Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Л 4а-2 к

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.900.1-12, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-1 к;

2. Л 4-2 к;

3. Л 4а-2 к.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4а-2 к являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения.

Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров.

Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4а-2 к, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4а-2 к при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4а-2 к защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4а-2 к.

Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4а-2 к предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4а-2 к выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона.

Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды.

Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.900.1-12 буквенно-цифровой кодировкой. Л 4а-2 к2970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – типоразмер;

а-2к – означает, что элементы лотков могут опираться на опоры, располагаемые в местах стыков элементов.

Длина L – 2970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,36 ;

Вес – 900;

Геометрический объем – 1,2278 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4а-2 к изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35.

Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82, арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно Серии 3.900.1-12.

Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4а-2 к методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4а-2 к производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки.

Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм.

Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Лотки теплотрассы железобетонныетаблица расчеты лотков теплотрассы: Обзор +

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Когда происходит подземная укладка трубопроводов, строители зачастую сталкиваются с трудностями, ведь перед ними стоят непростые задачи: защита от излишних нагрузок; от почвенной коррозии, а так же тепловой изоляции, зависящей от температуры среды. Самый аффективный метод решения всех этих проблем — лотки теплотрасс. О них мы и расскажем подробнее в этой статье.

Лотки теплотрасс служат «вместителем» транспортирующих теплоносителей труб.

Общие сведения

Материал для таких лотков должен быть недорогим для выполнения, но при этом качественно выполнять все свои защитные функции. Для изготовления лотков используются наиболее экономичные составляющие — стальная арматура и бетон.

Из-за того, что трубы, проводящие тепло, различаются между собой сечением в широких диапазонах, а в один канал вмещается большое количество трубопроводных линий: размеры лотков теплотрасс различаются обширными видами.

Это необходимо, чтобы в дальнейшем монтаж проходил благополучно, а затраты при прокладке теплосетей значительно снизились.

Железобетонные лотки (ЖБЛ), за счет целого ряда своих типоразмеров, применимы не только в прямом своем назначении.  ( Например: бытовое хозяйство, строительство, промышленность и др.)

Роли железобетонных лотков для теплотрасс таковы:

  1. Осуществляют предохранение водопроводных, газовых, а так же паропроводящих трубопроводов или кабелей от возможного физ. Давления грунта, помещенного над ними.
  2. Служат дополнительной тепловой защитой трубопровода. При этом заметно экономят финансовые средства, например: на подогреве воды или пара.

СПРАВКА

Благодаря тому, что подземный лоток сверху накрыт специальной крышкой, которая служит защитой, а кроме того, хорошо пропитывается гидроизоляцией с наружной поверхности — влага не проникает внутрь. Это и осуществляет предохранение внутренних инженерных коммуникаций от угрозы коррозии.

  1. Служит некой «преградой», которая не позволяет трубопроводу идти на контакт с почвой или какими-либо животными организмами. Этот фактор так же значительно увеличивает стойкость к коррозии трубопровода и, как следствие, продлевает срок службы.

Рассмотрим подробнее размеры лотков теплотрасс

Основной документ, который является регламентом размеров любых лотковых конструкций — является «Серия 3.006.1-2.87».

Там, так же, обозначена их маркировка, которая имеет свою определенную последовательность цифровых и буквенных символов, где:

«Л» — лоток. По этой же аналогии будет обозначение плиты, укрывающей сам лоток.

«Д» — обозначает доборные изделия. Символ принято ставить за первой идущей  цифрой.

«Цифры от 1 до 38» — являются значениями порядковых номеров того или иного размера и конструкции.

«Число за дефисом» –  M2 (квадратный метр), который значится равномерным давлением по вертикали всей площади. Рассчитан в КГС (килограмм-сила) или ТС (тонна-сила).

«а» — литера, которая идет сразу же после второй цифры. Является обозначением марки со стальными закладками.

При помощи лотковых деталей происходит монтаж подземных сооружений.

Они делятся на два подвида:

каналы — изделия, которые имеют чистую высоту меньше, чем 150 см

тоннели — свободные инженер- коммуникации, высота которых средне или значительно превышает 180 см

Маркировка каналов и туннелей по той же аналогии, что и лотки имеет буквенно-цифровое условное обозначение:

«КЛ» — лоточные каналы, которые накрываются сверху плитами

«КЛп» — каналы лотков, опирающиеся на плиты

«КЛс» — конструкция из нескольких железобетонных лотков, которые опираются то грани боковых стенок, расположенных друг напротив друга.

Лотки могут быть: прямоугольной или трапециевидной формы.

Основные размеры лотков:

Стандартная длина лотка для теплотрассы — 5970 мм. Этот типоразмер имеет маленькие ЖБИ первоначальных номеров. В зависимости от производителя длина может не превышать 2970 мм.

Что касается крупногабаритной продукции, которая начинается с номеров Л25 (это значит, что масса таковой превышает пять тонн), чтобы было удобнее в дальнейшей транспортировке или монтаже, производится выпуск,  размеры которого — 2970 мм.

Все доборные изделия, которые имеют индекс «д» имеют стандартную длину — 720 мм

Что касается ширины лотков, то тут диапазон колеблется в пределах: 420 мм — 4000 мм.

Градация таковых:

420 mm (Л1)

570 mm (Л2)

780 mm (Л3 — Л5)

1160 mm (Л6 — Л9)

1480 mm (Л10 — Л13)

1840 mm (Л14 — Л18)

2160 mm (Л19 — Л22)

2460 mm (Л23 — Л26)

2780 mm (Л27 — Л30)

3380 mm (Л31 — Л34)

4000 mm (Л35 — Л38)

    • Высота стенок может увеличиваться, в зависимости от порядкового номера. Диапазон: 360 — 1700
    • Толщина стенок: 40 мм ( для Л1) — 100 mm (для Л38)
    • Ширина внутреннего канала: 300 — 3600 mm
    • Высота лотка изнутри: 300 — 1500 mm
    • Толщина дна: 60 — 200 mm
    • Масса лотков изменяется: 0,9 (т) для Л1, если объем бетона 0,34 м3 до 9,38 т , если объем материала — 3,75 м3 для Л38.
    • Плиты (типа КЛ и КЛп) выпускаю протяженность которых — по 2990 mm, для ЖБИ с внутренней шириной 300 и 450 mm длина плит составляет 740 mm.
    • Для доборных ЖБИ: по 720 mm, где протяженность всех перекрывающих плит будет — 740 mm.

Итоги

Широкое применение как в строительной, сельской или промышленной сфере, которое получили лотки теплотрасс имеет свои особенности.

Однако, ценовой сегмент вполне реален и не превышает допустимых норм.

Существенное многообразие типоразмеров, а так же доступность и простота монтажа, по доступной цене — все это позволяет расширить охват применения таких лотков вплоть до использования их в обиходе.

Источник: https://iseptick.ru/pravila-i-normi/lotki-teplotrass-razmery-zh-b-razmery-i-tablica-lotki-teplotrassy.html

Лоток л4 8 размеры объем. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Железобетонные лотки Л 4-8/2 обеспечивают защиту инженерных сетей от большинства внешних угроз. Среди них:

  • попадание в зону прокладки мусора и воды;
  • сильная потеря тепла системой отопления из-за перепадов температур;
  • хищение кабелей и изоляции труб, вандализм;
  • несчастные случаи;
  • обвалы грунта.

Допускается установка таких ЖБИ при создании водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных сетей. Универсальные изделия используются в качестве дренажа при дорожном строительстве, отводят воду, не дают размываться насыпи.

Конструкция обеспечивает защиту с трех сторон. Для полной герметизации нужно использовать ее в комплекте с плитой из железобетона — модели ОП, ПП и ПТ.

Особенности изготовления лотков Л 4-8/2 для теплотрасс

В производстве железобетонных лотков Л 4-8/2 используются тяжелые марки бетона. Класс прочности должен быть не ниже В15. Часто применяют растворы с марками соответствующими В35. При изготовлении мы строго следит за соблюдением рецептуры. Используется песок, вода, цемент и заполнитель. Для увеличения сопротивляемости низким температурам и влажности в состав добавляются присадки.

Для защиты от растрескивания и крошения, для увеличения прочности используется стальная арматура. Допускается применение классов А-1 и А-3, это регламентировано в ГОСТ 6781-82. Чаще всего в армировании применяют стальную сетку из соединенных между собой прутов. По серии 3.006.1-2.87.3-5 в работе могут применяться два вида сеток:

Закладные по ГОСТ должны быть только из прокатной стали. В конструкции также предусматриваются и петли для перемещения тяжелых ЖБИ с использованием спецтехники.

На производстве применяется методика вибропрессования. При условии правильного бетонирования внутри опалубки такая технология существенно увеличивает качество продукта, обеспечивает устранение внутренних пустот, повышает плотность.

Характеристики и параметры лотков Л 4-8/2

Для использования в условиях российского климата, больших нагрузок, высокой влажности лоток Л 4-8/2 должно соответствовать следующим параметрам:

  • Водонепроницаемость W2-W4. ЖБИ не накапливает воду даже при постоянном прямом контакте. Это не дает образовываться трещинам от расширения при промерзании.
  • Морозостойкость от F50 и выше. Железобетонные лотки Л выдерживают более 50 циклов разморозки-заморозки.
  • Марка бетона по прочности на сжатие не ниже М200, так как важна стойкость к нагрузкам, вибрации и другим внешним угрозам.

Отличаются масса, толщина стенок и стандартные размеры лотков Л 4-8/2 — ширина и длина для каждой плоскости.

Как читать маркировку?

Размеры лотков Л 4-8/2 можно определить, взглянув на маркировку. В серии 3.006.1-2.87 закодированы все основные характеристики изделия. Пример стандартного обозначения: Л 13-5 6767×9987 440. Расшифровывается это сочетание так:

  • Л — тип изделия, в нашем случае, лоток;
  • 13 — порядковый номер;
  • 5 — предельно допустимая нагрузка, указывает, можно ли прокладывать сети под автомобильными дорогами;
  • 6767 — длина ЖБИ;
  • 9987 — ширина;
  • 440 — высота.

Если после такого обозначения прописано еще сочетание цифр, это геометрический объем модели.

Особенности хранения и транспортировки лотков Л 4-8/2

До места хранения товар перевозится специальным транспортом, его закрепляют. На складе допускается ровная установка изделий штабелями друг на друга, но не более трех штук. Между ними может укладываться материал, способный равномерно распределить нагрузку. Нельзя допускать провисания одной из сторон или перегруженности лотка — появятся трещины.

У нас вы можете купить железобетонные канальные лотки теплотрасс. У компании собственное производство, потому цена ниже — нет наценок от посредников. По Москве доставляем собственным транспортом, на месте выполняем разгрузку. Готовы доставить и другие виды ЖБИ, используемые для прокладки инженерных сетей. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы

маркируются согласно действующему Регламенту –Серия 3.006.1-2.87, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-8;

2. Л 4-8*;

3. Л 4-8 а;

4. Л 4-8 и;

5. Л 4-8 к;

6. Л 4-8 лев/прав;

7. Л 4-8 оп;

8. Л 4-8 с;

9. Л 4-8-1;

10.Л 4-8-2;

11.Л 4-8-27;

12.Л 4-8-3;

Источник: https://masters-tut.ru/lotok-l4-8-razmery-obem-lotki-teplotrass-hranenie-i-transportirovka/

Лоток л4 8 размеры. Лотки теплотрасс. Контроль качества железобетонных лотков

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Л 4д-8

  • Длина: 720 мм
  • Ширина: 780 мм
  • Высота: 530 мм
  • Масса: 0,23 т
  • Объем: 0,09 куб. м
  • Норматив: Серия 3.006.1-2.87
  • Возможные варианты маркировок: Л-4д-8, Л4д-8, Л 4д 8, Л.4д.8, Л 4д-8
  • Цена за единицу: 1180 руб. с НДС*

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Лоток Л 4-8 используетсядля сооружения герметичных железобетонных каналов для прокладывания инженерныхсетей , в частности тепломагистралей.

Что из себя представляет

Лоток Л 4-8 имеет виджелоба с сечением в виде буквы «П».

Высокопрочное бетонное изделие с элементамиармирования применяется для создания герметичных предохранительных каналов,используемых для подземной прокладки трубопровода теплотрассы.

Такой способпозволяет предотвратить повреждение труб от сдвигов грунта и воздействиягрунтовых вод. А воздушная прослойка, формируемая внутри канала естественнымобразом, выполняет теплоизоляционную функцию.

Размеры

Габариты лотков теплотрассы должны соответствовать внешнемудиаметру проводимых труб с учетом толщины теплоизоляционного материала. Следуетучесть, что трубы не должны прилегать к стенкам лотка. Размеры лотка Л 4-8 равны 2970х780х530 мм. Его укороченный,доборный вариант Л 4д-8 имеет длину 720 мм. Вес этих двух модификаций равен 900и 230 кг соответственно.

Размеры, объем, вес лотка теплотрасс Л 4-8

Производство

В соответствии с требованиями Серии 3.006.1-2.87,изготовление данных изделий осуществляется из тяжелого бетона класса прочностиВ15.

Изготовление железобетонных конструкций предполагает закладывание втело арматурного каркаса. Лоток Л 4-8армируется сварными сетками и каркасами, изготовленными из стали класса А-1,А-3.

Между поверхностью бетона и крайними стержнями арматуры должен соблюдаться20-25-миллиметровый защитный слой.

Укладка

Перед монтажом лотков Л 4-8на дне котлована устраивается песчаная подготовка. Изделия устанавливаютсязакрытой стороной на песок, места стыков заделываются.

В полученный такимобразом желоб укладывается трубопровод теплотрассы, после чего канал покрываютплитами либо, что бывает реже, такими желотками, но в перевернутом положении.

В последнем случае в месте соединенияверхнего и нижнего лотка помещают стальной двутавр, чтобы предотвратить сдвиг.Затем вся конструкция засыпается грунтом.

Способы монтажа лотков теплотрасс Л 4-8

Технология укладки, как видите, довольна проста. Дополнительноеудобство состоит в облегчении проведения плановых и ремонтных работ надействующей теплотрассе. На аварийном участке просто раскапывается иподнимается плита, после чего можно спокойно работать с трубами.

Маркировка

С помощью несмываемой гидроустойчивой краски на готовый лоток теплотрассы наносится маркировка, которая может включать в себя условное обозначение модели, дату производства, название завода-изготовителя, массу изделия. Сам шифр следует понимать так:

  • Л – вид изделия (лоток теплотрасс)
  • 4 – типоразмер
  • 8 – вертикальная равномерно распределенная эквивалентная нагрузка

Хранение и транспортировка

Обычно изделия из железобетона отправляется на объект жд или автомобильным транспортом.

Для лучшей устойчивости при транспортировке лотки Л 4-8 надо располагать параллельно продольной оси транспорта, изделия не должны выпирать за борта грузовой платформы.

При погрузочных манипуляциях тоже возможно повреждение лотков, во избежание этого нельзя допускать вываливание перемычек с высоты, удары.

Чтобы они сберегли свои технические характеристики, их надо складировать и транспортировать в соответствии с регламентированной технологией. Лотки можно ставить друг на друга в перевернутом положении (закрытой стороной вверх). Если при этом есть риск повредить стропильные петли, следует поместить деревянные прокладки между рядами. Схематически это должно выглядеть вот так:

Продажа

Компания « » осуществляет производствоширокого ассортимента железобетонных изделий с 2009 года. Мы предлагаем Вам купить лоток Л 4-8 по цене дешевле, чем у большинства компаний Центрального Федерального округа. Мы гарантируем нормативное качество нашей продукции и производим выполнение заказов в короткие сроки.

Наш завод расположен на семь километров севернее Тулы.

Эта особенность обуславливает тот факт, что большинство наших закупщиков – этоорганизации из областей Центрального федерального округа, таких как Московская,Брянская, Курская, Белгородская и других. Тем не менее, мы имеем достаточнобольшой опыт сотрудничества с компаниями из отдаленных регионов России.

Об условияхсовместной работы Вас проконсультируют наши менеджеры по первому же запросу.

-визитка “СтройПромЖБИ”

Железобетонные лотки Л 4-8/2 обеспечивают защиту инженерных сетей от большинства внешних угроз. Среди них:

  • попадание в зону прокладки мусора и воды;
  • сильная потеря тепла системой отопления из-за перепадов температур;
  • хищение кабелей и изоляции труб, вандализм;
  • несчастные случаи;
  • обвалы грунта.

Допускается установка таких ЖБИ при создании водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных сетей. Универсальные изделия используются в качестве дренажа при дорожном строительстве, отводят воду, не дают размываться насыпи.

Конструкция обеспечивает защиту с трех сторон. Для полной герметизации нужно использовать ее в комплекте с плитой из железобетона — модели ОП, ПП и ПТ.

Лотки теплотрасс

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Лотки теплотрасс маркировки Л серии 3.006.1 предназначены для прокладки под землей каналов КЛ, используемые под трубопроводы различного назначения, теплотрассы, электро и телефонные кабеля и т.д.

Каналы КЛ состоят из лотков с опирающимися на них съемными крышками. Каналы КЛп – из крышек с лежащими на них лотками. Каналы КЛс – из верхних и нижних лотков, опирающихся друг на друга и закрепленных с помощью швеллеров.

Помимо лотков для прокладки теплотрасс ранее использовались каналы из кирпичной кладки. По сравнению с ними, лоточные каналы имеют ряд преимуществ:

  • цена канала значительно ниже,
  • скорость укладки намного выше,
  • несущая способность канала выше,
  • за счет деформационных швов и гидроизоляции стала возможна укладка канала в сейсмоактивных зонах, при плавающем грунте, а также в условиях наличия грунтовых вод.

Монтаж

В качестве подкладки под лотки используют песочную подушку толщиной 100мм. Монтаж лотков осуществляется с помощью специально изготовленных из арматуры S-образных крюков, продеваемых в боковые (строповочные) отверстия лотков.

Плиты изготавливаются кассетным способом, поэтому петли в них закладываются с одного из торцов, а не сверху как, например, в плитах перекрытий. Для монтажа рекомендуется использовать чалки, либо монтировать крюками за петли, но опускать плиту осторожно, стараясь избегать вырывания петель при боковых нагрузках.

В качестве подкладок под трубопроводы внутри лотков рекомендуется использовать опорные подушки ОП, либо другие материалы, например, обрезки металлической профильной трубы, швеллера или балки.

Швы между лотками и плитами рекомендуется заполнять бетоном марки М-50 или выше. Строповочные боковые отверстия в лотках также заделываются бетоном марки М-50. Наружные поверхности каналов покрываются гидроизоляцией в качестве защиты от грунтовых и дождевых вод.

При укладке лотков каждые 50 метров, а также в местах изменения нагрузки, рекомендуется делать деформационные швы, чтобы повысить несущую способность канала и избежать его разрушения вследствие сдвигов грунта. В качестве материала для деформационных швов и гидроизоляции используют битумную мастику или другой материал с теми же свойствами.

Обратную засыпку грунта рекомендуются проводить слоями по 20-30 см одновременно с обеих сторон канала, чтобы избежать возможных сдвигов и перекосов.

Типоразмеры. Маркировка

Маркировка лотка расшифровывается следующим образом: например, для Л-4-15/2. Л-4 – типоразмер лотка; 15 – расчетная нагрузка на лоток = 15тс/м²; /2 – длина лотка составляет половину от номинальных 6 метров, т.е. 3 метра.

Следует учитывать, что расчетная вертикальная нагрузка на лоток не совпадает с таковой на крышку, поэтому подбор материалов для устройства конкретного канала проводится под требуемую нагрузку отдельно как для лотка, так и для крышки.

Маркировка крышки расшифровывается похожим образом: П-5-8. П-5 – типоразмер плиты; 8 – расчетная вертикальная нагрузка =800 кгс/м². Нормативная длина крышки в отличие от лотка составляет 3м, поэтому /2 не пишется.

Фактически несущая способность крышки марки П принята за 400 кгс/м², поэтому ее рекомендуется использовать только для каналов с глубиной закапывания до 4м и без дополнительной внешней нагрузки (как вариант глубина закапывания до 2 метров и дополнительная нагрузка в виде пешеходов на пешеходной дорожке).

Для прокладки же каналов под автомобильными дорогами рекомендуется использовать укрепленные (несущие) плиты марки ВП.

Следует помнить, что некоторые крышки малых размеров несут нагрузку только в одном направлении, так как в их производстве применяются не сетки, а отдельные прутья, лежащие в бетоне вдоль длины плиты.

Если такую плиту положить поперек или, что часто встречается на практике, неправильно положить под нее подкладки при транспортировке или хранении, она тут же сломается.

Поэтому различают, например плиты В-11 и В-12, хотя они и имеют абсолютно одинаковые размеры

Типоразмеры лотков:

Маркировкааbhmn
Л-240570360450300
Л-450780530620450
Л-550780680600600
Л-65011605301000450
Л-7501160680980600
Л-950116013109001200
Л-116014807001280600
Л-1260148010101240900
Л-13601480132012001200
Л-157018407201600600
Л-1670184010301580900
Л-2080216010401880900
Л-238024607402180600

Плита канала несущая ВП

Плиты марки ВП изготавливаются по рабочим чертежам в соответствии с ТУ 5858-071-04001232-2001 и рассчитаны на временную нагрузку по схеме НК-80 при глубине засыпки над верхом 0,2 – 4,0 метра.

Согласно СНиП 2.05.03-84 для сооружений на основных магистральных дорогах временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать от одиночной машины НК-80. НК-80 — нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс).

Источник: https://www.gorsnabstroy.ru/reviews/zhbi/lotki-teplotrass/

Лотки теплотрасс – размеры, маркировка, монтаж

Размеры лотка л4. Лотки теплотрасс. Хранение и транспортировка

Лоток теплотрассы – это П-образная конструкция из высокопрочного железобетона, применяемая в строительстве подземных магистралей канального типа, предназначенных для прокладывания защищенных трубопроводов, инженерных коммуникаций и т.д.

Лоточные конструкции считаются универсальными.

Помимо прямого назначения они получили широкое распространение в строительстве так называемых монтажных или ремонтных каналов –подземных сооружений, предназначенных для обеспечения специалистам доступа к магистрали для ее обслуживания и ремонта без предварительного демонтажа верхнего слоя грунта или покрытия.

Такие пути укладываются преимущественно под дорожным полотном, между соседствующими участками. Благодаря технологичной конструкции лотков, существует возможность их использования даже в сейсмически мало устойчивых зонах с относительно высокой степенью подвижности грунтов и пластов.

Разновидности ЖБ лотков

Железобетонные лотки являются одним из наиболее распространенных строительных элементов и находят применение при формировании дорог, строительстве теплотрасс и трубопроводов. Их использование удобно, помогая сэкономить при этом время на необходимые технологические операции. При этом различают:

  • Лотки водоотводные. Их конструкция подразумевает откосные, телескопические, прикромочные и линейные элементы, необходимые для отвода вод, возникающих в результате осадков, таяния снега и т.д.;
  • Канальные лотки – элементы инфраструктуры городских подземных коммуникаций, необходимых для защиты инженерных сетей, трубопроводов, магистралей, различного вида арматуры и т.д.;
  • Лотки для теплотрасс – элементы, способные выдерживать определенные нагрузки в виде грунта и транспорта. Их назначение лежит в плоскости защиты коммуникаций тепловых трасс от смещений пластов грунта, а также попадания грунтовых вод к сетевым магистралям. Также лотки помогают сохранить тепло, снизив потери и предотвращают доступ к трубам различного рода грызунам и вредителям.

Лотки теплотрасс относятся к классу изделий, качество и параметры производства которых регламентируются соответствующими стандартами (в нашем случае это серии 3,006,1-2/82 и 3,006,1-8, ГОСТ 13015-2003 и ТУ 5859-001-86780364-2008).

Ключевыми характеристиками, определяющими назначение и области применения лотков, считаются:

  • Форма – из представленных на современном рынке строительных материалов угловых и П-образных моделей последние считаются более функциональными;
  • Размер – длина изделия преимущественно стандартна и составляет 150 см, в то время как ширина и высота в зависимости от особенностей эксплуатации может составлять соответственно 35-168 и 42-400 см; (изделия длиной от 150 см уже классифицируются как каналы, а от 1801 см – как туннели);
  • Характеристики бетона – оптимальными считаются класс от В22.5 и более, морозостойкость не менее F200;
  • Водонепроницаемость – W4 и выше;
  • Класс стали в составе армирующего каркаса –  A-I/A-III/Bp-I.

Поверхность готового изделия должна обладать специализированным покрытием, защищающим лоток от пагубного влияния различных внешних факторов (влаги, механического и весового воздействия, температурных перепадов).

Параметры каждого изделия прописываются в буквенно-цифровой маркировке, каждый элемент которой несет смысловую нагрузку:

  • Первая буква – это тип изделия («Л» – лоток теплотрассы, «П» – плита перекрытия теплотрассы, применяемая в комбинации с лотком для создания целостной герметичной конструкции);
  • Первое числовое значение – порядковый номер и/или типоразмер;
  • Второе числовое значение – расчетная допустимая нагрузка;
  • Признак /2 – обозначение укороченной модели, фактическая длина которой составляет половину от номинального 6-метрового стандарта.

Лотки маркируются согласно норм стандартов, приведенных в ГОСТ 13015-83. При этом наряду с сведениями о марке обязательным является приведение информации дате изготовления и компании производителе.

Также должна быть представлена информация о массе лотка, которую необходимо учитывать при проведении погрузочных, разгрузочных, монтажных работ, при транспортировке или строповке. Показатели массы железобетонного лотка напрямую связаны с его габаритными размерами.

прим вес в зависимости от марки может варьироваться в широких пределах от 110 кг до 3 тонн.

Особенности монтажа лотков теплотрасс

Универсальность конструкции лотка теплотрассы и его эксплуатационные характеристики позволяют быстро и с минимальными затратами строить тоннельные подземные конструкции с высокими показателями герметичности для дальнейшей укладки трубопроводов коммунального или транзитного назначения.

Этапы строительства:

  • Выемка грунта (копка траншеи соответствующего размера);
  • Монтаж лотков, укрепление и герметизация стыков;
  • Укладка труб;
  • Изоляция конструкции;
  • Размещение плит перекрытий для лотков теплотрасс;
  • Гидроизоляция мест стыков;
  • Засыпка магистрали грунтом.

Параметры заглубления будущей теплотрассы зависят от механической и весовой нагрузки на покрытие и составляют от 50 см до 6 м под уровнем дорожного полотна. В процессе монтажа следует также учитывать характеристики грунта и глубину расположения грунтовых вод – если он низкий.

Перед укладкой лотка следует на дне траншеи расположить насыпной слой из обычного песка высотой не менее 10 см. Прочность конструкции тоннеля из лотков, а также качество укладки зависит от того насколько ровно будут установлены элементы.

В связи с этим на подготовительном этапе после выемки грунта осуществляют геодезические измерения посредством нивелиров, позволяющих установить по уровню все элементы, минимизируя стыки и швы.

Установка лотков в рабочее положение осуществляется с применением специальных S-образных крюков, продеваемых в технологические боковые отверстия. По готовности отверстия шпаклюются и поверхность лотка покрывается гидроизолирующим покрытием. Качество монтажа должно обеспечить водонепроницаемость лотка.

Источник: https://oz-gbi.ru/stati/lotki-teplotrass-razmery-markirovka-montazh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.