Отмучивание глины, просеивание. Отмучивание глины, просеивание Как отмыть глину от рук

Глина для керамики: разновидности и правила выбора

Отмучивание глины, просеивание. Отмучивание глины, просеивание Как отмыть глину от рук

Глина считается основой для гончарного дела. Смешанная с водой, она создает тестообразную массу, пригодную для последующей обработки.

Сырье природного происхождения, имеет отличия в зависимости от мест образования. Один вид можно использовать в чистом виде, другие требуют просеивания и смешивания.

В итоге получается глина для керамики – материал, вполне пригодный для изготовления разных изделий.

Виды глины для керамики, их характеристики

Структурно глина состоит из мелких кристаллов, формирующих глинообразующий силикатный минерал – каолинит. В состав глины для керамики входят вода, оксиды кремния и алюминия.

Красная глина

В природе такая глина для изготовления керамических изделий отличается зеленовато-коричневым оттенком, придаваемым оксидом железа, на долю которого приходится от пяти до восьми процентов от общего количества.

В процессе термической обработки в зависимости от температурного режима или типа печи глина становится красного либо беловатого цвета. Материал легко разминается, выдерживает нагрев до 1 100 градусов.

Сырье отличается большой эластичностью, отлично подходит для моделирования небольших скульптур или для работы с глиняными пластинами.

Белая керамика

Месторождения такого вида встречаются везде. При достаточной увлажненности глина светло-серая, процесс обжина придает ей белый оттенок или цвет слоновой кости. Основные качества материала – эластичность и просвечиваемость, так как в составе отсутствует оксид железа. Применяется для изготовления посуды, кафельной плитки, сантехники, глиняных поделок.

Белая глина для керамики

Разновидность сырья, содержащего повышенное количество белого глинозема – майолика. Обжин ее выполняется при низких температурах, после чего поверхность покрывается глазурью, содержащей олово. Керамика из майолики имеет второе название – фаянсовая, так как впервые использовать этот материал для изготовления посуды стали на заводе по производству фаянсовых изделий.

Глина из песчаника

Этот материал особенно подходит для работ на специальном станке по изготовлению гончарныхизделий. В составе имеются суглинок и кремнеземные примеси. Второе название сырья – «горшечная глина».

После обжига при температуре, превышающей 1 000 градусов, глина становится более плотной и полностью непроницаемой. Применяют ее для производства посуды и декоративных поделок.

Цветовые оттенки разнообразны – сероватый, бежевый, слоновая кость, коричневый.

Глина для производства фарфора

В состав этой глины входят каолин, полевой шпат и кварц. При достаточной увлажненности глина отличается светло-серым оттенком, обжиг при температурном режиме в 1 300 – 1 400 градусов делает ее белой. Сырье отличается эластичностью, работа с таким материалом подразумевает большие технические затраты, по этой причине рекомендуется пользоваться готовыми формами.

Огнеупорная глина

Такой вид глины отличается максимально ценными качествами. Такую породу получают при помощи обжига каолина (глины белой) под воздействием температуры не ниже 1 000 градусов. Термическая обработка придает материалу дополнительную термоустойчивость.

Процесс обработки теплом выпаривает из глиняного материала жидкость и различные примеси. В специальной печи глиняной породе придаются свойства прочности камня, который потом измельчается, чтобы получить шамот.

Сырье используется в производстве огнеупорного кирпича, для кладки печей и декоративных элементов.

Критерии выбора состава глины для работы

Выбирая керамическую глину, подходящую для работы, необходимо принимать во внимание большое количество факторов:

  • какой способ работы вы будете использовать и что в конечном итоге желаете получить – скульптуру, декоративное украшение или функциональную вещь. Если планируется работа на гончарном круге или ручная лепка, следует останавливаться на гончарном виде;
  • определите, какой оттенок вам необходим. Цвет материала зависит от его составных компонентов. Выбирая подходящий вариант, рекомендуется в обязательном порядке проверять пробники на температурный режим, при котором планируется обжиг, так как оттенок глины может после термической обработки измениться. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо заранее спланировать декорирование изделия;
  • перед выбором вида глины для керамики следует определиться, какую температуру вы зададите во время обжига. Есть материалы, которые режим более 1 000 градусов не выдерживают и начинают расплавляться. Отсюда следует, что подбирать необходимо массу, которую можно обжигать в вашей печи.

Выбирать глину для керамики непросто

До того, как вы найдете самый оптимальный вариант, придется перепробовать большое количество видов глин от различных производителей. Опытный мастер предпочитает работать с несколькими видами, предназначенными под разнообразные задачи. Некоторые опытные профессионалы создают подходящую глину своими руками либо усовершенствуют готовое сырье.

Этапы подготовки глины к работе

Чтобы глина стала пригодной для изготовления керамики, ей предстоит пройти несколько этапов подготовки.

Просеивание

Для этого глину необходимо разложить небольшими комочками на настиле из деревянного материала, просушить под солнечными лучами.

В зимнее время материал отлично высушивается на морозе, если разложить его под навесом и исключить попадание снега. Подготовка глины в небольших количествах может выполняться в теплом помещении возле печки или батарей отопления.

Особенность быстрого высыхания заключается в том, что глина должна быть разделена на небольшие кусочки.

Высохшее сырье пересыпается в деревянный ящик с толстыми стенами, разбивается трамбовкой. Получившуюся пыль просеивают через сито, удаляя камушки, щепки, травинки и крупные песчинки.

Для лепки порошок замешивается по принципу подготовки теста для хлеба, вода подливается небольшими порциями, масса тщательно вымешивается. Некоторую часть глиняного порошка сохраняют в сухом состоянии, если потребуется придать массе густоту, а времени для просушки или выпаривания уже нет. В этом случае порошок досыпается в глиняную массу, вымешивание выполняется повторно.

Отмучивание

На этом этапе глину очищают, она приобретает пластичность и жирность. Такой процедуре чаще всего подвергается низкопластичное глиняное сырье, содержащее большое количество песка. Для отмучивания потребуется высокая посуда, к примеру – ведро.

Часть глины заливается тремя долями воды, оставляется на ночь. Утром содержимое тщательно размешивается, чтобы получился однородный раствор, который оставляют до полного отстаивания. Когда сверху вода посветлеет, ее аккуратно сливают при помощи шланга.

Отмучивание глины для керамики

Для подобной процедуры имеется более удобный способ, придуманный древними мастерами. Для этого используют деревянную кадку, в которой на определенном уровне устроены отверстия, предварительно закрытые пробками.

При отстаивании глиняного раствора в первую очередь дна достигают камушки и тяжелые крупники песка, находящиеся в его составе, потом начинает оседать глина. Осветленную воду постепенно сливают через отверстия, вынимая из них пробки поочередно, пока вся жидкость не стечет.

Для ускорения процесса оседания в глиняный раствор добавляют английскую соль (щепотку на ведро).

После того, как вода слита, жидкую глину вычерпывают, стараясь не задеть нижний слой осадка. Раствор переливается в таз или широкий ящик, выставляется на солнце, чтобы из него быстро испарилась влага.

Когда глина начнет подсыхать, ее рекомендуется периодически перемешивать деревянной лопаткой.

Материал, ставший напоминать густое тесто и не липнущий к рукам, накрывается полиэтиленом и хранится до применения.

Перебивание

Процедура применяется перед лепкой, чтобы удалить из глины воздушные пузырьки и улучшить однородность. Перебивание считается незаменимым, когда глина на начальных этапах плохо очистилась и содержит мелкие примеси.

Обработка начинается с процесса скатывания колобка, который потом с силой бросают на верстак. Заготовка немного сплющивается, обретает форму каравая. Гончарной струной его разрезают на две части, верхнюю половину срезом снова сильно бросают на стол, так же поступают со второй частью, не переворачивая ее. Склеившиеся половинки снова разрезаются, и процедура бросков выполняется повторно.

Резкой уничтожаются пустотные участки, выталкиваются воздушные пузырьки. От количества разрезов зависит состояние однородности сырья. При такой обработке можно воспользоваться плотницким стругом или большим ножом.

Далее глиняный ком уплотняется, прижимается к поверхности стола, с него срезаются тонкие пластины. Все посторонние примеси, попадающие под лезвие, отбрасываются в сторону.

В такой процедуре от тонкости пластин зависит чистота материала и его однородность. Закончив строгание, пластины глины снова собираются в единый ком и уплотняются до монолитного состояния.

Процесс пластования повторяется снова.

Перемин

Это заключительный процесс подготовки глины своими руками для изготовления керамики. Берется ком, раскатывается в валик, сгибается и обминается до первоначального состояния. Операции промина повторяются несколько раз в указанной последовательности. В случае, если материал сильной сухой, перед очередным перемином его обильно обдают водяными брызгами.

Особенности хранения

Качественное состояние материала определяется условиями его сохранности. Наиболее высокие требования предъявляют к качеству глины, которая предназначается для изготовления художественных керамических изделий.

Сырье, поступающее на склад, затаривается в мешки и укладывается на высокие поддоны, высота штабелей не должна превышать двух метров. Такие условия укладки необходимы для того, чтобы предотвратить загрязнение исходного сырья. Каждый вид глины и поступившие партии материала должны храниться раздельно, чтобы исключить их перемешивание.

Если нет возможности складировать глину в помещении, ее складывают не бетонных площадках.

При соблюдении всех требований, предъявляемых к хранению и подготовке глиняного сырья к работе, можно получить отличный материал для изготовления керамических изделий.

Источник: https://1nerudnyi.ru/glina-dlya-keramiki-01/

Как подготовить глину для лепки – часть 1

Отмучивание глины, просеивание. Отмучивание глины, просеивание Как отмыть глину от рук

Древние китайцы готовили глину долго. Дед, мастер по фарфору, выкапывал вместе со своим внуком, будущим мастером, яму. В нее закладывали влажную фарфоровую массу, и она лежала в земле 25 лет, пока мальчик, сам став взрослым, не раскапывал ее вместе со своим учеником. Но перед этим они обязательно закладывали новую яму.

Потомственные мастера-гончары Древней Руси тоже имели свои глиняные ямы, обшитые бревенчатыми стенами, — глинники. Глина в них хранилась не меньше трех месяцев, а чаще всего — несколько лет.

Как подготовить глину для лепки

К сожалению, у нас нет в запасе такого времени, долго ждать, пока глина «созреет», мы не будем. Поэтому на вопрос как подготовить глину для лепки, мы найдем другой ответ.

Но все-таки выложим наше заготовленное сырье в большую эмалированную посудину и поставим на открытом воздухе или в помещении, закрыв влажной тряпкой, а сверху — полиэтиленом, периодически добавляя воду в глиняную массу.

Основную массу оставьте лежать и «зреть», а небольшое количество, нужное нам на ближайшее время, необходимо подготовить глину к работе.

Как подготовить глину для лепки — Просеивание глины

В любой глине есть посторонние включения — камешки, трава, корни, сучки и т. д. От них надо избавиться, все раздробив и просеяв.

Влажную глину раскладывают на куске ткани, дощечке или стопке газет равномерным слоем, затем сушат на открытом воздухе, в теплой печке или на батарее и, сложив в прочный брезентовый мешок, бьют деревянным молотком.

Просейте раздробленную глину в ведро.через мелкое сито. На нем останутся камешки, щепки и т. д. Их надо периодически выбрасывать, чтобы сито не засорялось.

Часть глины удобно оставить в виде порошка. Его можно добавлять в глиняную массу, когда ее срочно нужно сделать менее жидкой, а времени на сушку нет. Держите глиняный порошок плотно закрытым.

Как подготовить глину для лепки — Отмучивание глины

Некоторые гончары вместо вымучивания и осушения  глину пропускают через мясорубку у которой крупные отверстия. в глинобитной

промышленности используют именно это или ему подобное устройство «тоншнейдер». Этот способ помогает сделать материал наиболее однородным. Но не забывайте, что при этом примеси не удаляются, а измельчаются, и, к тому же, в глину попадает очень много пузырьков воздуха, от которых нужно избавляться усиленным разминанием.

Отмучивая глину, мы не только очищаем ее, но и делаем более жирной и пластичной. Делают это чаще всего с тощими глинами, содержащими много песка.

Глиняным порошком наполните ведро на 1/3. Добавьте воды доверху и размешайте деревянной лопаткой или палкой.

Дайте массе отстояться примерно сутки. Затем аккуратно снимите плавающий на поверхности легкий мусор. Если вода сверху посветлела, осторожно слейте ее резиновым шлангом.

Слой жидкой глины, пригодной для лепки, осторожно вычерпайте и вылейте в другую посуду. При этом старайтесь не захватить черпаком нижний слой — осевшие камешки и песок.

Если ваша глина слишком тощая, то эту Процедуру следует повторить еще раз. Лишний песок осядет на дно.

Полученная после отмучивания жидкая глина еще не пригодна для лепки. Если вы попробуете лепить из нее, испачкаете себя и все вокруг. Выложите глину

равномерным слоем толщиной около 1—1,5 см на стопку газет или тряпок: пусть подсохнет. А еще лучше, если у вас есть гипсовая плита — ведь гипс очень хорошо впитывает воду из глины.

Лепешку глины время от времени переворачивайте и следите, чтобы она не пересохла. Проверьте качество: если глина не прилипает к рукам, она почти готова для лепки.

А если липнет и очень долго не сохнет? Значит, слишком жирная и ей необходимы отощающие добавки.

Отощающие добавки. Глина, которая попадает к нам в руки, далеко не всегда соответствует нашим требованиям. Чаще всего в древности использовали лессовый ил. Потому что там содержалось очень много разных примесей, и мастеру — гончару нужно было только избавиться от ненужных для конкретного типа изделий.

Состав глины, определялся в зависимости того, для каких целей она будет использоваться в быту. Было два сорта глиняного замеса: грубое, смешивание глины с песком, и чистое, без примесей вообще. Первое использовали для куханных изделий, второе — для столовой посуды.

В глину, предназначенную для кухонной утвари, добавляли разные отощители. Они нужны были, чтобы уменьшить усадку глины во время сушки и избежать растрескивания стенок сосудов в процессе обжига.

В Древнем Китае использовали разнообразные отощители: мелко нарезанная трава, тальк, измельченные раковины жемчужных устриц, рыбьи кости, измельченный шамот, оставшийся от старой керамики, кварц, кварцит и другие минералы.

Но наиболее широко применялся для этого песок, который подразделяется по качеству на 2 сорта: мелкий, и крупный (диаметром около 0,7 мм). Применяют песок в качестве отощающей добавки и сейчас. Для этого его необходимо промыть и просушить, а затем добавить в глиняную массу. Можно использовать и древесные опилки, а так-же шамот.

Шамот — это измельченные частички обожженной керамики или огнеупорного кирпича (используя последний, можно получить огнеупорную керамику). Для приготовления шамота их толкут, а затем просеивают через сито, удаляя керамическую пыль. То, что остается в сите, и есть шамот. Добавлять его в глиняное тесто в качестве отощающей добавки следует не более 1/5 от общей массы.

Глина, в которую добавляют до 50% шамота, называется шамотной массой. Из нее получаются очень красивые и крепкие декоративные керамические изделия.

Источник: http://keramoblog.com/ruchnaja-lepka-iz-gliny/kak-podgotovit-glinu-dlya-lepki-chast-1/

Подготовка глины для лепки

Отмучивание глины, просеивание. Отмучивание глины, просеивание Как отмыть глину от рук

Подготовка глины для лепки – дело ответственное и серьёзное. Например, у древних китайцев глина вызревала 25 лет. Поскольку гончарным делом занимались, как правило, целые династии, глину для внука – будущего гончара – помогал делать его дед, глиняных дел мастер.

Вместе они выкапывали большую яму, в которую закладывали глиняную массу. А через четверть века мальчик, уже став взрослым мастером, выкапывал эту глину вместе со своим сыном, а перед этим непременно готовил новую яму для глины, из которой уже его потомки будут делать прекрасный фарфор.

Разумеется, это было в большей степени ритуальное действо, нежели фактическая подготовка глины, но перед тем, как начинать работать глина действительно должна какое-то время полежать  «созреть». Для этого на Руси существовали глиняные ямы. Русские гончары хранили там глину несколько лет, а ямы эти имели бревенчатые стены.

Подготовка глины для детского творчества

В том случае, если глина предназначена для детского творчества, в её подготовке нет особых сложностей – главное, чтобы глиняная масса была пластичной и мягкой. Для детских поделок лучше всего подходят жирные глины – белая, жёлтая. Проверить её на эластичность можно таким образом: скатать из глины жгут и сделать из него «бублик».

Если глина не трескается – значит, она достаточно пластична. Если глина изначально не пересушена, то есть недавно выкопана из земли, для её увлажнения требуется лишь некоторое количество воды. Воду используют холодную.

С помощью горячей воды или крутого кипятка глина скорее размягчится, но в таком случае из глины исчезают жировые вещества, глина становится менее пластичной, а при высыхании чаще трескается. Крупные комки глины разбивают молотком, мелкие комочки заливают водой таким образом, чтобы покрыта была вся глина, и оставляют на несколько часов.

После чего воду выливают, а мокрой глине дают полежать ещё некоторое время. Потом тщательно размешивают руками, чтобы не было комков, и удаляют всякие примеси – камешки или щепки. Если глиняная масса получилась слишком жидкой, можно добавить в неё немного сухого глиняного порошка.

Чтобы сохранить подготовленную глину для следующего занятия с ребёнком, лучше скатать её в шар и завернуть во влажную ткань. Материю нужно периодически смачивать водой, не давая глине пересохнуть, если глина хранится таким образом очень долго, ткань периодически необходимо промывать.

Хранение глины

Для детских поделок вполне достаточно такой подготовки. А вот для того, чтобы мастерить из глины настоящие изделия или посуду, подготовка глины для лепки требуется более тщательная. Будет отлично, если глина некоторое время полежит – «созреет». И здесь немаловажную роль играют условия хранения глины. Глина должна храниться в сыром и прохладном месте.

По возможности нужно стараться её не пересушивать. Вот один из вариантов хранения глины. Понадобится дубовая кадка, за неимением кадки сойдёт деревянный ящик, оцинкованный изнутри. В ящик кладут куски глины, заливают водой, дают глине впитать влагу – при этом массу не размешивают! Затем оставляют ящик открытым, для того, чтобы испарилась лишняя вода.

Степень готовности глины определяется тем, для каких конкретно целей она предназначена. Если глина нужна срочно, а она ещё излишне влажная, из такой глины катают шары и оставляют на воздухе. Глина должна дышать, поэтому ящик, в котором она хранится, необходимо ежедневно проветривать, иначе может возникнуть неприятный запах.

Если нет времени ждать, пока глина созреет, можно сразу подготовить её к работе.

Народные способы подготовки глины к работе

В былые времена глину разминали босыми ногами. На пол избы или гончарни рассыпали песок – «топанец» — и тщательно вытаптывали глину всей семьёй, включая детей. Когда глина превращалась в тонкую пластину, её скатывали рулоном, складывали пополам и снова вытаптывали, весь процесс повторялся несколько раз – похожим способом хозяйки раскатывают слоёное тесто.

Кстати, хорошо подготовленную глину так и называют – глиняное тесто. Таким же образом, только в миниатюре, готовят глину в некоторых областях и сегодня. В основном таким способом пользуются мастера, изготавливающие игрушки. Для этого глиняный ком расплющивают молотком, полученную лепёшку сворачивают в рулон и снова лепят из него ком.

В ход опять идёт молоток – и так поступают несколько раз. Потом скатывают из глины жгут, который разрезают на куски, каждый из кусков в свою очередь делят на две или четыре части и скатывают из них небольшие шарики. Эти заготовки складывают в деревянный ящик или металлическую ёмкость, накрывают влажной тканью, а потом полиэтиленом.

Так глина может храниться целый месяц и даже больше, сохраняя свои первоначальные свойства.

Просеивание глины

Глина, которая имеет достаточную жирность и хорошо отлежалась, практически готова в работе, нужно лишь очистить её от случайных посторонних включений – камешков, корешков, щепок. Для этого сначала глину нужно высушить.

Небольшие её комочки нужно разложить на солнце, а зимой глина прекрасно сохнет на морозе, главное, чтобы снег на неё не попадал. Можно высушить какое-то количество глины и в помещении – например, у печки или батареи.

Сухие комочки глины (чем они меньше, тем быстрее глина высохнет) сложить в ящик и разбить трамбовкой – специальной деревянной толкушкой с ручками. Для удобства можно сложить комки глины в брезентовый мешок. Полученную глиняную пыль просеять через сито, удалив все лишние примеси.

Порошок глины залить водой и дать набухнуть, при необходимости периодически подливать воду. Если тесто получилось слишком жидкое, значит, нужно добавить в него глиняный порошок. Поэтому очень удобно, когда часть глины остается в порошке – важно только хранить его в плотно закрытой посуде. Хорошо вымесить глиняную массу.

Отмучивание глины

Иногда глина содержит слишком большое количество песка, теряя из-за этого свою пластичность и становясь, как говорят мастера, слишком «тощей» для гончарных работ. Такую глину необходимо отмучивать – то есть отмачивать в воде. После такой процедуры глина становится более «жирной» и приобретает большую эластичность.

Для отмучивания нужна высокая посуда – для этой цели вполне подойдёт ведро. Глину залить водой из расчёта 1:3. Оставить на ночь, утром раствор хорошенько перемешать и дать отстояться несколько часов. Как только верхний слой воды станет прозрачным, воду нужно слить с помощью шланга, стараясь не замутить её.

Для удобства процесса древние японцы придумали такую вещь: в стенке посуды с глиняным раствором они высверливали отверстия – несколько штук на разной высоте, через которые сливали отстоявшуюся воду и глиняную жижу по мере отстаивания.

После того, как лишняя вода слита, нужно вычерпать глиняную мутную жидкость, стараясь не задевать при этом осевшие на дно более тяжёлые крупные песчинки и камешки. Раствор глины вылить в таз и дать испариться лишней влаге. Периодически массу нужно перемешивать. Когда глина станет настолько густой, что не будет прилипать к рукам, её можно считать готовой для лепки.

Хранить глину необходимо прикрыв полиэтиленовой плёнкой. Некоторые мастера пропускают глину через мясорубку – это действие заменяет отмучивание и последующую сушку. Способ быстрый, но не идеальный – ведь в процессе отмучивания глина, во-первых, очищается от примесей, а во-вторых, становится жирнее, когда при перемалывании она получается только лишь более однородной.

После такой процедуры глину нужно разминать тщательнее, чем обычно – в неё при перемалывании попадает много пузырьков воздуха. После отмучивания глину можно выложить на поверхность, хорошо впитывающую воду – ткань или гипсовую плиту. Если глина долго сохнет и продолжает липнуть к рукам, значит, она излишне жирная и нужны отощающие добавки.

Отощающие добавки

Если глина слишком жирна, нужны отощаюшие добавки – они не позволяют изделию деформироваться при обжиге и уменьшают вероятность появления трещин. Степень жирности глины определяется её предназначением.

Раньше существовало два вида глиняного замеса: грубый – это когда глину смешивали с песком, такая глина подходит для создания кухонной утвари и чистый – без всяких примесей, этот вид использовался для изготовления столовой посуды.

В древние времена при лепке больших сосудов в глину добавляли раздробленный до крупных песчинок песчаник. Но, как правило, в качестве отощающей добавки используют мелкий промытый песок. Иногда в глину добавляют опилки – в этом случае керамика становится более лёгкой.

В Средней Азии использовали для этой цели тополиный пух или шерсть домашних животных. А древние китайцы мелко нарезали траву, измельчали раковины устриц, рыбьи кости, минералы и использовали этот порошок как добавку к глине. Иногда в глиняное тесто добавляют измельчённые осколки обожжённой керамики, называются они — шамот.

Обычно шамота добавляют не более пятой части от общего объёма материала. Но в некоторых случаях массовая доля этих осколков доходит до половины – называется это шамотной массой, из неё получаются очень необычные, красивые, а главное – особенно прочные изделия.

Перебивка глины

Если глина слишком долго лежала, то в ней скапливаются пузырьки воздуха, и появляются пустоты. Для того чтобы их убрать, глину перебивают. Делается это так. Из глиняной массы скатывают шар и с силой бросают его на стол – мягкий глиняный колобок немножко сплющивается при этом и становится похожим на буханку круглого хлеба.

Этот «каравай» перерезают проволокой вдоль на два пласта (для этой цели существует специальная гончарная струна). Верхний кусок переворачивают срезом наверх и снова бросают на стол. Нижний кусок бросают сверху, но при этом не переворачивая. Снова всё перерезают струной, но теперь уже сверху вниз. Опять с силой бросают куски на стол. Всю операцию повторяют несколько раз.

Глиняное тесто после перебивки становится однороднее и освобождается от воздуха и пустот.

Промышленное производство

На фабриках глину подготавливают к работе несколько иначе. Добытую глину оставляют на воздухе или в воде на пару лет – так она «зреет». Потом с помощью особых машин глину дробят и освобождают от камней. Для того чтобы глина лучше очистилась, мелкие её куски обливают водой и оставляют на сутки. А потом обрабатывают в месильных машинах.

Такая машина представляет собой ящик, в котором есть ось с насаженными на неё ножами. Ось вращается – ножи приходят в действие. В это время через ящик проходит струя воды. Мелкие частички глины вместе с ней уносятся в специальный бассейн, а крупные оседают на дне ящика.

В бассейне глиняная вода отстаивается, освобождается от грубых частиц, после чего глиняную взвесь переливают в другой бассейн. Полученная таким образом глина абсолютно чиста и однородна. Отощающие добавки подготавливаются следующим образом: крупные куски шпата, кварца или кремния вначале прокаливают в печи при очень высокой температуре, а потом бросают в воду.

После такой манипуляции породы становятся очень хрупкими, их размалывают в жерновах, а потом отмучивают как обычную глину. Следующий процесс — смешивание. Для более грубых изделий глину смешивают с добавками при помощи машин, а для более тонких перемешивание веществ происходит с помощью воды. Из необходимых компонентов и воды делают раствор.

Важно, чтобы он был определённой густоты. Если он будет излишне плотным, то хорошего перемешивания не получится. А если, напротив, слишком жидким – частицы будут оседать по отдельности, в зависимости от своего веса, а не смешиваться. Лишнюю воду потом выпаривают или убирают каким-либо иным способом, например, с помощью веществ, обладающих высокой впитываемостью.

Заключительный этап подготовки глины – удаление воздушных пузырьков. Для этого глину разрезают на пласты, а потом вымешивают ногами и уплотняют специальными трамбовками. Повторяют эту процедуру несколько раз.

Итак, подготовка глины для лепки закончена, можно начинать творить!

Источник: http://myclay.ru/uroki-lepki/izdelija/podgotovka-gliny-dlja-lepki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.