Ямочный ремонт зимой. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Улучшение асфальтовых покрытий

Ямочный ремонт дорог от Транском

Ямочный ремонт зимой. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Улучшение асфальтовых покрытий

Даже самое надёжное устройство покрытия рано или поздно выходит из строя. Асфальт – мягкий материал, имеющий тенденцию к изнашиванию. Верхний слой покрытия так и называют, «слоем износа». Укладку асфальта с заменой бортового камня используют в случае, если количество дефектов полотна превышает 12-15%.

При меньшем масштабе разрушений проводят ямочный ремонт асфальта, который обеспечит безопасное и комфортное движение по дороге при невысокой стоимости. Именно заделка ям относится к наиболее распространённому виду текущего асфальтирования.

Качество ремонтных работ напрямую зависит от соблюдения технологии и выбора асфальтобетонной смеси.

 Цена на ямочный ремонт 

п\пПеречень производимых работЕд. изм.Цена, руб.
1.Выезд на объект, консультация и составление сметым2Бесплатно
2.Ямочный ремонт асфальтового покрытия (мелкозернистый 4-5 см)м2620
3.Ямочный ремонт асфальтового покрытия (песчаный 4-5 см)м2645
4.Ямочный ремонт асфальтового покрытия (крупнозернистый 4-5 см)м2655
5.Нарезка карт асфальта толщиной 5 см алмазным диском. Демонтаж и утилизациям.п.90
6.Проливка карт битумной эмульсиейм235
7.Ремонт трещин дорогим.пог280

Асфальт – самый популярный материал для создания территорий дорог. Его надёжность и практичность проверена годами.

Разнообразие марок позволяет создавать дорожные покрытия в Москве на трассах, междугородных магистралях, дворовых коммуникациях, тротуарах.

Разные методы заделки ям и выбоин на дороге

Технология строительства постоянно совершенствуется, появляются новые добавки в составе асфальтобетонной смеси, которые препятствуют повреждению дорожного полотна и уменьшают стоимость эксплуатации транспортных сетей. Мелкие трещины при резких перепадах температур неизбежно увеличиваются в размерах.

Вода, попавшая внутрь дорожных плит, при замерзании расширяется и разрывает структуру покрытия, превращая небольшую выбоину в повреждение, площадь которого измеряется в м2.

Поэтому ямочный ремонт дорог – важная работа по сохранению их эксплуатационных качеств, которую мы выполним для вас на самом высоком уровне.

Ямочные работы с горячей асфальтовой смесью

Горячую асфальтобетонную смесь и литой асфальт, приготовленную из песка, щебня, битума и минеральных добавок, применяют для ремонта дорог первой и второй категорий. Разогретую до 150 градусов смесь доставляют на место в специализированных бункерах, вмещающих до 4 м 3 продукта.

Остывшую ниже110 градусов смесь считают браком. «Транском» сотрудничает со многими асфальтобетонными заводами, имеет возможность быстро доставить смесь даже к удалённым участкам строящихся дорог. Универсальный горячий метод доступен по цене, но имеет один существенный недостаток.

Ремонтные работы можно проводить только в тёплое время года и в сухую погоду.

Подготовительные работы перед ямочным ремонтом асфальта состоят из обычного набора операций:

  • выравнивания
  • очистки
  • подгрунтовки поверхности бетонного основания

Укладка и уплотнение смесей выполняется специалистами на стандартной технике: асфальтоукладчиках и катках. Асфальтная поверхность после прохода техники имеет ровную фактуру без раковин, трещин, разрывов и прочих дефектов.

Холодный ремонт дорог

Холодным асфальтом называют смеси, которые выше традиционных по цене за ед. измерения. В их состав включаются особые добавки, битум. Для каждого компонента предусмотрен специальный температурный режим при изготовлении смеси. Стоимость холодных битумсодержащих композитов компенсируется универсальностью использования.

Работы производятся в любое время года, в том числе и при отрицательных температурах. Подготовка заключается в удалении грязи и избыточной влаги из трещины или ямы. Холодный асфальт не нуждается в дополнительном уплотнении. Движение автотранспорта по отремонтированному участку обеспечит необходимую плотность покрытию.

Прочность и водостойкость холодных смесей ниже горячих, поэтому их применяют для ремонта дорог третьей и четвёртой категории. Ямочный ремонт по умеренной цене за м2 с помощью битумных эмульсий актуален при аварийных ремонтах, заделках незначительных дефектов.

Литой асфальт

Смесь песка, гравия и молотого известняка с достаточно большим количеством природного и нефтяного битума называют литым асфальтом. Масса легко разглаживается вручную благодаря своей подвижности в горячем состоянии.

Жидкая консистенция обеспечивает установку плотного литого слоя, который не нуждается в дополнительном уплотнении. Высокая влагостойкость покрытия позволяет производить заделку выбоин даже во время выпадения осадков. Температура литья – 180-250 градусов.

Избыток влаги на основании при такой температуре мгновенно превращается в пар, края покрытия сплавляются в единое целое с заливаемой смесью. Литой асфальт идеален для аварийных работ при отрицательных температурах и во время дождя.

Позвоните в «Транском», наши специалисты помогут выбрать наиболее удобный способ асфальтирования для каждого конкретного случая.

Рециклинг и струйно-инъекционные методы

Экономичная современная технология предусматривает переработку асфальтобетонного материала и использование его для ремонта дорожного покрытия прямо на месте, без вывоза материалов.

Продукты демонтажа асфальта разогревают и перемешивают в специализированной машине, рециклере. К асфальтовой крошке добавляют битум и сразу используют.

Применение этой практичной технологии вместо использования песчаной подушки и мелкозернистого щебня снижает цену м2 в два раза.

Струйно-инъекционная технология предусматривает выполнение всех существующих операций по ремонту одной машиной.

Область ремонта подвергают продувке высокоскоростным потоком воздуха, моментальной промывке и нанесении битумной эмульсии. Фрезерование асфальтобетона не проводят.

Выбоину заполняют мелким щебнем и битумной эмульсией. Высокоскоростной поток воздуха обеспечивает хорошее уплотнение без вибропрокатки.

Как подготовить дорогу к ямочному ремонту

Главный залог успеха – соблюдение технологических требований и норм, определённых для каждого типа смеси.

  • Выбоины и трещины помечают прямыми линиями вдоль оси дороги и поперёк. Запас не разрушенного слоя должен быть не менее 3-5 см.
  • Удаление покрытия с небольших выбоин с помощью отбойного молотка.Удаление покрытия с узких выбоин, длина которых превышает 3 м2, производится с помощью фрезы.
  • Ямы очищаются от крошек и пыли. Стенки обрабатываются жидким битумом или эмульсией. Жидкости не должно быть слишком много, иначе снизится качество сцепления нового слоя со старым.

Предвзятое отношение к заделке выбоин связано во многом с небрежным отношением к устройству оснований. Качественно выполненные работы на долгие годы избавляют асфальтобетонное покрытие от выбоин, позволяя комфортно передвигаться по отремонтированным дорогам.

Цена ямочного в нашей компании «Транском» демократична и доступна. Заказывайте асфальтирование и ремонт дорог в Москве и Московской области у нас.

Не откладывайте в долгий ящик заботы о создании путей сообщения. Стоимость избавления от одной из двух вечных проблем в нашей стране совсем не велика.

И цена эта точно меньше убытков, которые несёт народное хозяйство, страдающее от отсутствия хороших дорог.

Источник: https://asfaltsneg.ru/uslugi/yamochnyij-remont-asfaltovogo-pokryitiya/

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ

Ямочный ремонт зимой. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Улучшение асфальтовых покрытий

Ровные высококачественные дорожные покрытия, которые обеспечивают полноценное сцепление колес транспорта с полотном, являются залогом безопасного и спокойного дорожного движения. В связи с активным пользованием дороги постоянно нуждаются в ремонте и обновлении.

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта.

Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта.

Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте.

Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий срок службы и максимальное качество.

Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).

Залог успеха

Обычно недобросовестные рабочие ремонтируют только верхний слой поврежденных участков. Однако на самом деле технология ямочного ремонта подразумевает восстановление и нижележащего слоя.

Перед началом работ определяются границы повреждений, выявляются имеющиеся дефекты, определяются потенциальные дефекты, рассчитывается масштаб работ и показатели надежности, равномерности, прочности и шероховатости покрытий.

Укатывание асфальта

Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно.

Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит.

Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.

Традиционный метод

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.

Ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого традиционная, позволяет получать высококачественный результат работы, однако при этом требуется проводить существенное количество операций. Его используют в процессе ремонта различных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных материалов.

Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала

Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий – асфальтонагревателя.

Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ.

Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.

Ремонт без вырубки или разогревания старого покрытия

Разрушения и деформации дорожных покрытий заполняются холодной полимерасфальтобетонной смесью, влажной органоминеральной смесью, холодным асфальтобетоном и т. д.

Способ позволяет проводить работы в холодную погоду при мокром и влажном покрытии, прост в исполнении, но не способен обеспечивать высокое качество и долговечность покрытий.

Используется такой метод в процессе ремонта дорожных покрытий с малой интенсивностью движения, временных, а также в качестве экстренной меры на дорогах с повышенной интенсивностью.

Холодные методы ямочного ремонта

Это ямочный ремонт дорожного покрытия, технология которого основывается на применении холодного асфальтобетона или битумоминеральных смесей в качестве ремонтного материала. Данные методы применяются в основном в процессе ремонта из холодного асфальтобетона и черного щебня на дорогах низкой категории и при необходимости временной или срочной заделки выбоин.

Начинаются работы весной при температуре воздуха не меньше +10 градусов. В месте ремонта покрытие формируется под действием движущегося транспорта на протяжении 20-40 суток, и его качество зависит от свойств битумной эмульсии или жидкого битума, минерального порошка, состава и интенсивности движения, погоды.

Выполнение ремонта возможно и при низких температурах, при этом ремонтные материалы заготавливаются заранее. Стоимость ремонта по этой технологии меньше, чем при горячем методе. Основной недостаток заключается в небольших сроках службы покрытий на дорогах с движением автобусов и тяжелых грузовых авто.

Горячие способы

Основываются на использовании в качестве материалов горячих асфальтобетонных смесей: литого асфальтобетона, крупно- и мелкозернистых, песчаных и т. д.

Способы используются при ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Возможно выполнение работ при температурах воздухе не меньше +10 градусов при сухом покрытии и оттаявшем основании. При применении разогревателя допустим ремонт при температуре не меньше +5 градусов.

Горячие способы обеспечивают более высокое качество и долгий срок службы покрытий.

Подготовительные операции

Перед проведением работ выполняются подготовительные операции:

  1. Устанавливаются ограждения мест, дорожные знаки и приборы освещения при проведении работ в темное время суток.
  2. Размечаются места (карты) ремонта с помощью мела или натянутого шнура. Карта ремонта очеркивается прямыми линиями, перпендикулярными и параллельными оси дороги, придавая правильную форму контуру и захватывая неповрежденное покрытие.
  3. Вырубаются, разламываются или фрезеруются поврежденные покрытия, убирается снятый материал. Выполняется на толщину разрушенного слоя покрытий, однако не меньше 4 сантиметров по всей длине ремонта. Когда выбоина затрагивает нижний слой, то его разрыхляют и удаляют на всю толщину.
  4. Очищаются выбоины от остатков материала, грязи и пыли.
  5. Стенки и дно просушиваются при выполнении ремонта горячим методом.
  6. Стенки и дно обрабатываются битумом или битумной эмульсией.

Лишь после подготовки выбоины могут заполняться ремонтным материалом. Техника укладки и последовательность процедур зависят от объемов и способа проведения работ, типа ремонтного материала.

При малых объемах и отсутствии механизированных средств укладка может производиться вручную. Укладка смеси выполняется в карту в 1 слой при вырубке на глубину до 50 миллиметров и в 2 слоя при глубине больше 50 миллиметров. При этом в нижний слой можно укладывать крупнозернистую смесь щебня, а в верхний – мелкозернистую.

При механизированной укладке смесь подается из бункера-термоса.

При заделке карт 10-20 кв. м асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком. При этом укладка производится в выбоину, и смесь равномерно разравнивается по всей площади.

Уплотнение асфальтобетонной смеси в нижнем слое покрытия осуществляется пневмотрамбовками, ручными виброкатками или электротрамбовками в направлении от краев к середине.

Укладываемая в верхний слой смесь и смесь, укладываемая в 1 слой при глубине до 50 миллиметров, уплотняется самоходными виброкатками или гладковальцовыми статическими катками легкого типа, а потом тяжелыми катками.

Для малощебнистых и песчаных смесей коэффициент уплотнения должен быть не меньше 0,98, для много- и среднещебнистых – 0,99.

Горячие смеси уплотняются при максимальных температурах, при которых невозможна деформация при укатке.

Стыки, которые выступают над поверхностью покрытия, устраняются шлифовальными или фрезерующими машинами.

Завершающие операции

Завершающие операции подразумевают мероприятия по приведению дорожного покрытия в готовность к передвижению транспортных средств. Рабочие убирают оставшиеся отходы, мусор, погружают их в самосвалы. Также на этом этапе снимаются дорожные знаки и ограждения, восстанавливается линия разметки на участке проведения ямочного ремонта.

Важные требования

Качество и срок службы ремонтируемых покрытий в первую очередь зависят от соблюдения требований:

  • ямочный ремонт проводится при температурах воздуха не меньше допустимой для определенного ремонтного материала на чистом и сухом покрытии;
  • в процессе вырубки старого покрытия удаляется ослабленный материал из всех участков выбоины, где есть обломы, трещины и выкрашивания;
  • необходимо очищение и просушивание карты ремонта;
  • необходимо делать правильные формы карты, отвесные стенки, ровное дно;
  • обязательно проводится обработка всех поверхностей выбоины вяжущим составом;
  • укладка ремонтного материала выполняется при оптимальной температуре для этого типа смеси;
  • слой должен иметь толщину немного больше глубины выбоины, учитывая запас на коэффициент уплотнения;
  • недопустимо образование слоя новых материалов на старых покрытиях у кромки карты, чтобы избежать толчков при наезде транспорта и быстрого разрушения участков;
  • ремонтный материал хорошо выравнивается и уплотняется вровень с поверхностью дороги.

Контроль качества

Полимеризация асфальтобетона протекает при температуре больше 100 градусов и под высоким давлением. После уплотнения смеси асфальт не боится воды. Напротив, восстанавливаемые дорожные полотна желательно поливать водой для быстрого охлаждения и восстановления движения транспорта.

Необходимо заметить, что при неполном соответствии технологии и нарушении некоторых правил сделанные асфальтобетонные заплаты могут продержаться не меньше 2-х лет. При строгом соблюдении техники ремонта – не меньше 5 лет.

Проезжая часть дороги должна соответствовать (после того как будет проведен ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — “Автомобильные дороги и улицы”.

Источник: https://FB.ru/article/210676/yamochnyiy-remont-dorojnogo-pokryitiya-tehnologiya-metodyi-gost

Ямочный ремонт асфальтированных дорог

Ямочный ремонт зимой. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Улучшение асфальтовых покрытий

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%.

Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения».

Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты.

 Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Подготовка покрытия к работам

Дорога, как живой организм требует вмешательства в любое время из-за плохого своего «самочувствия». Мы нормально относимся к ремонту трассы в теплое время года, и встречаем насмешками тот же самый ремонт артерий страны в холодное или дождливое время.

Технологии ремонта дорог совершенствуются, и ямочный ремонт асфальта остается самым востребованным видом обслуживания дорог в стране, которая простирается на 1/6 части суши всего земного шара, с нашими перепадами температур и особенностями местного рельефа (горы, перевалы и т.д.).

Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги.

Перед тем как делать ямочный ремонт асфальтированных дорог «фронт работ» обязательно должен быть очерчен в прямом смысле этого слова: выбоины должны быть помечены прямыми линиями с «запасами».

Не снег и дождь становятся главным фактором, который сокращает срок эксплуатации отремонтированной дороги, как многие ошибочно думают. Плохая зачистка, которая затрагивает только верхний слой асфальта, служит главной причиной быстрого износа заплаты.

Во время «вырезания» испорченного куска дороги специалисты должны обязательно заменить еще и нижние слои. Вырезают асфальт обычно гидравлическими молотками, которые с этой задачей справляются «на троечку». Идеальным инструментом для такого типа работ считается дорожная фреза. Она «зацепит» все нужные слои покрытия и без проблем пройдет на нужную глубину.

Кроме того, стенки образовавшейся «ямы» будут гладкими и ровными, что повысит «сцепление» с будущей заплатой.

После аккуратного вырезания проблемного куска, дно и стенки «ямы» зачищают от крошек и раздробленных кусочков покрытия.

Затем ее дно заливают либо по старинке разогретым битумом, либо его жидкой эмульсией, которая по характеристикам значительно лучше первого варианта. Только после этого можно приступать к заливке асфальтобетона.

Совет: самым оптимальным вариантом считается бесперебойная работа при таком типе ремонта. То есть сразу же после заливки битума необходимо приступить к заливке асфальтобетона, пока нижний слой еще «горяченький».

Такой способ укладки дорожного покрытия сделает его более долговечным. К сожалению, мы сами часто наблюдаем, как над одним участком дороги работы могут вестись неделями.

Не только плохая укатка, но и этот важный нюанс сильно «бьют» по качеству покрытия, а заодно и по репутации дорожных работников.

Заливка асфальтобетонной смеси

Когда выполняют ямочный ремонт асфальтированных дорог используют асфальтобетонную смесь, которая «готовиться» по классическому «рецепту» из песка, битума, щебня и минерального порошка. В горячем виде смесью ремонтируют дороги первой и второй категории.

При этом температура смеси должна поддерживаться на уровне 150 градусов. Если этот показатель опускается ниже 110 градусов, то смесь автоматически становится бракованной и для ремонтных работ использоваться уже не может.

Доставляют к месту проведения работ горячий асфальтобетон в специальной технике, которая поддерживает нужную температуру и создает эффект «термоса».

Читать по теме:  Стоимость укладки асфальта

Для дорог «попроще» применяют холодные смеси, которые «замешаны» на разжиженном битуме или его эмульсиях. Такой материал идеально подходит для ремонта в дождливую или холодную погоду.

Однако стоит учитывать, что и прочность его примерно раза в три ниже, чем горячего асфальта. Некоторые компании шагнули еще дальше и широко практикуют технологию рециклинга. Словечко новое и звучит красиво, но под собой подразумевает обычную вторичную обработку.

При таком методе куски асфальта, вырезанные фрезой не выбрасываются, а там же на месте помещаются в специальную машину, которая их тщательно измельчает.

Во вторичную смесь добавляется битум, все ее раз хорошенько перемешивается и только потом готовую смесь укладывают вместо заплат из нового материала.

Экономия при таком способе заделывания ям достигает 80%. Беда лишь в том, что машины для переработки использованного асфальта есть далеко не у всех коммунальщиков на вооружении. Рециклеры стоят дорого, но очень быстро окупаются. Несмотря на очевидный скепсис, такое дорожное покрытие долговечно и надежно.

Струйно-иъекционный метод тоже постепенно становится привычным для наших ремонтных работ. При нем даже не нужно вырезать куски асфальта. Специальным агрегатом трещину или яму хорошенько продувают. Под давлением воздуха пыль и мусор из нее удаляются. А вот затем «больному асфальту» делают «укол»: в очищенный дефект заливается смесь из горячего битума и мелкого щебня.

Под давлением все того же воздуха она утрамбовывается и застывает. При таком способе ямочный ремонт асфальтированных дорог даже не требует использования фрезы и асфальтоукладчиков. Это большой шаг в «медицине» дорог, который позволяет говорить о быстром ремонте с минимальным привлечением массивной техники, а значит, и перекрывать надолго оживленные участки не потребуется.

Совет: две последние технологии доказали свою эффективность при ремонте дорог в других странах. К сожалению, у нас продолжают пользоваться старыми методами и «убитой» техникой, которая дорогу калечит чаще, чем ремонтирует.

С первого взгляда стоимость спецтехники кажется астрономической, но, как говорится, «оно того стоит».

Если учесть количество «рецидивов» и повторных ремонтных работ на одних и тех же участках, а также их общую стоимость, то становится совершенно очевидно, какая чаша весов перевешивает.

Утрамбовка дорожного покрытия

На вооружении большинства коммунальных служб стоят массивные катки массой выше 8 тонн. Для того, чтобы делать ямочный ремонт асфальтированных дорог эта техника совершенно непригодна. Вы же не будете сносить стену, чтобы заменить форточку. Поэтому целесообразнее всего применять вибрационные плиты ручного типа.

Эта практика используется только последние лет десять. Раньше для этих же целей брали вибрационные или тротуарные катки, что тоже было слишком «масштабно» для подобного типа работ. Особых навыков такая техника «топтания» не требует. Для ямочного ремонта обычно используют виброплиты массой до 150 кг. Качество их работы напрямую зависит от мощности двигателя.

Чем он мощнее, тем быстрее и надежнее «ляжет» в яму заплатка.

Читать по теме:  Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

После этого заплату обычно заливают сверху битумом. С одной стороны это считается пережитком прошлого, если заплата идеально подогнана под уровень остального дорожного покрытия, то и необходимости в таком выравнивании и очерчивании ее границ нет.

Но при резком перепаде температур, если речь идет об использовании горячей асфальтобетонной смеси, старый асфальт может дать трещины через некоторое время. И здесь дело вовсе не в том, что «залили неправильно», это обычный побочный эффект, реакция материала на изменение температуры.

Битум, нанесенный поверх заплатки, поможет избежать образования таких трещин и продлит срок службы асфальта.

Совет: по результатам ямочного ремонта можно легко проверить на «вшивость» коммунальную службу. Если заплатки легли отлично, а вот остальное дорожное покрытие начало интенсивно разрушаться, то здесь наблюдается явное желание «сэкономить» на полном ремонте дороги. Соответственно и повреждено далеко не менее 12-15%, которые заявлены по ГОСТУ.

Заключение

К сожалению, в нашей стране ямочный ремонт асфальтированных дорог, особенно в непогоду, вызывает бурю критики и скепсиса со стороны автомобилистов. И многие из них в данном случае будут правы.

Вполне нормальная картина для русских просторов: коммунальщики тщетно пытающиеся «заделать» дыры в асфальте кирпичом или крупным щебнем. Этот процесс цикличный и упорство, с которым работники повторяют бесполезный «ремонт» поистине впечатляет.

На самом деле качественный ямочный ремонт немногим хуже полной замены всего дорожного полотна. И здесь конечно играют важную роль три фактора:

  • Уровень профессионализма рабочих.
  • Качество техники, которую они используют.
  • Качество материалов для «заплат».

Даже холодная смесь для ремонта, которая приготовлена по «правильному рецепту», ничуть не испортит покрытие. Когда нашими коммунальными службами будут учитываться все три фактора для успешного ремонта дорог, тогда и в России на одну из трех проблем станет меньше.

Читать по теме:  Устройство подстилающих слоев

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/yamochnyj-remont-asfalta.html

Современные технологии ямочного ремонта: сравнительный анализ – КОРРУС-ТЕХ

Ямочный ремонт зимой. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Улучшение асфальтовых покрытий

29.11.2017

Российский климат отличает широкий диапазон погодных условий в рамках смены сезонов, а также резкие перепады температур, которые могут происходить в короткий промежуток времени.

Изменения погоды, а особенно быстрая и резкая смена температур с отрицательных на положительные и наоборот, негативно влияют на состояние полотна и приводят ухудшению его характеристик. Основной причиной появления ям и выбоин является вода.

Проникнув в микротрещины, она при понижении температуры быстро замерзает, становится больше в объеме и расширяет повреждение. Это приводит к разрушению полотна.

Из-за того, что за короткий промежуток времени может произойти несколько циклов замерзания-таяния воды, в покрытии образуется большое число ям. Впоследствии площадь повреждений быстро увеличивается за счет автомобилей и техники, которые едут по полотну.

Предупредить деструктивное воздействие влаги на поверхность можно, если своевременно выполнить ямочный ремонт и использовать средства, защищающие от попадания воды в покрытие.

В этом вопросе важен комплексный подход к проблеме, потому что сам по себе ямочный ремонт не защищает от проникновения в полотно влаги. Важным моментом является тщательное соблюдение технологии работ.

Невнимательное отношение к правилам проведения ремонта может привести к повторным повреждениям на том же месте. При этом деструктивные процессы могут начаться очень быстро и привести к еще более серьезным ямам.

Чтобы устранить повреждения и защитить полотно от повторного образования выбоин, сегодня применяют 2 типа технологий:

    • методы ремонта, подходящие для устранения выбоин на значительной площади. Такие работы предполагают обязательное использование фрезы;
    • ремонт единичных ям без привлечения дорожной машины для снятия асфальтобетонных покрытий.

Каждый из этих способов имеет свои технологические преимущества и недостатки. Также они отличаются по экономическим показателям, затратам средств и ресурсов, необходимым для проведения дорожного ремонта. Ниже мы проанализируем слабые и сильные стороны каждой из технологий, чтобы найти оптимальный способ решения вопроса для тех или иных условий.

Ремонт с использованием дорожной фрезы

Этот метод необходим, когда речь идет о существенных повреждениях поверхности.

Этапы работ

1. Фрезерование участка с помощью специальной дорожной машины. Техника должна иметь оптимальные размеры и производительность для  данного объема работ.
2. Очистка обработанного полотна. Эти работы проводятся щетками и (или) сжатым воздухом.

3. Нанесение эмульсии на поверхность, подлежащую восстановлению.

4. Укладка смеси с помощью асфальтоукладчика.

5. Уплотнение асфальта на ремонтируемой поверхности виброкатком.

Недостатки технологии.

Такой способ ремонта требует привлечения значительных средств и ресурсов: использования нескольких видов специальной техники, найма большого числа сотрудников для обслуживания оборудования, расходов на доставку машин к месту работы и других. Эти особенности делают технологию актуальной только в случаях, когда речь идет о ремонте полотна значительной площади за короткий период.

Преимущества метода. Это качественный способ ремонта, установленные заплатки рассчитаны на длительный срок службы. Метод позволяет за небольшой отрезок времени провести восстановление эксплуатационных характеристик участка значительной площади.

Ремонт отдельных ям

Такие работы могут проводиться различными методами. В этом материале мы оценим сильные и слабые стороны только двух наиболее интересных из них. Описанные ниже технологии хорошо адаптированы к небольшим объемам работ.

Восстановление холодным асфальтом

Этот способ сегодня набирает популярность в России, его наиболее часто используют в период межсезонья.

Последовательность проведения работ

    • На месте выбоины вырезается участок прямоугольной формы, подходящий к заполнению. Для этого обычно используют пилу или отбойный молоток.
    • Проводится очистка участка с помощью щеток или сжатого воздуха.
    • На рабочую поверхность наносится эмульсия.

    • Углубление заполняется холодной массой. Она чаще всего поставляется на место ремонта мешками. Из-за небольших объемов заполнение проводится вручную, что увеличивает время восстановительных работ.
    • Поверхность выравнивается вручную с помощью скребка или лопаты.

    • Масса уплотняется виброкатком или виброплитой.

Преимущества метода

Холодный асфальт укладывают даже при отрицательных температурах воздуха. Это делает технологию популярной в условиях российского климата.

Так, применение специальной добавки STAROIL SP (производитель Star Asphalt, Италия) позволяет готовить смесь для восстановления полотна при температурах до – 25°С.

При этом для изготовления 35 тонн холодного асфальта достаточно только 1 бочки добавки. Смешивание компонентов может проводиться на любом асфальтобетонном заводе.

Также бренд Star Asphalt предлагает другие актуальные решения для изготовления холодных асфальтов. Среди них привлекает внимание вяжущий компонент RICICLA. Добавив в асфальтную крошку 2% RICICLA, можно сделать смесь для восстановления дорожного полотна.

(Для приготовления холодного асфальта нужно использовать фракционную, просушенную, не содержащую загрязнителей крошку). Для перемешивания производитель рекомендует использовать бетономешалку. С помощью этой современной технологии асфальт можно готовить непосредственно на месте проведения работ.

Работать со смесью можно в диапазоне температур выше 0°С.

Недостатки технологии

Этот метод предназначен, в первую очередь, для быстрого ремонта, предупреждающего аварии. А значит, производитель не гарантирует длительного срока службы заплатки. В тоже время практика использования решения в отечественных условиях показывает, что при соблюдении технологии во время укладки, отремонтированные участки служат много лет.

Также к минусам этого метода ямочного ремонта можно отнести невысокий уровень производительности. Технология требовательна к соблюдению различных условий, а значит, есть риски снижения сроков службы заплатки из-за невысокого качества расходных материалов и человеческого фактора.

Для ремонта нужно привлекать специальную технику и до 4 работников (в зависимости от площади повреждений и уровня квалификации), что увеличивает себестоимость работ.

Восстановление полотна с использованием современного оборудования

Особенности такой технологии мы оценим на примере дорожной машины STP 1008 (STRASSMAYR, Польша). Напомним, что с прошлого года этот изготовитель входит в группу MASSENZA, которая занимается производством оборудования для битумных технологий премиум-класса. Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта предполагает использование только одной машины.

Последовательность работ

    • Очистка ямы сжатым воздухом. В некоторых случаях как дополнительное средство используется вода.
    • Нанесение эмульсии на рабочую поверхность.

    • Яма заполняется щебнем и эмульсией. Если речь идет о ремонте глубокой выбоины, могут использоваться заполнители двух фракций.

    • После заполнения ямы, ремонт завершается и заплатка посыпается щебнем.

Преимущества технологии

    • использование STP 1008 делает работы высокопроизводительными (средний показатель – 7,5 м3 материала, что дает возможности для ремонта 150-200 м2 в день);
    • работы могут выполняются сразу после завершения зимы, как только температура станет выше 5°С;
    • материалы, используемые в работах, доступны в любое время года, что делает ее предпочтительней, чем ремонт асфальтом;
    • минимальные затраты на оплату труда. Для восстановления дорожного полотна достаточно 2 сотрудников: водителя грузовика и оператора;
    • невысокая стоимость расходных материалов. Для качественного ремонта нужно приобрести только эмульсию и щебень;
    • безопасность сотрудников благодаря тому, что рабочая часть находится спереди грузовика;
    • быстрый и несложный монтаж (демонтаж) оборудования. Оно может быть установлено на кузов любого грузового авто;
    • когда не предполагается ремонтных работ, грузовик можно использовать в других целях. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать специальное грузовое авто.

Подводя итоги сравнительного анализа различных методов дорожного ремонта, нужно отметить, что использование машины STP 1008 производства STRASSMAYR обеспечивает наиболее высокое качество заплатки и ее длительный срок службы. При таком способе ремонта для всех видов работ достаточно только одного типа оборудования и двух сотрудников, что значительно меньше, чем в случае использования альтернативных методов. Кроме того, это способствует упрощению ремонта и снижает риски, позволяя гарантировать точное соблюдение технологии, а значит, и надежность заплатки. Ремонт с помощью этой дорожной машины может проводиться без промедлений, как только закончится зима. Это позволяет быстро вернуть эксплуатационные качества полотну в наиболее актуальный период.

Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонскийАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский

Звуковая функция ограничена 200 символами

Настройки : История : Обратная связь : DonateЗакрыть

Мобильные АБЗ: нюансы выбора

Высокий спрос на материалы для дорожного строительства пробудил серьезный интерес у представителей малого и среднего бизнеса и подтолкнул производителей дорожной техники к созданию мобильных асфальтобетонных заводов (АБЗ), которые уже сегодня составляют серьезную конкуренцию крупным стационарным предприятиям.

Источник: https://korrus-teh.satom.ru/articles/290968-sovremennye-tehnologii-yamochnogo-remonta-sravnitelnyy-analiz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.