Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Главные преимущества инструментов, изготовленных собственными руками, не только в том, что они почти ничего не стоят. Это, конечно, также важно, но не надо забывать о еще одном – воспитательном процессе.

В детском садике или дома можно сколько угодно разговаривать о полезности самостоятельного труда, дети такие нравоучения слушают, но не реагируют должным образом. Положительные последствия могут быть только тогда, когда они вместе с родителями или воспитателями занимаются ручным трудом.

Это аксиома любого воспитания, надо всегда помнить о ней и при первом удобном случае пытаться ее применять.

В зависимости от сложности работ игрушки могут изготавливаться детьми различных возрастов, самые сложные надо делать совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Во время занятий они знакомятся со способами изготовления некоторых инструментов, в основном шумовых.

Одновременно изучаются методы игры на них. Пользу от совместных занятий получают обе стороны: дети приобретают непосредственные практические навыки изготовления различных поделок своими руками, а взрослые имеют неоценимый опыт близкого и доверительного общения с детьми.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Примеры самодельных инструментов

Для примера мы приведем лишь некоторые наиболее простые и интересные инструменты. Вы можете их изменять, придумывать свои решения и т. д. Главное требование – всем должно быть интересно.

Таблица. Варианты инструментов для самостоятельного изготовления.

Наименование инструментаКраткое описание и особенности изготовления
ТамбуринНадо подготовить обыкновенные деревянные пяльцы, которые используют для вышивания. Это будет корпус инструмента, а звуки издаются крышками от лимонада (10шт.), которые фиксируются на металлических осях (проволока Ø 1 мм). Твердый пластик размером примерно 1,5×1,5 см и изолента применяются для фиксации двух частей инструмента. Пяльцы рассоединяются, а между ними вставляются кусочки проволоки, на каждую одеваются металлические крышки. Всего получается пять пар. Затем между отдельными элементами вставляются картонные или пластиковые пластинки и вся конструкции связывается скотчем или изоляционной лентой.
ПанфлейтаМузыкальный инструмент может создавать не только шум, но и подобие звуков. Его можно изготовить из соломинок для коктейлей, но лучше найти трубочки немного большего диаметра. Понадобится 7 соломинок, скотч и плотный картон. Каждую трубочку немного укорачивайте, длина первой должна быть в пределах 15 см. Пусть каждый ребенок самостоятельно экспериментирует со звуками и длиной. Это ему очень понравится, он должен понять зависимость звука от длины. Когда все трубочки издают различные звуки, закрепите их на картонке соответствующих размеров, верхние концы должны располагаться в одной плоскости. Картонку можно раскрасить различными красками, инструмент станет более привлекательным. Не забывайте, что нижние концы трубок должны быть герметизированы, в противном случае инструмент играть не будет.
Китайский барабанОн делается из консервной банки, желательно металлической. Диаметр значения не имеет, можно использовать разный и делать целые наборы инструментов. На банки надеваются пластиковые крышки, вместо них можно использовать тонкий, но прочный полимер. Стенки барабана протыкаются, в отверстия заводится лента и с двух сторон завязывается узлом для фиксации.
Висячие колокольчикиПоделка вывешивается на улице и издает звуки только в ветреную погоду. Для колокольчиков используйте твердые трубочки, издающие во время ударов звонкие ноты. Можно магазинные колокольчики зафиксировать на картонной трубочке или деревянной ручке.

Эти примеры даны лишь для того, чтобы вы смогли сориентироваться в различных видах самодельных инструментов.

Как сделать флейту дождя

Инструкция по изготовлению барабанов из пластиковых бутылок

Такой инструмент делается не за один день, а дети не могут длительное время концентрироваться на одном деле. Быстро устают, им становится неинтересно. Но можно найти эффективный способ заинтересовать маленьких мастеров. Для изготовления инструмента требуется две двухлитровые пластиковые бутылки.

Шаг 1. Положите бутылку на ровное место, под линейку проведите параллельные полоски между выступами дна. Таких выступов пять, соответственно, линий должно быть также пять. Обращайте внимание, чтобы они были параллельными, если у детей не получается, то окажите им помощь. Не надо все делать вместо них, просто придержите бутылку или линейку, так проводить линии намного легче.

На бутылке проводят продольные линии через равные промежутки

Шаг 2. Ножницами по кругу отрежьте дно и горлышко бутылок, длина ровной части должна составлять примерно 10 см. Точные размеры не имеют значения, в любом случае игрушка будет действующей.

Обрезают дно и горлышко бутылки

Шаг 3. Выровняйте и закруглите края при помощи горячего утюга. Такие работы должны делать только взрослые, тем более в садике. Утюг надо нагреть примерно до + 120°С, при этой температуре пластик начинает плавиться. Как правильно закруглять края?

  1. Одной рукой придерживайте утюг, а второй прижмите к его поверхности торец отрезанного куска пластиковой бутылки.
  2. Осторожно надавливайте по мере размягчения материала, старайтесь одновременно выравнивать плоскость среза. Надо добиться, чтобы она была перпендикулярной оси бутылки.
  3. Загибайте торцы внутрь бутылки примерно на 0,5 см. Не переживайте, при нагреве пластик уменьшает линейные размеры и загибаться будет только внутрь.

Края заготовки подгибают внутрь

Работайте очень внимательно, не перегревайте материал. С первой заготовкой работать сложнее, научитесь загибать и выравнивать края на отрезанном дне или горлышке. При наличии практического опыта работы пойдут быстрее и качественнее.

Шаг 4. Сверлом диаметром примерно 1 мм высверлите в согнутых полках отверстия по одному около каждой начерченной ранее линии. Точный диаметр сверла подбирать не надо, мы даем лишь примерные технологические параметры. С другой стоны сверлите дырочки между линиями, это очень важно.

Просверливают в заготовке отверстия

Шаг 5. Изнутри покрасьте барабан яркими красками, другими цветами покройте палочки.

Красят внутреннюю поверхность бутылки и палочки

Важно. На палочках надо оставить продольную полоску шириной примерно 2–3 мм неокрашенной. Здесь будет наноситься горячий клей, а он не приклеивается к краске.

Акриловыми красками сделайте две полоски по окружности с наружной стороны барабана, они намного улучшают внешний вид поделки.

С наружной стороны корпуса наносят две контрастные полоски по окружности

Шаг 6. Вденьте в большую иголку шерстяную нить и проденьте ее в первую дырочку барабана, конец завяжите узелком, чтобы она не вынималась. Далее продевайте ее в верхние и нижние отверстия, получатся косые линии. Именно для них проделывались отверстия в согнутых частях конструкции. Последнюю нитку надо отрезать и конец также завязать большим узлом.

Сквозь отверстия протягивают толстую нить

Шаг 7. Вторую бутылку разрежьте вдоль, чтобы получить прямоугольную пластину, положите ее под груз для выравнивания. Нанесите на один торец заготовки горячий клей и плотно его прижмите к пластине. В таком положении надо подержать несколько минут, за это время клей застынет.

Наносят клей и прижимают торец корпуса к пластине

Шаг 8. Ножницами аккуратно отрежьте лишний материал. Такие же действия надо повторить и с другой стороной барабана.

Обрезают излишки материала

Шаг 9. В небольших пенопластовых шариках сделайте выемки, наполните их горячим клеем и вставьте трубочки. Шарики надо прикрепить с двух сторон. После того как клей застынет, приклейте эти красивые трубочки по периметру барабана на одинаковом расстоянии.

Трубочки приклеивают к барабану

Шаг 10. Палочками для суши проколите дырочки в пенопластовых шариках, наполните их клеем и вставьте на место. Получатся красивые элементы для игры на барабане. Если палочки очень длинные, то их надо немного укоротить с таким расчетом, чтобы ребенку было удобно стучать.

Готовый барабан

Цены на клеевой пистолет

Клеевой пистолет

Эта поделка для более взрослых детей, отлично с такими работами справляются ребята подготовительного возраста. Для работ понадобятся отрезки пластиковых труб — их можно купить в специализированном магазине или попросить у мастеров на стройке. Диаметр трубы 40 мм, толщина стенки 3 мм.

Подготовка элементов

Шаг 1. Специальными ножницами отрезайте от трубы различные куски, длина зависит от ноты, примерные значения имеются в таблице. Работать надо очень внимательно.

Нарезают заготовки нужного размера

Каждой ноте отвечает определенная длина трубы

Шаг 2. Проверьте качество среза, если есть неровности, то надо их исправить наждачной шкуркой. Узнайте звук, побейте по концу трубы любым подручным предметом подходящего размера.

Если звук не устраивает, то надо его подбирать за счет изменения длины трубы.

Вначале могут появляться сложности, но потом появится опыт и вы уже будете примерно понимать, на сколько сантиметров надо укоротить или удлинить ее.

Срезы должны быть идеально гладкими

Шаг 3. Для фиксации труб в корпусе следует надеть на внешний периметр пластиковые муфты. Они увеличат диаметр и не позволят трубам проваливаться в отверстие. Муфты одеваются следующим образом.

  1. Разрежьте элемент на две равные части. Для этого их надо предварительно надеть на ненужный отрезок трубы, а потом резать. Если этого не сделать, то муфта деформируется и полностью выйдет из строя.

    Разрезают муфту пополам

  2. На каждой трубе сделайте метки, в каком месте будет фиксироваться муфта.

    Намечают место фиксации

  3. Тщательно обезжирьте поверхность трубы, протрите чистой сухой тряпочкой.

    Обезжиривают поверхность

  4. Намажьте место фиксации специальным клеем для пластика.

    Наносят клей

  5. Аккуратно наденьте муфту. Для того чтобы клей равномерно попал под всю поверхность, при одевании элемент нужно немного прокручивать.

    Надевают муфту

Такие операции нужно сделать со всеми трубками.

Шаг 4. Покрасьте поверхности труб прочной полимерной краской из баллончика, дайте время на полное высыхание. А пока займитесь изготовлением корпуса инструмента.

Заготовки нужно покрасить

Цены на листовую фанеру

Фанера листовая

Он делается из листовой фанеры толщиной 10 мм. В нашем случае размеры инструмента 60×30 см. Приготовьте четыре листа таких размеров.

Шаг 1. Сделайте разметку под отверстия для пластиковых труб.

На деревянной основе делают разметку для труб

Шаг 2. Перьевым сверлом диаметром 40 мм проделайте отверстия. Для того чтобы они были полностью симметричными, сверлить надо одновременно две плиты. Прочно стяните их струбцинами, работайте внимательно.

Высверливают отверстия под трубы

Шаг 3. Соберите корпус инструмента. Пользуйтесь саморезами соответствующего диаметра. Для того чтобы фанера не трескалась, надо просверлить отверстия. Диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм меньше диаметра самореза.

Собирают корпус при помощи саморезов

Важно. Перед сборкой детали надо обязательно обильно смазывать столярным клеем. Излишки сразу убирайте влажной тряпочкой.

Качественным лаком покройте лицевые поверхности.

Поверхность покрывают лаком

Шаг 4. Для повышения прочности установите с обратной стороны корпуса горизонтальную перемычку. Ее можно выпилить из остатков фанеры или использовать деревянную планку. Перед прикручиванием поверхности обязательно намазываются клеем, выступившие излишки убираются.

Для усиления каркаса устанавливают перемычку

Теперь осталось установить на место пластиковые трубы. Намазывайте клеем место стыка муфты и трубы, вставляйте их в отверстия согласно разработанной схемы.

Вставляют трубы по схеме

Практический совет. Для улучшения внешнего вида закройте отдел корпуса с клеевыми соединениями декоративной крышкой. Ее можно прибить маленькими гвоздиками. Кроме декоративной функции, крышка усиливает конструкцию корпуса.

Шаг 5. Переверните инструмент на 180°, положите на ровное место. Наденьте на баллончик монтажной пены тонкие длинные пластиковые трубочки, они помогут добраться до всех мест. Запените объем, не оставляйте воздушных карманов. Дайте время для застывания пены. Перед запениванием закройте поверхности, к ним не должна касаться пена.

Внутреннее пространство инструмента заполняют монтажной пеной

Шаг 6. Острым монтажным ножом отрежьте излишки пены, работайте аккуратно, не повредите корпус инструмента.

Излишки пены срезают

Шаг 7. Шлифовальной шкуркой уберите все остатки материала с торцов корпуса. Закройте отверстие планкой, прибейте ее декоративными гвоздиками.

Закрывают пространство планкой

Теперь осталось сделать приспособления для нанесения ударов. Их можно вырезать из кусков пенопласта, но такие приспособления не имеют нужной прочности и очень легко ломаются.

Более прочные колотушки готовятся из старых резиновых тапочек. Материал выбирайте сами, проблем никаких нет.

Но есть одно обязательное условие – колотушки должны быть всегда мягче труб, в противном случае они деформируются и инструмент перестанет звучать. Потребуется сложный и длительный ремонт.

Колотушки из старых тапочек

Заключение

Детский садик – место для обучения детей первичным жизненным навыкам. У родителей часто нет возможности и физических сил заниматься этим. Но всегда надо помнить, что изготовление собственными руками инструментов, участие в процессе взрослых, очень нравится ребятишкам. А если вы еще с ними будете вместе музицировать, то детской радости не будет предела. Не ленитесь заниматься с детьми.

— Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Изготовление музыкальных инструментов совместно с детьми – увлекательное и интересное занятие. Чем больше они будут работать своими руками, тем лучше подготовятся к взрослой жизни.

Заниматься поделками нужно в удобном положении, не портить осанку. Изготовьте для них удобные детские стульчики.

На страницах сайта есть подробная статья изготовления табурета из фанеры, советуем знакомиться с ней.

Рекомендуем похожие статьи

Источник: https://mebel-expert.info/muzykalnye-instrumenty-svoimi-rukami-dlya-detskogo-sada/

Изготовление музыкальных инструментов для детского сада своими руками

Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Огромный вклад в развитие детей делается в стенах детского сада. И немаловажной его составляющей является музыка. На музыкальных занятиях дошколята учатся распознавать звуки, петь и танцевать, узнают о новых музыкальных инструментах.

Возвращаясь в группу, они чаще всего занимаются своими делами: рисуют, играют в куклы или машинки, собирают пирамиды или конструкторы.

Но почему бы вам не сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада? Дети смогут поиграть в настоящий инструментальный ансамбль, а заодно разовьют свою мелкую моторику.

Немного теории о самодельных музыкальных инструментах

Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, консервные банки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Привлеките родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.

Отметим основные моменты, которые стоит учесть:

  • Звуки, воспроизводимые самодельными музыкальными инструментами, чаще всего не имеют ничего общего с теми, что дают реальные. Ваша задача – показать, что извлекать разные звуки можно из подручных средств. Вы будете импровизировать. И внешний вид настоящих инструментов тоже передать не помешало бы: декор, форма, аксессуары вроде ремешка через плечо.
  • Игрушки из подручных средств часто ломаются. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада – не исключение. Сразу расскажите ребятам о хрупкости изделий, их особой ценности для вашей группы (ведь они останутся как память о каждом из воспитанников детского сада).
  • Все материалы должны быть гипоаллергенными и безопасными.
  • Старайтесь придумать такие инструменты, которые смог бы сделать ребенок самостоятельно, особенно если речь идет о подготовительной группе. Концепцию тоже лучше определить изначально: это будут одинаковые изделия у каждого ребенка, или дошкольники будут группами мастерить инструменты своими руками – каждая группа свой инструмент.

Игра в музыку и ее воспроизведение даже в таком виде пойдет детям на пользу. Возможно, в ком-то из них откроется настоящий талант или проснется желание поступить после детского сада в музыкальную школу и уже там серьезно заниматься своим увлечением.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Приведем несколько небольших мастер-классов по созданию интересных и уникальных музыкальных инструментов. Вот увидите, все гениальное очень просто.

Барабан

Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести старые пластиковые банки от майонеза, джема или шашлыка. Для разнообразия звуков можно взять и банки разного размера и толщины стенок.

В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.

Деревянный ксилофон

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада делаются из самых разных материалов! Если есть лишний плинтус, то можно сделать инструмент даже из него.

Достаточно порезать его на равные отрезки длиной 10-15 см и шурупами прикрутить неплотно к дочке-основанию. Основу обязательно нужно обработать, чтобы дети не получили занозы.

Куски плинтуса размещаются в одинаковом положении друг под другом.

Ребенок для извлечения звука из этого музыкального инструмента, сделанного своими руками, проводит любой деревянной палочкой сверху вниз. Чем солиднее будет палочка, тем громче и насыщеннее будет извлекаться звук.

Гусли

Основой может стать обувная коробка, в крышке которой аккуратно вырезан круг чуть со сдвигом от центра. Вокруг нее обматываются резинки для денег или прикручиваются так, чтобы все «струны» проходили над отверстием. Чтобы резинки не лежали на поверхности и смогли издавать звук, их необходимо чем-то подпереть.

В качестве опоры может стать карандаш. Однако, если вам хочется поднять «струны» повыше, то лучше своими руками сделать треугольную конструкцию, ведь, как известно, она самая надежная. Теперь можно играть.

Кугикл

Этот духовой инструмент делается из обыкновенных трубочек, которые детям обычно предлагаются для напитков.

Те трубочки, что прикрепляются к сокам, лучше не брать, поскольку он маленькие и имеют пружинку для сгиба в самом не подходящем месте.

И так, берется несколько одинаковых в диаметре трубочек (их можно заменить на что угодно: «футляры» от ручек, палочки от воздушных шариков и прочее).

Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки. Затем скотчем нужно обклеить с обратной стороны.

Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.

 Аналог треугольника

Чтобы воссоздать тонкий звук от соприкосновения металлической палочки к другому металлическому предмету, подвешенному в воздухе, можно взять и з этого музыкального инструмента идею. Для изготовления потребуются 2 металлические трубочки, одна из которых будет подвешена на любую импровизированную ручку за прочные ниточки. Другой ребенок будет ударять и извлекать приятный звук.

Маракасы

Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.

Другой вариант – пластиковые бутылки на 0,5 мл. Внутрь можно положить ненужные пуговицы или ту же крупу. Конечно, для придания реалистичности музыкальному инструменту бутылки следует покрасить, лучше акриловой краской, чтобы наверняка.

С наполненными пластиковыми яйцами можно поступить и иначе: взять небольшие пластиковые ложки и приложить их с обеих сторон так, чтобы кончики основания соприкасались.

В принципе ложки можно посадить на клей, но для красоты их вполне можно обклеить по периметру цветным скотчем.

Те музыкальные инструменты, что дети сделают для детского сада своими руками, позволят им научиться импровизировать со звуками, понимать мир через игру. Ведь даже в магазине детей привлекают больше те игрушки, которые способны издавать какие-то звуки, слова, светиться. Запомните, что почти все, что нас окружает, способно стать музыкальным инструментом.

Например, возьмем обычную пустую картонную коробку. Достаточно постучать по ней руками или палочками – и это уже барабан. Все то, что можно наполнить чем-то и подвигать из стороны в сторону – потенциальный маракас.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада — потенциальный источник отдельных звуков для постановки сказок.  Громкий стук – раскат грома или рев дикого зверя. Шуршит бумага – это дует ветер или падают осенние листья.

Музыка вокруг нас.

Источник: https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/izgotovlenie-muzykalnyx-instrumentov-dlya-detskogo-sada-svoimi-rukami.html

15 музыкальныхинструментов, которыеможно сделатьсвоими руками

Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».

Колокольчики на картонной трубе

Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках

Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны

Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов

Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан

Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон

Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты

Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики

Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма

Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин

Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке

Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа

Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка

Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар

Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

9 -каналов для изучения иностранных языков

Как педагоги прошлого стали героями комиксов

11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей

Источник: https://mel.fm/sdelay_sam/6751804-musical_instruments

Домашние мастер классы по изготовлению ударных инструментов – Art Music

Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Методический кабинет Управления образования

Администрации г. Новочеркасска

Тематическая неделя

«Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Мастер- класс для родителей

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов

в домашних условиях»

Подготовил:

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №29

Рачина С.В.

Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

Создать условия для :

  • знакомства  и освоения  родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;
  • повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование  самодельных музыкальных инструментов дома;

Ожидаемые результаты:

Родители:

  • освоят технологию работы с бросовым материалом.
  • организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
  • будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.

Методы и приёмы: 

Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), различный бросовый материал.

  1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности».

Здравствуйте, наши уважаемые родители. Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы на чуть-чуть вернуться в детство. Детство наших детей, наше детство. А начнем мы с загадок. Так как наш мастер- класс связан с музыкой, то и загадки, которые мы будем отгадывать, тоже связаны со звуком. Итак внимание:

Звучат различные звуки (скрип, стук по кастрюле, тиканье часов, зуьной щетки и т.д.)

-Предполагаемые ответы родителей.

А теперь задумайтесь на минутку и вспомните, какая самая любимая игра была у ваших детей, когда они попадали на кухню. А если ведешь ребенка за руку рядом с забором, что он делает?

– Предполагаемые ответы родителей.

Точно. Звуки раздражают нас,  взрослых, а детям доставляют наслаждение, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки.

В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. И я предлагаю сейчас научиться использовать это стремление наших детей с пользой.  Перед вами на столах лежит различный бросовый материал, в быту мы его иногда называем мусор.

Но… посмотрите на экран,.. немного фантазии и получаются вот такие замечательные шумовые музыкальные инструменты.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

А теперь я вас приглашаю немного пофантазировать и создать свои музыкальные инструменты. Выбирайте любой материал и начнем, а я по мере необходимости буду вам помогать. Еще в помощь у нас есть карточки, где представлена примерная технология изготовления инструментов.

2. Практическая работа

Родители и музыкальный руководитель  приступают к изготовлению музыкальных инструментов. В ходе работы музыкальный руководитель рассказывает, как можно использовать инструменты, какие способности и качества развиваются в процессе изготовления инструментов совместно с детьми, для чего вообще нужны музыкальные инструменты.

– Вы знаете, когда появился первый барабан? Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

– а когда появились маракасы? Первые маракасы были созданы давно и насчитывают в своем развитии столетия. Изначально их изготавливали только из тыквы. Для этого плод высушивали и затем полученный корпус заполняли семенами.

Тыкву встряхивали, семена бились о ее стенки и получался звук. Первоначально маракасы появились там, где и поныне очень распространены – в Латинской Америке. В России маракасы появились в начале 20 века.

Они были завезены композитором Сергеем Прокофьевым, он использован маракасы в некоторых своих произведениях.

– Но это все про инструменты, а какая наша с вами главная задача? Занять нашего ребенка хотя бы на полчаса, чтобы он не прыгал на диване, не носился по комнате. Вот как раз для этого и подойдут самодельные музыкальные инструменты. Помогите перечислить мне плюсы.

– ваша совместная деятельность сближает, рядом с вами ребенок раскрывается, у него появляется интерес к ручному труду,

-параллельно у ребенка развивается мелкая моторика, потому что, как правило приходится мастерить из мелкого материала, а

мелкая моторика активирует зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Вот и подошла к концу наша замечательная творческая мастерская. Мы с вами славно потрудились! И сейчас я предлагаю вместе исполнить музыкальное произведение на наших инструментах.

            Замечательный оркестр у нас получился! В качестве подарка забирайте свои музыкальные инструменты домой. Это будет первый вклад в создание домашнего оркестра в вашем доме.

Заключение: В заключении я приготовила Вам маленький сюрприз :посмотреть совет от известных героев мультипликационного сериала «Фиксики» : как же можно справиться с неугомонным барабанщиком.

Просмотр мультфильма.

Источник:

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками: домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами. Познавательное видео для детей.

Из этой статьи Вы узнаете:

— как дома вместе с детьми сделать музыкальные инструменты — пищик, маракас, шум дождя, музыкальные стаканчики, поющую гребенку, китайский барабанчик,

— развивающие игры для детей с музыкальными самодельными инструментами,

— немного истории: как люди придумали музыкальные инструменты и какие они бывают, что такое ритм, что такое  шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты  своими руками: маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Музыкальные инструменты  своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до  разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2.  Очень интересный и удивительный факт — если  Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то  может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Музыкальные инструменты  своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой   музыкальный инструмент  — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать,  и Вы не узнаете свой голос :). Детям очень нравится!  Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

 Музыкальные инструменты  своими руками: шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

—  картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— крупа,

— шило,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра. 

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки.  Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно  и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

Источник: https://olga-dubova.ru/soderzhanie/domashnie-master-klassy-po-izgotovleniyu-udarnyh-instrumentov.html

Слово педагога |

Музыкальные инструменты своими руками. Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Кондратова Элеонора Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: с. Мирное Хабаровский край
Наименование материала: конспект мастер – класса для воспитателей
Тема: “Шумовые инструменты из бросового материала”
23.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад село Мирное

Конспект Мастер – класса

« Шумовые инструменты из бросового материала»

Составитель :

Музыкальный руководитель

Кондратова Элеонора Владиировна

с .Мирное

2017

Цель мастер – класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер –

класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых

музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

– Приобщение педагогов к изготовлению самодельных музыкальных

инструментов;

– расширить представления педагогов о многообразии самодельных

шумовых музыкальных инструментов;

– пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей

дошкольного возраста;

– показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из

бросовых материалов.

Предварительная работа педагога:

– изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

– подбор музыкального материала;

– разработка слайдов презентаций.

Оборудование:

Презентация Microsof Office Power Point , ноутбук , видео проектор, экран,

музыкальный центр, канцелярские товары, бросовый материал.

План мастер – класса :

– Теоретический этап «Названия шумовых инструментов из бросового

материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных

инструментов»

– Практический этап : «Изготовление шумовых инструментов из

бросового материала».

– Рефлексия

Ход проведения мастер – класса :

1 Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги ! Я рада приветствовать вас в

этом уютном зале. Надеюсь , что сегодня мы с вами проведём

время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на

изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда

можно приобрести готовые – современные, яркие, разные ? Сейчас

их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведём речь не

о скрипке и фортепиано, а о шумовых инструментах , впервые

введённых в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками

педагогов, родителей и детей из разных баночек, трубочек ,

стаканчиков, дощечек.

Дети очень любят такие инструменты за яркость,

оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они

заставляют ребёнка по новому услышать мир звуков. Звуков вокруг

нас много, и они такие разные.

Каждый звук может стать музыкой , надо только настроиться

её услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную

жизнь в обычные бытовые звуки: « Марш деревянных кубиков», «

Полька цветных фломастеров», « Вальс волшебной кисточки».

Детей привлекает не только звучание и вид инструментов , но

и то . что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них

звук. Использование самодельных шумовых инструментов при

музицировании позволяет ребёнку сочетать игру с пением и с

движениями , способствует развитию двигательной активности и

чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,

дети понимают все, что окружает нас , звучит , и каждый звук

может стать музыкой.

Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму. День

сменяется ночью, лето сменяет весну и т.д.

В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие ,

мозговая деятельность, так же подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм. Который считается одним из

центральных основополагающих элементов.

Если чувство ритма не совершенно. То у ребёнка слабо развита

речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие

чувства ритма способствует развитию речи , помогает лёгкому

запоминанию стихотворений , развиваются интеллектуальные

способности ребёнка. Одной из самых увлекательных форм

музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для

ребёнка является рассказывание сказок – шумелок.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании

даже самой простой , давно известной ребёнку сказки откроет

увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря

использованию инструментов история и сказка становится более

интересной и яркой.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

Предлагаю педагогам выбрать инструменты и даю время

проверить звучание . Во время использования импровизации

использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно ,

выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом , жестом.

Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость

игры.

« Трусливый заяц»

Жил – был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а

Ёжик в кустах вдруг как зашуршит ( шуршат)

Испугался заяц , и бежать . ( барабанит пальцами)

Бежал . бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит ( стучит кубиками)

Бросился заяц бежать ( барабан)

Бежал. Бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает ( трещотки)

Побежал заяц из леса в поле ( барабан)

Но вдруг налетел ветер ( дует на лист бумаги)

Раздался гром, прямо над головой бедного зайца ( гремелка)

Полил сильный дождь ( шум дождя)

Заяц от страха забился под лист лопуха 1

Дождь быстро закончился ( шум дождя)

Заяц что есть силы помчался к реке ( барабан)

А на берегу речки лягушка сидела ( гусли из карандашей)

Увидела она зайца и прыгнула в воду ( звонарики)

Обрадовался заяц , что лягушка его испугалась и смело поскакал

обратно в лес ( барабан)

Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших

финансовых затрат , необходимо только приложить свою выдумку

и фантазию.

Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала

шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Всё

необходимое для творчества у нас есть , осталось лишь приложить

ваше старание и фантазию.

2 Практическая часть

Необходимый материал для работы:

Ножницы . клей , скотч, фольга, цветная бумага , цветные ленты

разной длины , крупа ( рис, горох), бросовый материал:

пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки,

пластмассовые банки из под сладкой ваты , банки из под

майонеза , пластмассовые бутылки из под йогурта.

Основная часть мастер – класса

( 12 мин):

Уважаемые педагоги , предлагаю вам попробовать сделать своими

руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого

понадобятся коробочки, палочки, верёвочки – одним словом

бросовый материал, который найдётся в каждом доме.

Сделаем мы с вами 3 музыкальных инструмента.

Барабан

Колотушка

Маракас

Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа

шла быстрее предлагаю объединиться в пары , а для этого

возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней , там есть

необходимый материал.

Инструкция по изготовлению музыкального инструмента.

«Барабан»

Для изготовления потребуется : круглая продолговатая банка из

под чипсов типа « Принглс», суши – палки , цветной скотч, цветная

самоклеящаяся бумага ( скотч широкий).

Банку обклеить цветными полосками из самоклеящейся бумаги. С

помощью широкого скотча приклеить широкую тесьму ( померить

нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши –

палки декорировать цветным скотчем инструмент готов.

«Колотушка»

Для изготовления потребуются : круглая продолговатая банка из

под чипсов типа «Принглс». Суши – палки, пуговица( бусина), нитки

( леску), цветная самоклеющееся бумага.

Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем. В

продолговатой части банки ( из картона ) по середине с помощью

ножниц сделать отверстие ,в него просунуть суши палки.

Скотчем обмотать просунутую часть , а затем часть с другой

стороны таким образом закрепив палки.

С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с

другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце ( это

«язычок», который будет стучать по крышке , то по донышку банки).

Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.

« Маракас»

Для изготовления потребуются : длинная бутылочка из под

йогурта . цветная самоклеющаяся бумага , крупа ( рис, горох), скотч.

Обклеиваем бутылку бумагой , засыпаем рис или горох, закрываем

крышкой .Обклеиваем крышку скотчем , чтобы крупа не

высыпалась.

Ну вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас

прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – будет

звучать ваш музыкальный инструмент.

« Музыканты мы сейчас»

Музыка Г. Вихарёвой

Посмотрите – ка на нас,

Музыканты мы сейчас.

Маракасы вот у нас,

Вот – они какие ( играют маракасы)

Посмотрите – ка на нас ,

Музыканты мы сейчас.

Барабаны взяли,

Громко заиграли !( играют на барабанах)

Посмотрите – ка на нас

Музыканты мы сейчас,

Колотушки – вот они , звонкие какие !(играют на колотушках)

Посмотрите – ка на нас ,

Музыканты мы сейчас,

Дружно с музыкой живём,

Никогда, не устаём ! ( играют все на инструментах)

Вот умолкли инструменты , слышу я со всех сторон, раздались

аплодисменты музыканты на поклон.

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3354

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.