Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Как правильно упаковывать грузы

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Существует два типа упаковки: потребительская и грузовая (транспортная). Потребительская — та, в которой товар выставляют в магазинах и нередко хранят на складах. Она не защищает груз во время доставки и выполняет только маркетинговые функции.

Транспортная упаковка, в свою очередь, используется при перевозке грузов.

Ее главная задача — предотвратить порчу и потерю груза, поэтому она не содержит никаких надписей и изображений — кроме тех, которыми маркируют тип, номер, условия хранения и перевозки груза.

Типы упаковок

Упаковка призвана защитить груз от порчи, поэтому при ее выборе учитывают условия перевозки и особенности самого товара. Различают:

  1. Жесткую упаковку — из дерева, картона, стекла: применяется для перевозки бьющихся, хрупких грузов (например, техники, посуды и т.д.);
  2. Полужесткую — из пластмассы и других полимерных материалов (подходит для жидкостей, более прочных грузов);
  3. Мягкую — из бумаги, пленки и подобных материалов (используют наряду с жесткой упаковкой, а также применяют для перевозки документов, писем).

Упаковки разных типов можно комбинировать, в зависимости от того, какие факторы угрожают товару. Например, если груз необходимо защитить и от ударов, механических повреждений, и от высокой влажности, используют жесткую упаковку (например, дерево) и мягкую (пленку или другой непромокаемый материал).

Выбирают упаковку и по условиям перевозки. В частности, в автомобилях с рефрижеторами, морозильными установками лучше использовать материал, который не деформируется под воздействием высокой влажности и низкой температуры.

Правила упаковки при разных типах транспортировки

Для каждого типа транспортировки (автомобильной, железнодорожной, морской, авиационной) существуют свои требования к упаковке грузов.

При автомобильной перевозке груз подвергается механическим воздействиям (на неровном дорожном покрытии, при резких остановках и быстром разгоне), а также воздействиям физическим (влажность, вода, низкая или высокая температура).

Чаще всего груз упаковывают с помощью жестких материалов (древесины, картона, стекла). Для того, чтобы он не повредился внутри, внутри делают подложку, прокладку из мягких материалов (пенопласта, бумаги и т.д.).

Для того, чтобы предотвратить повреждение груза из-за влаги или грязи, его дополнительно покрывают пленкой.

При железнодорожных перевозках упаковку подбирают, ориентируясь на особенности груза и тип контейнера. Важно, чтобы упаковка защищала не только сам груз от пыли, грязи, влаги и механических повреждений, но и железнодорожные пути и контейнер на случай пролива или просыпания груза. Жидкие и сыпучие грузы в том случае, если упаковка повредится, могут запачкать вагон.

Важнейшая задача упаковки при перевозке морским транспортом — защита груза от морской воды. Поэтому используют водозащитные материалы. Упаковка также должна защитить от повреждений при качке.

При авиационной доставке к упаковке предъявляют самые жесткие требования. В частности, она не должна иметь острых углов, которые могут повредить корпус самолета.

Важную роль играет целостность упаковки, так как при повреждениях жидкий или сыпучий груз может испачкать грузовой отсек. Тара, в которой перевозят такие грузы, должна быть рассчитана на высокое внутреннее давление, которое возрастает на взлете.

В некоторых случаях при авиадоставке разрешается перевозить грузы без упаковки.

Упаковка грузов разных типов

Тип упаковки зависит, прежде всего, от вида самого груза. Правила упаковки и перевозки прописывают для отдельных видов груза. В частности:

  • Хрупкие грузы должны иметь жесткую (деревянную, картонную, стеклянную) упаковку. Такой каркас призван защитить технику, посуду и другие изделия от механических повреждений. Для того, чтобы хрупкий груз не повредился о стенки самой упаковки, остался целым, даже если упадет по случайности, внутреннее пространство заполняют пенопластом и другими материалами.
  • Наливные и сыпучие грузы перевозят в наиболее прочной упаковке, в которой обычно не предусмотрены острые углы. Это могут быть контейнеры разных размеров и типов. Важно, чтобы такие грузы не запачкали платформу или контейнер, в котором их везут.
  • Опасные грузы требуют максимально внимательного отношения. При перевозке опасных грузов используют наиболее прочную упаковку, которая соответствует типу груза и классу опасности. В одной упаковке (а чаще всего — и в одном фургоне или отсеке) нельзя перевозить опасный и неопасный грузы.
  • Грузы, которые могут испортиться при намокании, дополнительно упаковывают в пленку. Ее нередко используют и без другой упаковки (например, при перевозке корреспонденции, документов). Документы, ценные записи перевозят в запечатанных конвертах.

Существуют и другие правила для перевозки грузов. Все зависит от того, что именно необходимо доставить и в каких условиях.

Общие правила упаковки грузов

Упаковка призвана защитить груз от:

  • механического повреждения;
  • воды, высокой влажности;
  • пыли и грязи;
  • утери.

Фургон, грузовой отсек, контейнер упаковка, в свою очередь, также защищает от повреждений и загрязнений. Чтобы груз не потерялся и был доставлен адресату, на упаковке размещают основную информацию. Маркировка призвана также сообщить работникам транспортной компании и инспекторам о том, что именно находится внутри, и по каким правилам груз можно перевозить или переносить.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/10/05/kak-pravilno-upakovivat-gruzi/

Основные правила упаковки и маркировки грузов

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

29 апр 2019

Прежде, чем заниматься доставкой грузов, отправитель должен позаботиться о упаковке товара и его маркировке.

Подходить к решению этого вопроса нужно максимально ответственно и соблюдать основные правила перевозки: температурный режим, влажность, погодные условия и ряд других аспектов.

В совокупности, эти меры позволяют получить качественный, эффективный результат сотрудничества владельца груза с экспедитором или транспортной компанией.

Правила упаковки грузов

Качественная упаковка в большинстве случаев способна сохранить и внешний вид продукта, и его качество. К ней предъявляются определенные требования, которые грузоперевозчик обязан учитывать:

  • внешний вид и размеры обязательно должны соответствовать грузу, особенностям;
  • благодаря упаковке должна быть обеспечена полная сохранность товара, в том числе и во время погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • она подбирается в соответствии с климатическими условиями, а также спецификой самого изделия.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что в качестве упаковочного материала могут выступать коробки, специализированные емкости и другая тара, которая полностью соответствует размерам и весу транспортируемого товара.

Правила упаковки грузов для перевозки предопределяют, что она должна быть прочной, с амортизирующим материалом, который способен эффективно защитить товар при транспортировке в место назначения.

Во избежание повреждения во время тряски, рекомендуется использовать дополнительные прокладочные материалы.

Типы упаковки груза

Жесткая упаковка — деревянная обрешетка (каркас). Используется для крупногабаритного груза нестандартного размера или для хрупких объектов.Паллетная упаковка.Современный вариант жесткой упаковки для хрупких, ценных, разносортных грузов. Высота регулируется под груз.Полужесткая упаковка – коробки из плотного картона. Применяются для защиты груза от деформации или утери, препятствуют рассыпанию штучных грузов.Мягкая упаковка — мешки из пропилена и текстильных тканей. Используется в незакрывающихся мешкообразных упаковках, пачкающихся грузов, грузов с острыми углами.

Подробнее о видах тары для упаковки груза.

Правила упаковки грузов на паллетах указывают, что:

  1. Высота должна составлять не больше 165 сантиметров.
  2. Количество слоев пленки должен быть больше 5.
  3. Ребра паллета могут быть армированы специальными картонными углами на всю высоту.
  4. Упаковка в этом случае тоже армируется с помощью внутренних бандажей из картона, что позволяет защитить вверенный груз от деформации.

Правила маркировки грузов

Маркировка грузов при автомобильных перевозках — еще один немаловажный нюанс. Грузоотправитель обязан выполнить ее, нанести необходимые надписи и условные знаки на тару.

Впоследствии это позволит выяснить характеристики транспортируемого товара, способов обращения с ним во время хранения и др.

Также маркировка позволяет разделить между собой отправляемые партии и установить связь между грузами и документацией.

Выделяется несколько разновидностей маркировки:

  1. Товарная. Наносится непосредственно производителем груза с указанием названия предприятия, изготовившего его, адрес, тип, сорт и дату производства товара.
  2. Отправительная маркировка отражается в виде дроби, в числителе которой располагаются данные и знаки самого грузоотправителя, а знаменателе: имя отправителя товара, а также количество мест в партии.
  3. Транспортная. Эта маркировка наносится только после полной проверки сопроводительной документации и находится на грузовых местах.
  4. Специализированная маркировка обладает набором манипуляционных символов, которые предупреждают окружающих об уникальных свойствах товара.

Правила упаковки опасных грузов и их маркировки предопределяют наличие всех манипуляционных (предупредительных знаков) в левой верхней части коробки. Дополнительные и основные знаки должны располагаться в центральной части. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков на транспортной маркировке должны соответствовать ГОСТ 14192-96.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433, предупредительная маркировка химической продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ 31340, а также правилам маркировки опасных грузов, которые действуют на конкретном виде транспорта.

Маркировка может быть нанесена на упаковку любым способом по шаблону: краской, тиснением или выжиганием. Ярлыки товара с маркировкой в обязательном порядке должны быть устойчивыми к климатическим условиям. В зависимости от материала изготовления, ярлыки пришиваются, приклеиваются или крепятся к таре посредством болтов.

Порядок расположения транспортной маркировки

  • прямые линии — обязательные надписи
  • пунктирные линии — допускаемые надписи

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 — допускаемые предупредительные надписи;

3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри в партии;

4 — наименование грузополучателя и пункта назначения;

5 — наименование пункта перегрузки;

6 — надписи транспортных организаций;

7 — наименование грузоотправителя;

8 — наименование пункта отправления;

9 — страна изготовитель и (или) страна поставщик;

10 — масса нетто;

11 — масса брутто;

12 — габаритные размеры грузового места;

13 — объем грузового места

Примеры расположения маркировки

Расположение маркировки на транспортном пакете

На неупакованные изделия допускается наносить маркировку непосредственно на изделие.Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/pravila-upakovki-i-markirovki-gruzov

Как правильно упаковывать груз на паллетах – методы защиты и фиксации груза

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Вопрос о том, как упаковать палету, встает перед производителем всякий раз, когда необходимо подготовить груз к транспортировке и обеспечить его сохранность при перевозке, погрузке, разгрузке и хранении.

Основная функция палетизации как средства пакетирования – это всесторонняя защита груза и обеспечение его безопасности.

Кроме того, она позволяет рационально использовать площади складских помещений и транспортные мощности, поскольку продукция на поддоне (палете) размещается согласно принципам максимальной эргономичности и полезного использования пространства.

Стандарты палетизации

Палетизация является общепринятым способом подготовки грузов к транспортировке, поэтому существуют государственные и международные стандарты, регламентирующие способ пакетирования в зависимости от типа продукта и способа перевозки. Палетизация производится, чтобы обеспечить:

  • сохранность груза;
  • целостность упаковки при перевозке;
  • удобство закрепления палеты.

При палетизации необходимо придерживаться правила, согласно которому на одну палету можно пакетировать только однотипный по размеру, массе и виду тары груз.

Этапы упаковки груза

Палетизация производится в два этапа:

  • размещение груза;
  • упаковка, или фиксация груза на палете.

Размещать груз нужно с учетом его габаритов и веса, а также с соблюдением следующих требований:

  • максимальная высота палеты с грузом – 180 см;
  • груз не может выступать за край поддона более чем на 2 см;
  • число рядов рассчитывается исходя из массы и прочности товара, чтобы верхние ряды не раздавили нижние.

Виды фиксации

Фиксация может происходить за счет:

  • способа укладки и действия собственного веса – этот способ работает для массивных предметов (шлакоблок, кирпич, слитки металлов);
  • обвязки крепежными лентами – используются для закрепления габаритных грузов, которые не боятся атмосферного и механического воздействия; упаковочные ленты могут быть пластиковыми или металлическими;
  • оборачивания в полимерную пленку – применяется для крепления товаров, которым нужно обеспечить дополнительную безопасность во время перевозки.

Как упаковать палету пленкой, решают в зависимости от характеристик груза. Для обертывания в полимерную пленку может использоваться термоусадочная или стрейч пленка. Процесс может производиться вручную, полуавтоматически или автоматически.

Ручная упаковка предполагает использование  нагревательного газового пистолета или ручных обмотчиков. Они позволяют надежно зафиксировать груз и при этом сокращают время на его обработку. Метод целесообразен при работе с малыми объемами продукции.

На крупных предприятиях и в складских помещениях, где проходит большое количество товаров, возникает необходимость оптимизировать процесс упаковки и увеличить его производительность.

В этих случаях его автоматизируют, для чего и применяются полуавтоматические и автоматические способы.

Полуавтоматическое оборачивание термоусадочной пленкой происходит следующим образом: на палет с размещенным грузом надевается готовый термоусадочный полиэтиленовый пакет с герметично запаянной верхней частью. После этого под действием горячего воздуха пленка подвергается термоусадке в термотоннеле, либо при помощи газовой термоусадочной машины, либо на платформенной машине. 

Полуавтоматическое оборачивание стрейч-пленкой предполагает использование упаковочных машин, которые обматывают палету, а также обрезают и закрепляют пленку. 

Для автоматической упаковки палет используются палетоупаковщики. Они различаются по виду используемой пленки, типу, мощности, а также по количеству дополнительных опций.

Принцип работы автоматического палетоупаковщика

Автоматические палетоупаковщики предназначены для работы с термоусадочной и стрейч пленкой. Принцип работы палетоупаковщика и его технические характеристики зависят от вида расходного материала и способа упаковки.

Для оборачивания термоусадочной пленкой используются машины следующих видов:

  • туннельные – мощные и высокопроизводительные механизмы, в которых палета с пленкой последовательно проходит через зоны запаивания и усадки;
  • обертывающие – самостоятельно обматывают палету пленкой, обрезают, запаивают и усаживают ее; есть возможность выбрать ширину рулона пленки в зависимости от высоты палеты, что позволяет экономно расходовать материал;
  • рукавные – упаковывают палету в рукавную пленку, причем существуют модели, которые как работают с уже упакованным грузом, так и сами надевают термоусадочный чехол.

Оборачивание в стрейч пленку производят палетообмотчики:

  • с неподвижной платформой (вращающейся рукой) – вокруг неподвижной палеты, расположенной на платформе, вращается каретка с пленкой; используются для упаковки деликатных и хрупких изделий;
  • с поворачивающейся платформой (поворотным столом) – палета располагается на платформе и оборачивается пленкой за счет ее вращения;
  • орбитальные (с кольцом) – используются для крупногабаритных продуктов.

Компания OMS предлагает все виды автоматических палетоупаковщиков. Продукция компании имеет следующие преимущества:

  • высокая производительность;
  • простота в обслуживании;
  • низкие эксплуатационные затраты;
  • доступные цены.

Эффективное решение ваших проблем

OMS Systems предлагает широкий выбор палетоупаковщиков разных типов, например:

  • OMS AV300 – автоматический палетообмотчик с поворачивающейся платформой; используется на линиях средней производительности;
  • OMS AVR900 – автоматический палетообмотчик с кольцом, используется для оборудования высокопроизводительных конвейерных линий;
  • OMS AV1630 – автоматический палетоупаковщик с вращающейся рукой, используется для линий высокой и средней производительности.

Если вы хотите для предприятия или склада, ознакомьтесь с описанием и видео моделей, представленных в каталоге.

Источник: https://omssystems.ru/blog/upakovka-gruzov-na-palletah/

Как упаковать вещи для отправки транспортной компанией

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Как отправить вещи транспортной компанией, какие транспортные компании существуют в России, написано раньше. Теперь я  подробно опишу, как упаковать вещи перед отправкой.

Большинство транспортных компаний предоставляет разнообразные услуги по упаковке вещей. Уважающая клиентов компания кроме перечня услуг указывает и их стоимость. Примеры таких компаний:  Деловые линии, Байкал-Сервис. О Деловых Линиях Вы можете почитать здесь, а о Байкал-Сервисе здесь.

Если в перечне услуг по упаковке грузов и вещей какая-либо из транспортных компаний не указала их стоимость, то расценки, представленные на сайтах Деловых Линий и Байкал-Сервиса, будут Вам примерным ориентиром.

Упаковка вещей самостоятельно

При упаковке вещей Вам надо помнить, что если при транспортировке от филиала до филиала груз в фуре находится в относительной безопасности (исключаем ЧП на дороге), т.к.

вещи находятся на выделенном для них поддоне (паллете), то при транспортировке от филиала до порога, если такая услуга Вами заказана, их перегружают в другую машину типа Газель.  Здесь большую роль играет человеческий фактор.

К сожалению, при повреждении хрупких вещей Вы не сможете предъявить претензии к транспортной компании, т.к. вещи Вами были упакованы самостоятельно, от услуг транспортной компании Вы отказались, что в транспортной накладной будет указано.

Бытовая техника упакована для транспортировки. Находится на паллете.

Поэтому при отправке хрупких вещей, бытовой техники, упакованных самостоятельно, желательно их самим доставить в филиал транспортной компании и забрать после прибытия фуры в требуемый филиал, где они будут находиться на транспортировочном паллете.

Кроме бытовой техники, вещей автотранспортными компаниями можно отправлять продукты питания, овощи, фрукты. Картофель вполне достаточно в теплое время года отправить в мешках. Для этого подойдут любые мешки, как тканевые, так и полипропиленовые.

Мешок полипропиленовый

Жесткий ящик

Не рекомендуется отправлять стеклянные банки с заготовками, вареньем, медом и т.д., хрупкие вещи без жесткой упаковки. Это могут быть деревянные, фанерные ящики, ящики из ДВП.

В ящике банки и хрупкие вещи дополнительно необходимо упаковать в пузырчатую пленку или обложить амортизирующими вещами.

На ящике сделать предупреждающую надпись «Осторожно! Стекло!» Эта надпись не повлечет удорожания тарифа, но на действия  грузчиков вполне может повлиять.

Вакуумный мешок

Если отправляете одежду, особенно когда ее много, то тут облегчают положение  вакуумные мешки. Надо рассказать о них подробнее, т.к. с их помощью удобно не только перевозить одежду и белье транспортной компанией, но и компактно собрать чемодан в путешествие. Вакуумный мешок  имеет сбоку двойную зип-застежку, которую надо тщательно закрыть после укладывания вещей в мешок.

Открытый клапан

Имеется также клапан для отсоса воздуха из мешка пылесосом. Отверстие клапана закрывается закручивающейся заглушкой после отсоса воздуха.

Ниже представлены  фото с упакованными вещами в мешок до отсоса воздуха из него и после. Высота мешка уменьшилась вдвое по сравнению с первоначальным размером.

Вещи в мешке перед отсосом воздуха Отсос воздуха пылесосом После отсоса воздуха

Если упаковываете в вакуумный мешок самостоятельно, без помощников, то приминайте вещи в мешке ногами на полу, одновременно отсасывая воздух пылесосом.

Приготовленные вещи в вакуумных мешках обверните в ткань или стрейч-пленку, обвяжите шпагатом или скотчем.

Ящик из гофрокартона для упаковки вещей

Для книг, канцелярии, игрушек,  круп, орехов подойдут коробки из гофрокартона.

Услуги транспортных компаний по упаковке груза

Транспортные компании предлагают всевозможные услуги по упаковке вещей. Если Вы решили воспользоваться их услугами по упаковке, то проследите, чтобы в транспортной накладной они были отмечены, т.к. это даст Вам повод для предъявления претензии в случае порчи груза.

Мягкая упаковка груза

Обмотка ящиков на паллете стретч-пленкой.

Заказать обмотку стретч-пленкой желательно при большом количестве ящиков, тюков. На рисунке наглядно видно, что в таком виде все ящики останутся на месте при транспортировке, при получении их будет удобно пересчитать и разгрузить.

При заказе доставки до порога вещи, упакованные в пленку, в машину погрузят вместе с палеттом.

В стретч-пленку, а еще лучше в  пузырчатую полиэтиленовую пленку, можно упаковать мягкую или полированную мебель, бытовую технику, мешки и сумки с вещами.

Мягкая мебель в пузырчатой пленке

Тюки, коробки, мешки, трубы, бытовую технику на паллете можно закрепить полипропиленовой лентой.

К услугам клиентов в транспортных компаниях имеется большое разнообразие полипропиленовых мешков разных размеров. В мешок вещи упакуют под пломбу. Упаковка под пломбу рекомендуется для отправки цифровой техники, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеоаппаратуры, часов, радиодеталей и маленьких коробок.

Кроме мешков имеются на складе картонные коробки, оклеиваемые скотчем.

Жесткая упаковка

Мотоциклы, велосипеды, снегоходы и другая подобная техника требуют жесткой упаковки, т.е. обрешетки досками. Как это выглядит — представлено на рисунке.

Техника на паллете в деревянном каркасе

У Вас есть возможность перевезти груз  в плотном деревянном ящике, изготовленном по индивидуальному размеру.

Вещи в фанерном ящике

Качественная упаковка груза дает вам возможность не беспокоиться за его сохранность во время транспортировки.

Источник: https://dela-v-dome.ru/vazhnye_svedeniya/upakovat-veshhi-dlya-transportnoj-kompanii.html

Как правильно упаковать груз перед отправкой?

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Наша компания «Скай Логистик Групп» осуществляет очень быструю и эффективную доставку грузов. По мере поступления груза к адресату он проходит ряд транспортно-сортировочных пунктов.

В процессе транспортировки груз подвергается вибрациям, а также может испытывать негативное воздействие окружающей среды, связанные с погодными условиями. Поэтому его упаковку нужно осуществлять правильно.

К упаковке грузов предъявляются следующие основные требования:

  • У всех грузов, готовящихся к дальнейшей перевозке, упаковка и тара не должны быть поврежденными. При упаковке нужно учитывать особые свойства груза, чтобы в процессе перегрузки или перевозки обеспечивалась его сохранность. Также должно исключаться повреждение другого груза;
  • Упаковка обязательно должна быть сухой и чистой, на внешней ее поверхности не должно быть повреждений. Доступ к содержимому без повреждения упаковки исключается;
  • Тара, выполненная из стекла, металла, дерева, пластмассы и других материалов, используемая для перевозки сыпучих или жидких грузов, должна гарантировать от утечки или россыпи содержимого;
  • Характер упаковки подбирается в соответствии с содержимым груза и его веса. Т.е. должна обеспечиваться сохранность перевозимых вещей внутри упаковки;
  • Внутритарные вложения не должны содержать пустот, а укладывать их нужно максимально плотно;
  • На коробке, в которую упакован груз, не должно быть следов старой маркировки, а все манипуляционные знаки должны быть актуальными для него;
  • Опасные грузы категорически запрещено упаковывать в одну коробку с другими грузами;
  • Если груз требует особых условий хранения и перевозки, то на его упаковке обязательно должна присутствовать соответствующая маркировка, манипуляционные знаки, а также инструкция, предписывающая правила обращения с ним.

Полезные советы по упаковке

Чтобы доставка вашего отправления была осуществлена в целости и сохранности, следует прислушаться к следующим советам:

  • Обязательно подбирайте коробку, соразмерно отправляемому грузу. Переполненная коробка может просто разойтись по швам, а пустая – сломаться в процессе транспортировки;
  • Важно подбирать только качественный упаковочный материал. Необходимо предусмотреть его износоустойчивость и прочность. Внутри должны быть предусмотрены мягкие прокладки;
  • Предпочтительно использование гофрированного картона в качестве упаковки. Для транспортировки ценных грузов предусмотрены двухслойные износоустойчивые картонные коробки;
  • Для надежной фиксации груза внутри коробки желательно использование прокладочных материалов;
  • Если оберточной машины нет, а коробку нужно плотно закрыть, то для этих целей вполне подойдет широкий скотч;
  • Хрупкие предметы следует располагать в центре коробки так, чтобы исключить их соприкосновение. Каждый предмет должен быть обернут мягким упаковочным материалом;
  • Жидкости необходимо заключать в герметичные сосуды. Их затем нужно обернуть прочным упаковочным материалом и запечатать в полиэтиленовый пакет. Помните, если груз упаковать плохо, то он может повредить остальному содержимому коробки или испортить другие грузы, перевозимые вместе с вашим;
  • Жирные, вязкие или сильно пахнущие вещества нужно поместить в полиэтиленовый пакет, запечатать скотчем и завернуть в жиронепроницаемую бумагу;
  • Сыпучие вещества следует упаковать в прочный пакет, а коробка для перевозки такого груза должна иметь крепкую основу;
  • Подарки следует упаковывать тщательно. Не используйте для этих целей подарочную упаковку, так как она для транспортировки подходит плохо;
  • Карты, чертежи и бумагу в рулонах нужно упаковывать в призмаобразные тубусы;
  • Небольшие предметы упаковывать нужно особенно тщательно;
  • При транспортировке дисков, аудио- и видеокассет между ними нужно уложить мягкий упаковочный материал;
  • Заполнение накладной осуществляется полностью и разборчиво. Если вы заполняете ее от руки, то делайте это заглавными буквами. Это позволит сотрудникам без проблем прочитать ее. Если все эти требования будут соблюдены, то доставка груза будет осуществлена своевременно;
  • Острые предметы допускаются к перевозке только в том случае, если их острые концы и края будут обернуты. Упаковывать их нужно в плотные коробки. Защитный материал должен быть хорошо зафиксирован, чтобы они при перевозке не развернулись и не повредили упаковку;
  • Для разделения плоских хрупких предметов следует использовать картонные вкладыши;
  • Если коробку планируется использовать еще раз, то все ярлыки и наклейки с нее должны быть сняты. Потерявшие форму или просто старые коробки использовать не рекомендуется.

К этим советам нужно обязательно прислушаться, ведь вся ответственность за правильную упаковку груза, способную обеспечить его целостность в процессе транспортировки, ложится на плечи именно отправителя.

Обратите внимание

Любой груз необходимо хорошо запечатать, что повышает прочность коробки. Для проверки сотрудники нашей службы безопасности имеют право вскрыть любой груз. После осмотра мы обязуемся упаковать его заново. Для этого используются прочные ленты, например, полипропиленовая или виниловая.

Рекомендации по упаковке груза:

  • Не используйте тканевые сумки;
  • Не следует использовать при упаковке посылки целлофановую ленту или веревку;
  • Наклейки «Осторожно» и «Хрупкое» могут быть использованы только в информационных целях. Тщательной упаковки они не заменят.

Запечатывание коробок осуществляется минимум 6 полосами ленты. Если используется бумажная лента повышенной прочности, то можно обойтись и двумя полосами. Но нужно следить, чтобы они перекрывали края коробки не менее 80 мм.

Источник: https://slgcompany.ru/aviafreight/pack.html

Требования к упаковке

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Компания «ПЭК» несет полную ответственность за сохранность груза, принятого к перевозке. Однако качество перевозки в первую очередь зависит от того, в каком виде сдан груз при отправке.

Очень важно, чтобы груз имел качественную первичную упаковку как при приеме на складе компании, так и при адресном заборе груза у отправителя.

С требованиями к упаковке груза, отправляемого услугой «Авиаперевозка» и при перевозке мототехники можно ознакомиться в соответствующих разделах. В данном разделе представлена необходимая информация о первичной упаковке груза при автоперевозке.

Обращаем Ваше внимание, что автомобильные бамперы, стекла и капоты, в соответствии с условиями Договора перевозятся только в специализированной упаковке. Автомобильные стекла дополнительно упаковываются в защитную транспортировочную упаковку.

Характеристику и стоимость упаковки Вы можете посмотреть в разделе «Упаковка».

Дополнительная маркировка

В целях повышения качества сервиса, Компания «ПЭК» обеспечивает дополнительной маркировкой грузы, поверхность или упаковка которых сделана из следующих материалов:

  • Металл
  • Резина
  • Различные виды пластиков и пластмасс
  • Полипропиленовые мешки
  • Ткань
  • Дерево.

Также дополнительной маркировке подлежат грузы в загрязнённой и пыльной упаковке.

Стоимость дополнительной маркировки 10 рублей.

Требования к первичной упаковке груза, отправляемого услугой «Автоперевозка»:

Характеристики грузоместа Тип упаковки Описание упаковки Недопустимо
1Категория «мелкий груз» Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³. Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовыйНазначение: упаковка предназначена для отправки мелких грузов, личных вещей. Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения.  Характеристики: толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм, толщина бумажного мешка не менее 20 мкм.Механические повреждения:

  • прорывы пленки;
  • дыры;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
Мешок бумажный
2 Вес груза до 20 кг, объем до 0,1 м³. Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовыйНазначение: упаковка предназначена для отправлений весом до 10 кг. Для грузов, которые не предъявляют особых требований к транспортировке, укладке, хранению. Не подходит для перевозки предметов средней и высокой хрупкости. Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.Характеристика: упаковка непрозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. Толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм.Механические повреждения:

  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
3 Плотный рулон, сверток, соотношение сторон не менее1/1/5. Пленка полимерная непрозрачная с защитой (картон, пластик) на углахНазначение: для упаковки рулонов, свертков листовых материалов низкой хрупкости. Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.Характеристика: прочный слой пленки, плотно прилегающий к грузу.Механические повреждения:

  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.
4 Вес груза до 30 кг, объем до 0,2 м³. Неприменимо для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Картонный коробНазначение: упаковка для отправлений весом до 20 кг. Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.Намокание упаковки:

  • следы влаги;
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • потеря прочности;
  • расслоение;
  • разрушение упаковки.

Механические повреждения:

  • следы ударов;
  • деформация;
  • образование дыр;
  • нарушение целостности,
  • потеря прочности упаковки.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

  • незапечатанные короба;
  • следы вскрытия.
5 Вес груза до 60 кг, объем до 0,5 м³. Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы;
Ящик из древесины и древесных материалов.Назначение: упаковка для отправлений весом до 60 кг. Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.Намокание упаковки:

  • деформация из-за воздействия влаги;
  • расслоение.

Механические повреждения:

  • деформация, потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии.

Возможность доступа к внутритарному содержимому:

6 Вес груза до 800 кг, объем до 2 м³. Паллетированный груз.Назначение: универсальный тип упаковки для отправлений весом от 30 до 800 кг. Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.Характеристика: груз аккуратно и плотно уложен на паллете, не выступает за ее края, упакован стрейч-пленкой с защитными уголками и снабжен деревянной крышкой, притянутой стреппинг-лентой. Толщина слоя стрейч-пленки не менее 60 мкм.Механические повреждения:

  • образование дыр;
  • нарушение целостности стрейч-пленки;
  • сползание груза с паллеты, отсутствие укладки.
7 Вес груза до 1000 кг. Можно использовать для следующих типов груза:

  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Деревянная обрешетка, металлическая рама (каркас).Назначение: защитная транспортировочная упаковка для отправлений весом от 30 кг. Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование паллеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.Характеристики: деревянная обрешетка имеет не менее трех опорных стоек по каждой стороне и поперечные элементы жесткости. При весе груза до 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки также изготавливаются из досок. При весе груза более 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки выполняются из бруса толщиной не менее 50 мм.Механические повреждения:

  • деформация;
  • потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии;
  • отсутствие элементов жесткости.
Металлическая обрешетка (сборная, сварная)

Источник: https://PECom.ru/terms/packaging-requirements/

Тара и упаковка груза

Пэк упаковка груза. Как правильно упаковывать грузы

Упаковка должна быть. Требования к упаковке разные. Но это – единое и главное для всех. Правда, есть одно исключение. Оно касается крупногабаритной техники, материалов, сооружений и так далее. При их перевозки требования к упаковке смягчены – она необязательна.

 Тара – это защита. Чего и от кого?

Основной принцип, которым вы должны руководствоваться при выборе тары – помнить, что в первую очередь выбираете защиту:

  • Содержимого – от порчи, ударов, разрушений, поломок и доступа третьих лиц
  • Соседних грузов и самолета – от загрязнений, царапин, порезов, ударов
  • Самолета – от нарушений его целостности, герметичности, исправности
  • Экипажа и пассажиров – от угрозы жизни и здоровью.

Чтобы обеспечить все эти виды защиты, к таре и упаковке предъявляют ТРИ требования.

Первое — возможность надёжной фиксации на борту. Взлеты, посадки, турбулентность… Ваш контейнер необходимо будет закрепить перед полетом. Предусмотрите, как это сделать.

Второе — чистота самой коробки, ведь ваш груз будет не один в самолёте

Третье — отсутствие на ней острых, царапающих углов или выступающих частей.

 Какая транспортная тара нужна именно вам?

Везете что-то хрупкое? Электрику, оргтехнику, светильники, оптику? Вам подойдут деревянный бокс или жесткая упаковка.

Дерево прочно защищает от повреждений, удобно при транспортировке на дальние расстояния, например, если нужна доставка в Якутск. Жесткая упаковка – это обрешетка.

Ее стоит использовать, если габариты коробки не позволяют задействовать ящик. Обрешетка тоже хорошо защищает и электронику, и посуду, и стеклянные изделия.

Транспортируете что-то мягкое или сыпучее? Одежду, текстиль, корма для животных, крепежные материалы, печатную продукцию? Вам вполне подойдет мешок.

Крупная бытовая техника, мебель могут быть упакованы в воздушно-пузырьковую плёнку, и затем обмотаны скотчем.

Детские игрушки, медицинские препараты можно упаковать в обычную картонную коробку. Она хорошо справится с защитой небольших по размеру вещей, которые не боятся ударов и сотрясений.

Животных лучше всего перевозить в пластиковых “переносках”. Они гладкие, без острых углов и зазубрин, снабжены зарешеченными окнами и дверцами.

Опасные грузы, оружие перевозят в металлических сейфах или специальных перевозочных комплексах, обеспечивающих несколько уровней защиты.

Внимательно отнеситесь к таре и упаковке грузов в виде стеклянных флаконов и ампул. Предварительно каждый из них нужно обернуть в несколько слоёв бумаги или воздушно-пузырьковую пленку. А зимой – дополнительно проложить ватой. Затем ампулы укладываются в картонные коробки.

Биопрепараты в ампулах перевозят по тем же правилам: предварительно проложив мягкими материалами. Но упаковывают их не в картонные коробки, а в деревянные ящики. Если розлив биоматериала может быть опасным для окружающих (в случае транспортировки, например, проб крови заражённого человека или животного), информацию об этом в обязательном порядке следует нанести на ящик. 

Перевозка животных

При транспортировке животных речь идет не только об их безопасности, но и комфорте, а также – психологическом состоянии. Особенно это важно, если путь предстоит неблизкий, например, нужно доставить живой груз самолётом.

Из требований безопасности позаботьтесь о том, чтобы контейнер надежно закрывался. Не имел таких щелей, через которые животное может выбраться или просунуть лапу с когтями. Имел непромокаемое дно или поддон. Материал коробки или ящика должен быть гладким, без заноз, зазубрин, торчащих гвоздей и так далее.

И в целях комфорта очень важно, чтобы внутри бокса было просторно – у животного должна быть возможность встать. И лежать, полностью вытянувшись. На дно постелите мягкую подстилку, и поверх нее – впитывающую пеленку. Конечно, контейнер должен хорошо вентилироваться и обеспечивать беспрепятственный доступ воздуха.

Предусмотрите, каким способом бокс будет транспортироваться – он должен иметь ручки или колёса. И, конечно, возможность фиксирования. 

Транспортировка скоропортящейся продукции

Продукты, требующие особого температурного режима, следует упаковывать в термобоксы, прокладывать охлаждающими элементами. Не все воздушные суда оборудованы холодильными отсеками. Кроме того, контейнер будет перемещаться из одних температурных условий в другие при погрузке/выгрузке. Это не должно отразиться на его состоянии.

Мясо и рыбу следует поместить в водонепроницаемую тару.Фрукты и овощи можно перевозить в ёмкостях, имеющих вентиляционные отверстия. Если тара скоропортящейся продукции – несоответствующая, грузоотправитель обязан указать в накладной, что принимает на себя всю ответственность за состояние груза. 

Упаковка опасных грузов

При упаковке опасных грузов нужно учитывать физико-химические свойства веществ, степень реакции на изменение давления, температуры, удары.

  • При перевозке газов упаковка груза должна быть герметичной, защищать от распространения газа по салону воздушного судна.
  • Кислоты следует упаковывать в стойкие к их воздействию материалы. В случае протечки под угрозой могут оказаться обшивка воздушного судна, его механизмы. Следовательно – безопасность самого полета.
  • Взрывоопасные вещества, как правило, кладут в прочные металлические контейнеры.
  • Радиоактивные вещества перевозят в специальных защитных комплексах. Они обеспечивают радиозащиту, охлаждение, поддержание нужного давления, ограничение расстояния. Перед отправкой такой комплекс проверяют на мощность излучения – на расстоянии метра оно не должно превышать 50 мбар/час. 

Маркировка

Ваш груз надёжно и по правилам упакован. Теперь позаботьтесь о маркировке. Ее наличие обязательно, и наносится она в соответствии с ГОСТОМ. Его номер в случае опасных грузов – 19433-81, во всех остальных – 14192-77. Если используете многоразовую тару, все старые маркировочные надписи, наклейки нужно удалить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать, если содержимое требует особого отношения. Например, если груз – хрупкий. Причем допустимо отставлять не только условные обозначения, пиктограммы, но и надписи в свободной форме, например “Не кантовать”, “Осторожно: хрупкое!”, “Не переворачивать” и так далее.

В случае перевозки опасных, взрывчатых, ядовитых веществ их характер обязательно указывается при маркировке.

В маркировке пишется, откуда отправлен груз и куда он следует. Сколько грузовых мест занимает и каковы их порядковые номера. Туда же вносится информация о весе и номере накладной.

Данные получателя необходимо внести в полной, зарегистрированной форме. Все промежуточные пункты стыковок и перегрузок необходимо указать.

Грузы, которые отправляют с “объявленной ценностью”, не только маркируют, но еще и пломбируют. Пломбы также ставят на боксы с опасным грузом. 

Когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта?

Закон допускает случаи, когда тара и упаковка грузов может быть вскрыта без присутствия отправителя и получателя. Это может быть сделано по двум причинам: для сохранности самого отправления или в целях безопасности. В частности:

  • Когда контейнер или пломбы оказались повреждены.
  • Отсутствуют сопроводительные документы.
  • На вскрытии настаивают сотрудники служб безопасности при подозрении на некую угрозу.
  • Открыть коробку требуют специалисты госорганов.

Есть строгий регламент, определяющий порядок вскрытия при авиадоставке грузов. Его должна проводить целая комиссия: представители перевозчика, логистической компании. Они составляют акт, где описывают причину вскрытия, характер повреждений (если они есть), состояние содержимого, его вес. Акт подписывает авиакомпания. Затем все должно быть помещено обратно, закрыто и опломбировано.

Содержимое могут и переупаковать. Например, если коробка (контейнер) летит, скажем так, “с пересадкой”, то есть через трансферный пункт, и прибыла к месту трансфера поврежденной.

В этом случае все проводится по тому же регламенту: комиссия осматривает контейнер, составляет акт, приходит к выводу, что требования к таре и упаковке нарушены, груз или безопасность окружающих могут пострадать. Дальше в таком виде отправление лететь не может – его нужно переупаковать. 

В каких случаях груз могут не принять на борт?

  • Если тара не соответствует типу груза, не обеспечивает должную защиту
  • Когда коробка повреждена или риск ее разрушения велик
  • Если в качестве упаковки используется сено или солома
  • Если сыпучие вещества помещены в бумажные пакеты
  • Если груз в мягкой упаковке не обмотан прочными веревками или скотчем.

Источник: https://skyservice.aero/blog/tara-i-upakovka-gruza/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.