдены успешно. В противном случае, код отклоняется.

Главными достоинствами такой методологии являются постоянное тестирование и короткие релизы, что помогает обеспечить высокое качество кода.

Scrum

Scrum — Часть методологии Agile, итеративный инкрементный фреймворк, созданный для управления процессом разработки ПО. Согласно принципам Scrum, команда тестировщиков должна участвовать в следующих этапах:

  • Участие в Scrum планировании
  • Поддержка в юнит-тестировании
  • Тестирование пользовательских историй
  • Сотрудничество с заказчиком и владельцем продукта для определения критериев приемлемости
  • Предоставление автоматического тестировании

Более того, участники QA-отдела должны присутствовать на всех ежедневных собраниях, как и другие члены команды, чтобы обсудить, что было протестировано и сделано вчера, что будет протестировано сегодня, а также общий прогресс тестирования.

В то же время принципы Agile методологии в Scrum к появлению специфических особенностей:

  • Оценка усилий, необходимых для каждой пользовательской истории является обязательной
  • Тестировщик должен быть внимательным к требованиям, поскольку они могут постоянно изменяться
  • Риск регрессии возрастает вместе с частыми изменениями в коде
  • Одновременность планирования и выполнения тестов
  • Недопонимание между членами команды в случае если требования заказчика не до конца ясны

Узнайте больше о методологии Scrum из предыдущей статьи.

Заключение

В заключение важно отметить, что сегодня практика использования той или иной методологии тестирования ПО подразумевает мультиверсальный подход. Иными словами, не стоит рассчитывать на то, что какая-то одна методология окажется подходящей для всех типов проектов.

Выбор одной из них зависит от большого числа аспектов, таких как тип проекта, требования заказчика, поставленные сроки, а также многих других.

С точки зрения тестирования ПО, для некоторых методологий характерно приступать к тестированию на ранних этапах разработки, в то время как при работе с другими принято ожидать до тех пор, пока система не готова полностью.

Если вам нужна помощь с разработкой программного обеспечения или тестированием,  выделенная команда разработчиков и QA инженеров готова к работе.

Источник: https://xbsoftware.ru/blog/metodologii-testirovaniya-po-kakuyu-vybrat/

Методы психодиагностики

Методологии тестирования ПО. Какую выбрать? Тестовые (измерительные) методы в психодиагностике

Методы психодиагностики, называемые частными или специальными, предназначены для решения конкретного спектра практических задач психодиагностического плана и направлены на диагностику свойств и качеств личности. И сегодня мы постараемся разобраться в том, какие существуют психодиагностические методы.

Стандартизированные и качественные методы

Первое разделение методов психодиагностики, о котором мы скажем, касается содержательной части. Исходя из неё, методы психодиагностики делятся на:

  • Стандартизированные методы
  • Клинические методы

Стандартизированные методы психодиагностики считаются наиболее эффективными, если требуется получить данные по группе людей в сжатые сроки, а также принять какое-либо конкретное решение, основанное на количественном обосновании надёжности. Стандартизированные методы защищены от различного рода ошибок, которые могут возникнуть по причине низкой квалификации реализующего методы специалиста.

Качественные методы психодиагностики являются более результативными, если их применяют опытные специалисты-психологи, например, специалисты по подбору персонала или профессиональному отбору и т.п.

Посредством качественных методов можно с большей точностью и глубиной изучить личностные особенности людей, однако для своей реализации они требуют существенно большее количество времени.

Поимо прочего, профессиональные психодиагностики сходятся во мнении, что качественные методы могут быть ещё эффективнее, если психолог проводит с человеком психологический тренинг, психотерапию или психологическую коррекцию, основываясь на результатах применения метода.

Малоформализованные и высокоформализованные методы

В психодиагностике выделяют также методы, исходя из того, насколько они формализованы. Таким образом, выделяют две группы методов:

  • Малоформализованные методы
  • Высокоформализованные методы

К группе малоформализованных методов относятся такие, которые реализуют потенциал общих методик психологической диагностики человека.

Среди них выделяют анализ результатов деятельности, диагностическую беседу, наблюдение и т.п. Применение таких методов предполагает высокую квалификацию специалиста, т.к.

в большинстве случаев у этих методов отсутствуют стандарты реализации и трактовки результатов.

Среди высокоформализованных методов выделяют всевозможные формы тестирований и опросов. Отличаются они множеством характеристик, например, строгим регламентом проведения, обработки результатов и их интерпретации, высокой степенью достоверности и т.п. По этой причине процедура диагностики выстраивается так, чтобы никто из испытуемых не обладал какими-либо преимуществами перед остальными.

Тестовые и опросные методы

Рассматриваемые нами далее два вида методов относятся к высокоформализованным методам.

Наиболее популярным среди них считаются тестовые методы, основной которых является тестирование, подразумевающее решение стандартизированных заданий, целью чего является определение количественных (в некоторых случаях – качественных) характеристик, описывающих психологические особенности личности по заданным параметрам. Содержательно тестовые методы разделены на ряд групп:

  • Личностные тесты
  • Тесты достижений
  • Тесты способностей
  • Тесты интеллекта

При помощи таких тестов становится возможным дать объективную оценку уровню развития личностных особенностей человека, которые можно отнести к психическим процессам и образованиям.

Опросные методы применяются в психодиагностике для определения уровня развития психических свойств личности. Эти методики имеют форму опросов, направленных на изучение психологических особенностей личностной сферы испытуемых. Оценка же даётся после интерпретации ответов, которые дают испытуемые на поставленные вопросы (как правило, предлагается несколько вариантов ответов).

На практике среди специалистов по психодиагностике распространено применение методов, включающих в себя как тестовые, так и опросные задания. Такие методы называются тест-опросными.

Проективные методы

Что же касается проективных методов, то их основой является интерпретация ответов испытуемых на нейтральные, на первый взгляд, вопросы и реакций на ситуации, которые могут иметь разную трактовку со стороны испытуемых. Благодаря этому специалист может оценить психические особенности и глубинную сущность личности, а значит, данный метод можно отнести к малоформализованным методам.

Методы по форме проведения

Методы психодиагностики могут различаться и по форме проведения – они могут быть индивидуальными, групповыми, бланковыми (письменными), устными, машинными (аппаратурными), компьютерными, а также вербальными и невербальными. Одновременно с этим, все они состоят из нескольких составных частей, а именно из:

  • Руководства по работе
  • Стимульного (тестового) материала
  • Листа регистрации ответов
  • Ключа для обработки ответов
  • Интерпретационного материала для трактовки результатов

В том случае, если процедуру психодиагностики проходит один человек, она называется индивидуальной, а если несколько людей, то групповой. И у индивидуального и у группового метода есть свои плюсы и минусы.

К примеру, групповые методы позволяют изучить особенности большого количества людей, отличаются более однообразными условиями реализации, а также упрощают работу специалиста и требуют меньше времени для получения результатов.

Однако недостатками можно назвать сниженную возможность установления контакта и понимания с испытуемыми и формирование у них позитивной мотивации относительно диагностирования сферы их личности.

В то же время, подобных недостатков нет у индивидуальных методов, но они позволяют работать лишь с отдельными людьми.

Практически все методы психодиагностики, которые используются в наше время, являются письменными (бланковыми), т.е.

имеют форму письменных заданий, чтобы выполнить которые, достаточно снабдить исследуемых людей листами регистрации ответов и письменными принадлежностями. Но и устные методы сегодня продолжают применяться, пусть и несколько реже.

В процессе проведения устного психодиагностирования исследователь задаёт вопросы, а испытуемый на них отвечает.

Машинные (аппаратурные) методы психодиагностики подразумевают использование для регистрации ответов и интерпретации данных специальных технических средств (особых машин и другой диагностической аппаратуры), которые функционируют на механическом принципе. Если же применяется компьютерный метод, например, компьютерный опрос или тестирование, то обработка полученной информации многократно упрощается, как и их интерпретация, т.к. все данные имеют форму таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.п.

Важно заметить также и то, что компьютерная психодиагностика позволяет в кротчайшие сроки проанализировать полученные данные, что было бы невозможным, если бы применялись другие методы, ведь они требуют немалых временных затрат. По этой причине специалисты имеют возможность на глубинном уровне продиагностировать индивидуальные особенности мышления людей, определить темповые и другие характеристики их деятельности.

В случае использования вербальных методов психодиагностики исследователь и испытуемый взаимодействуют в вербализованной (словесно-логической) форме. Когда же применяются невербальные методы, стимульный (тестовый) материал имеет форму графических изображений, чертежей, картинок и т.д.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.