Золотое сечение во флористике. Создание букетов и композиций. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения Золотое сечение во флористике

Основы флористики для начинающих

Золотое сечение во флористике. Создание букетов и композиций. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения Золотое сечение во флористике

Флористика в современном мире представляет собой настоящее искусство, которое наравне с созданием художественных произведений, наполняет людские сердца невероятным вдохновением.

При этом материалами для создания флористических композиций служат в большинстве случаев натуральные природные материалы. Но как научится их использовать в цветочных произведениях так, чтобы они выглядели презентабельно, а созданный декор подходил для оформления различных интерьеров или мероприятий.

Это можно сделать, освоив основы флористики, где можно узнать ответы на такие волнующие вопросы, как: «С чего нужно начать флористу при сборке букетов?», «Какие основы композиции необходимо знать», «Какие правила составления букетов существуют?».

Начинающие флористы должны изучить теорию в поисках ответов на вопросы, чтобы в дальнейшем разбавив ее практикой достигнуть высоты мастерства в профессии.

С чего необходимо начинать обучение во флористике?

Обучение флористике следует начинать с изучения важных принципов составления композиции.

Если вы всерьез решили освоить красивое и прибыльное искусство флористики, рекомендуем пройти базовый онлайн-курс в школе флористики Екатерины Андрюковой. Обучайтесь в удобное для вас время в удобном месте! При покупке курса вводите промокод SL84ECBA88 и получите скидку в 10% (действует 1 раз).

Правильно составленная композиция будет выделяться следующими признаками:

    1. Гармоничностью – общее впечатление от композиции должно быть приближено к идеальному;
    2. Конструкцией композиции – перед созданием букета каждому флористу важно определиться с общей концепцией и со стилем исполнения. Какие стили используются во флористике можно узнать из статьи «Виды букетов во флористике»;
    3. Разнообразием фактур и структур – в удачной композиции флористы умеют грамотно сочетать различные цветы по своему виду.

Растения имеют разные поверхности, такие как бархатная, глянцевая, матовая, парчовая, рустикальная. Поэтому важно научиться совмещать их таким образом между собой, чтобы они заиграли. Например, лучше сочетать блестящие цветы с матовой зеленью, и наоборот.

Помимо фактуры стоит обратить внимание и на структуру растений, которая в зависимости от вида растений делится на три формы: большие, средние и маленькие. В каждой флористической работе нужно уметь грамотно их компоновать друг с другом.

    1. Хорошей цветностью – правильно подобранная цветовая гамма сконцентрирует внимание на композиции, а не оттолкнет от нее. Научиться цветовому сочетанию можно с помощью цветового круга (подробно в статье «Название цвета с фото»);
    2. Динамичностью и фокусной точкой

Динамика композиции задается правильно подобранными материалами и расположением элементов. Любой человек, глядя на такой букет, будет перемещать свой взгляд от одной его части к другой.

Но при этом будут существовать такие фокусные места в аранжировке, на которые больше всего будут обращать внимание.

Фокусный центр может быть как один, так и несколько. Создают такую привлекательную доминанту за счет сочетания разных растительных фактур, необычных форм листьев и расцветок, разных уровней постановок и раскрытия цветов;

  1. Пропорциональностью – композиция должна выглядеть соразмерно при составлении из разных элементов, таких, к примеру, как сосуд или подставка, растения и цветы. Достичь правильной соразмерности помогает закон Золотого сечения;
  2. Уравновешенностью – баланс и устойчивость композиции достигается за счет правильного размещения цветов. Сбалансированность у симметричной композиции достигается легко за счет одинаковых частей. А вот в асимметричном букете при смещении центра оси балансировку создают не только расположением растений, но и крепежа или правильно подобранного сосуда.

И создавая различные виды цветочных композиций необходимо опираться на данные принципы. Некоторые из них стоит изучить более пристально.

Сочетание фактур в цветочных композициях

Растительная фактура – это внешняя визуальная характеристика растений. Это важный фактор составления букетов, которым умело пользуются мастера флористики.

Профессионалы способны благодаря грамотному соединению разнофактурных растений между собой создавать невероятно красивые цветочные презентации.

А начинающие флористы должны этому научиться. Для этого им нужно разбираться в том, какие поверхности у растений бывают и какое у них название.

Различают следующие фактурные поверхности:

  1. Поверхность с металлическим отливом – здесь могут встречаться такие подвиды как блестяще-гладкая, представленная цветами и листьями антуриума, матово-шероховатая – растение седум, грубая и жестковатая – растение бегония;
  2. Стеклянная – это, как правило, гладкая поверхность с высокой долей прозрачности. В букетах с такой поверхностью можно встретить разнообразные колокольчики, некоторые виды ирисов;
  3. Фарфоровая – поверхность, похожая на фарфоровые предметы. Но в отличие от искусственных изделий фактура может быть как блестяще-гладкой, так и матово-шероховатой. Гиацинт восточный или орхидея фаленопсис представляют данную фактуру;
  4. Бархатистая – цветы, поверхность которых по внешнему виду напоминает бархатную ткань. Это могут быть такие растения как фиалка, роза или сенполия;
  5. Парчовая – необычная роскошная поверхность, сочетающая в себе эффект шелковистости и богатства цвета. Цветы с данной фактурой – это гайлардия, примула и тагетес;
  6. Шелковистая – богатая и изысканная фактура, которая выглядит элегантно. Наиболее излюбленными растениями в ней являются анемоны и маки;
  7. Шерстяная – мягкая фактура, часто напоминающая такую шерсть, как альпака, кашемир или мохер. Астильба, пущица и различные цветущие травы часто встречаются в букетах;
  8. Рустикальная – довольно грубоватая фактура с выраженной деревенской стилистикой. Цветы с такой поверхностью – это гелиантус и рудбекия.

Как же композиционно стоит соединять цветы согласно фактурам в букете? Это стоит делать либо контрастно, например, шерстяная и рустикальная компоновка, либо похожие, к примеру, парчовая и шелковистая компоновка.  При этом не стоит забывать и про совместимость цветов между собой в букете.

Компоновка растений по структуре в букете

Растения различаются по своей структуре, так у одних большие листья и маленькие соцветия, у других большие бутоны, третьи вытянутые, а четвертые невысокие. Но чтобы букет гармонично смотрелся необходимо правильно компоновать различные растения друг с другом.

В связи с этим во флористике цветы разбивают по значению на три группы:

  1. Большие – это цветы-доминанты, которые не особо нуждаются в аранжировке. К ним относятся, к примеру, дельфиниумы, лилии и пионы. Такие растения не стоит смешивать друг с другом, а комбинировать лучше с малыми по значению. Эти букеты будут выглядеть объемными и выразительными.
  2. Средние – могут использоваться в любых комбинациях, как с большими по значению, так и с малыми. В первом случае при создании в композиции их можно расположить ниже больших, а во втором случае выше малых. Гвоздики, розы и эустомы – яркие представители этой группы;
  3. Малые – цветы этой группы наполняют букеты. Если из растений создается отдельная композиция, то они занимают немного пространства и собираются в массе. Такие растения скорее располагают в небольших вазочках, горшках или корзинах в интерьере. Астра кустовая, маргаритки, матрикария и незабудки – это представители группы.

Помимо этого учитывается рост растений, которые могут быть не только пряморастущими, но и извилистыми, и ниспадающими. Все эти особенности при составлении букетов также флористы рассматривают.

Правило пропорций «Золотое сечение»

Золотое сечение во флористике – это первооснова, которую должен знать каждый новичок на пути достижения вершин флористического мастерства.

Данное правило заключается в том, что гармоничность букета заключена в определенном соблюдении пропорций, которые уравновешивают части композиции, и позволяют ей выглядеть как единое и целое цветочное произведение.

Правило золотого сечения во флористике использует основу теории о пропорции Пифагора и чисел Фибоначчи. Простыми и понятными словами, это означает, что при составлении композиций стоит руководствоваться определенными  математическими соотношениями при сборке.

Во флористике такими соотношениями выступают 2:3 и 3:5:8. Мастера справляются с такими пропорциями на глаз, а вот новичкам приходится сложнее, поскольку им вначале сложно понять, как правильно расположить части композиции.

Но со временем больше практикуясь, любой начинающий флорист будет способен мастерски исполнять букеты, используя правило золотого сечения.

Самое важное на пути к успеху, это помнить, что в основе создания композиций следует соблюдать следующие пропорции:

Например, для композиции в вазе изначально меряется высота сосуда. Берем пропорцию 2:3. Если ваза высокая, то ее пропорция будет составлять 3 части, верх композиции будет ниже и ее пропорция приравнена к 2м частям. И наоборот.

Касаемо букета, то пропорции высчитываются от середины связки. И лучше брать 3:5. Причем первая пропорция – это низ, а вторая – это верх.

  • Пропорция длины – в зависимости от длины или диаметра сосуда вычисляется ширина композиции;
  • Пропорция высоты и длины – немного посложнее. В этом случае работа размещается горизонтально, но пропорции высчитываются от высоты сосуда. От длины композиции будет зависеть диаметр и массивность центра цветочного произведения. Соблюдается соотношение 3:5:8. Если его нарушить, то возникнет оптическая дисгармония.
  • Пропорция массы используемого материала

Применяется при создании асимметричных композиций. Группировка идет в соотношении 3:5:8 в таком порядке – главная часть в пропорции 8, дальняя в пропорции 5, ближняя в пропорции 3.

Принцип пропорциональности применяется таким образом как к симметричным, так и к ассиметричным композициям. Поэтому переходя от правила пропорций к дальнейшему изучению основы флористического мастерства, речь заходит о симметричности и асимметричности букетов.

Симметрия и асимметрия в композициях

Наблюдая за разными букетами на фото, размещенными в таких соцсетях как инстаграм или фейсбук, стоит заметить, что композиции выглядят или симметрично, или асимметрично.

Это сделано профессионально. Флористы специально по-разному распределяют материал в работе, чтобы такая постановка материала в зависимости от подобранных цветов выглядела живой и привлекательной.

Поэтому симметрия и асимметрия в композиции – это не менее важная часть обучения флористике не только в теории, но и на практике.

Постановка материала начинается с выделения геометрической оси. Если материал будет равноудален от ее середины, то мы будем говорить о симметрии. Если материал будет размещен свободно по левую и правую сторону от центра, то – об асимметрии.

Симметричные композиции строят от центра тяжести оси. Это означает, что в середине будет отображен основной мотив произведения. При этом симметрию разделяют на следующие виды:

  • Вертикальную;
  • Горизонтальную;
  • Радиальную (свойственна круглым композициям);
  • Зеркальную (оптический эффект достигается за счет схожести цветов);
  • Групповую.

Групповая симметрия сложнее остальных видов. В ней и оптическое построение, и расположение материала в рядом стоящих композициях должно быть схожим.

Флористы используют симметрию при создании декоративных композиций для аранжировки различных торжеств и юбилеев, создания цветочного дизайна для офисов.

Асимметрия в композиции в отличие от симметрии не размещается на оси, а отклоняется от нее. При этом флористы сохраняют баланс композиции за счет оптического весового равновесия.

В асимметрии при создании композиций можно выделить следующие правила:

  1. Диссимметрия создается интуитивно, чтобы работа выглядела натурально, похожей на природу;
  2. Визуальное равновесие в работе достигается за счет метода рычага, то есть главную группу располагают слева от оси, а вторую как рычаг справа и дальше;
  3. Расстояние между частями зависит от размера меньшей группы. Насколько меньше размер группы, настолько дальше она располагается;
  4. Баланс композиции регулируется за счет постановки частей композиции на расстоянии друг от друга, по высоте и приближением к геометрической оси. Достаточно часто флористы используют метод треугольника при создании цветочных произведений;
  5. Диссимметрию усиливают светлые цвета растений, поэтому их стоит добавлять в композиции.

Композиции необычного дизайна на свадьбу, декорирование праздничных помещений на день рождение или тематических мероприятий для отдыха, например, сказочных – все это позволяет проявлять фантазию с помощью асимметричности.

Полезные видео для начинающих флористов

Основы флористики для начинающих можно дополнить с помощью полезных видеоуроков. Ведь новичкам важна не только теория, но и практика, которая помогает совершенствоваться в изучении данного искусства.

Профессионально обучиться флористическому искусству рекомендуем в онлайн-школе Екатерины Андрюковой. Только для посетителей нашего сайта действует специальный промокод SL84ECBA88, который дает право 10% скидки при покупке любого продукта флористической школы.

Промокод действует один раз, поэтому рекомендуем использовать его при самой дорогой покупке. Тогда ваша экономия станет существенной!

Перед тем как собирать букеты своими руками стоит просмотреть некоторые полезные видеоматериалы, которые подскажут, как стать флористом, и дадут советы начинающим:

 Помимо данных видео, начиная работать с цветочными композициями, стоит постоянно просматривать различные мастер-классы. В зависимости от того что вам нужно, вы можете воспользоваться ими в своей практике.

Источник: https://delayart.ru/floristika/osnovy-floristiki-dlya-nachinayushhih

Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения

Золотое сечение во флористике. Создание букетов и композиций. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения Золотое сечение во флористике

Закон пропорций применяетсяв дизайне  и флористике  для созданиягармоничных  букетов, композиций.Эти работыпостроены на принципах золотого сеченияи чисел Фибоначчи, которые уравновешиваютразличные элементы в  целой работе.

Во флористике применяют чаще всегосоотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что,например, при размещении цветов в вазена высоту вазы должно приходиться тричасти, на высоту цветов над вазой — пятьчастей и высота всей композиции составитвосемь частей. Примерно так же должнысоотноситься части в букете, которыйдержат в руках.

При создании композиции вплоской вазе используют те же соотношенияотдельных частей, но вместо высоты берутобычно диаметр вазы.

Обязательно  учитыватьего на 1-м этапе, при построении всехработ, делее — это правило будет«срабатывать» автоматически. Опытныемастера на глаз могут находить правильныесоотношения частей. Начинающим жеполезно потренироваться, используявазы и другие емкости различной высотыи формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте. 

Измеряем высоту вазы,определяем, сколько частей она будетсоставлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3части, 5 частей или 8) будущей композициичерез пропорции, отмечаем высотуподручным материалом. При созданиибукета обычно  пропорции строятсяотносительно места связки,  вверхидет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающихкомпозициях на подставках учитываетсяего высота, высота вазы. 

2)По длине.

Измеряется длина вазы, илидиаметр, и пропорционально вычисляетсяширина будущей работы.

Работа имеет горизонтальноенаправление, хотя за основу в расчетахберется высота вазы. Это соотношениечасто называется законрычага, т.е.чем длиннее отрезок, тем зрительномассивнее должен быть центр тяжести.Главное – соблюдать оптический баланс,чтобы работа не “запрокидывалась”. На иллюстрации –  высота вазы 1 часть,длина работы -5 частей.

4) В распределении материалав работе (масса материала). Чаще всегонаблюдается в  постановке такназываемой асимметричной группы, гдеглавная композиция составляет 8 частей,рядом расположенная 3 части, и дальняя- 5 частей.  Соблюдаем в букетах,группируя цветы и листья, в коллажах, вкомпозициях, в венках…

Нашел соотношение цифрматематик Леонардо Пизанский(или Фибоначчи) [1].

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ..

Последовательность, вкоторой каждое последующее число равносумме двух предыдущих чисел. 

Основы композиции во флористике. Симметрия – Асимметрия

Существуют два основных способа созданияфлористических работ – симметричная иасимметричная постановка материала.

Если основной мотив композициипомещается в ее геометрическую середину,а справа и слева образуются две стороны,имеющие одинаковую длину, мы имеем делос симметричной композицией.

Если основной мотив расположенне в центре, и получаются разные длинысторон по его краям, то получаемасимметричную композицию.

Рассмотрим сначаласимметричное построение и некоторыеправила его выполнения.

Принцип образования симметричнойкомпозиции

Ось композиции – подразумеваемаявспомогательная линия – должна проходитьчерез ее геометрическую середину. Онаже является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжестидолжен находиться на оси, а значит иосновной мотив композиции долженобязательно находиться на этойвспомогательной линии. Он и будетзрительно разделять саму композициюна две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркальнорасставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая – добиваемсяпри помощи схожих цветовых решений,ставим при этом различный материал),рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

 * радиальная или лучевая (чащенаблюдается в круглых работах, напримервенках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, припостановке нескольких работ (работырасположены на одинаковом расстоянии,могут иметь похожее расположениематериала )

Все, что находится на однойстороне, должно повторятся на другойстороне, иметь одинаковый цвет и вид,распространяться на равное расстояниеот оси группы и быть на равной высоте иглубине. Эта гармоничность должнабыть действенна оптически.

Внешний видсправа должен соответствовать внешнемувиду слева, хотя фактически число цветовв цветочной композиции на разных сторонахможет быть различно. Например, нашелицо, как нам кажется, имеет совершенноодинаковые половинки, но если мыприсмотримся, мы обнаружим определенныеразличия.

Воздействиеи применение симметричного построения

Симметричное построениеназывается еще строгим или архитектурным. Этагармоничность должна быть действеннаоптически.

Внешний вид справа долженсоответствовать внешнему виду слева,хотя фактически число цветов в цветочнойкомпозиции на разных сторонах можетбыть различно.

Например, наше лицо, какнам кажется, имеет совершенно одинаковыеполовинки, но если мы присмотримся, мыобнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричногопостроения

Симметричное построение называетсяеще строгим или архитектурным.

Симметричная композициялегко понимается, воздействует ясно истрого, как геометрическая фигура. Такимобразом, она олицетворяет что-то ясноеи измеримое, статически спокойное иархитектурное. Синонимами для нееявляются: замкнутость, концентрация,спокойствие, достоинство, строгость,торжество.

Поэтому принцип симметрииявляется подходящим для торжественногоили официального случая, украшенияцерковного праздника, декораций сценыдля праздников.

Флористы используют следующиесимметричные средства композиций:формовые деревья,гирлянды,цветочныеколонны или цветочные пирамиды,декоративные аранжировки и даже цветочныестены.

Если флорист хочет смягчитьстрогость симметричного построения,он может использоваться более свободныеотдельные мотивы, более светлые и нежныецвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные вдекоративном стиле, имеют геометрическиясные очертания и отвечают требованиямясности и простоты, даже если выполненыв декоративном стиле и имеют капле-,куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозициикрайне редко бывают симметричными. нов этих редких случаях они действуютнеобычно и притягательно.

Так как симметрия имеетправильное воздействие только вцентральной перспективе, композициидолжны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы- В центре — главныйэлемент, вспомогательные — на равномрасстоянии от главного. Может получаться2 оси симметрии.

В отличии отстрогого порядка симметрии, асимметрияназывается свободным порядком. Хотясвобода и непринужденность на самомделе мнимая. Флорист должен обязательнознать правило баланса и уметь егоприменять, а поэтому создание асимметричныхкомпозиций оказывается более сложным,чем симметричных.

Принципы созданияасимметричной композиции

Первый, и самыйважный принцип – основной мотив нельзяразместить на геометрической серединекомпозиции, иначе получится симметричнаягруппа.

В большинстве случаев основноймотив размещают в правую или левую третьосновной площади. Междугеометрической серединой и основныммотивом или на самом основном мотивележит ось всей группы с ее центромтяжести.

Она может быть установленатолько чувственно, а не геометрически,как при симметричной структуре.

Все части, дополняющиеосновной мотив, являются разными повиду, высоте и глубине. Рядом с главнойчастью расположена второстепенная, ана другой стороне группы – третья часть,изображающая оптическое весовоеравновесие.

Действует закон рычага, ипоэтому чем меньше и, соответственно,легче изображен противоположныйосновному мотив, тем дальше он долженбыть поставлен, чтобы соблюдался балансвсей группы в целом.

Балансможет регулироваться следующимиспособами:

   *Изменением оптического веса основнойили второстепенных частей

   *Удалением или приближением части кгрупповой оси

   *К трем основным элементам могут бытьдобавлены и другие связующие частиэкспозиции.Основная фигура асимметрии- это неравносторонний треугольник,который объединяет три мотива. Во всехасимметричных структурах – от маленькихподставок до больших цветочных декораций- он играет большую роль.

Воздействиеасимметричной структуры

Принципасимметрии, как уже сказано выше,называется еще свободным порядком, таккак флорист может группировать экспозициюбез строгой закономерности. Ее частисмотрятся вместе как собранныенепринужденно.

Создать асимметричнуюэкспозицию достаточно сложно, так какдалеко не все в ней подчинено строгимправилам геометрии. Наблюдатель частоможет находить ее прекрасной, не понимая,что именно вызывает такие чувства.

Этоделает асимметричную группу привлекательной,и фантазия имеет здесь неограниченнуювозможность.

Воздействиеасимметричных композиций хрупкое,свободное, непринужденное, случайное.Так как каждая часть неповторима,различия становятся более видимыми иэффектными, чем в симметрии. Чувствуетсядвижение, действие и противодействие,созвучие. Поэтому асимметрия имеетчто-то общее с сущностью всего живогоматериала экспозиции.

Таким образом,оживленность и развитие, свобода иразнообразие цветов и растений васимметричных группировках выражаютсялучше, чем в симметричных. Это воздействиеможно усилить богатством комбинацийцветов с мягкими тонами, или применениемграфических форм.

Смягчить асимметриюможно с помощью ясного одного- илидвухцветия, или посредством симметричнооформленных отдельных частей.

Применениеасимметричной структуры

Онаиспользуется для всех вегетативных,форма-линейных стилей. Асимметричныегруппировки позволяют взгляду свободноперемещаться по всем частям экспозиции,в то время как симметричная группаприковывает взгляд к середине.

Вбольших декорациях, тематическихэкспозициях асимметрию используют втом случае, если есть веселый, жизнерадостныйили романтический повод. А в траурнойкомпозиции ее можно использовать тольков том случае, если хотят подчеркнутьличность умершего.

Основыкомпозиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерствафлориста является построение композиции.

Композиция — организующийэлемент художественной формы, придающийлюбому произведению единство и цельность,соподчиняющий его компоненты друг другуи целому. 

Во флористике методика размещениярастений и материалов основана на знаниизаконов построения художественно-декоративной композиции и особенностейкаждого вида растений.

Существует несколькоосновных законов (*), которые нужноучитывать при построении работ изцветов. Есть еще ряд принципов достаточноважных для профессионального флориста,но новичок может их пропустить.

симметрия- асимметрия

законпропорций, или золотого сечения

теорияцветового контраста и гармонии

формаработы

Дополнительные :Ранжирование; Акцент; Напряжение; рядыи т.д.

Источник: https://studfile.net/preview/4385311/page:12/

Композиция во флористике

Золотое сечение во флористике. Создание букетов и композиций. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения Золотое сечение во флористике

Флористика — это искусство составления красочных букетов из цветов, листьев, травы и украшений.

В основы композиции входит план композиции, её пропорции, сбалансированность и гармоничность. Их-то мы и разберём.

Основные принципы композиции

Некоторые принципы во флористике похожи на приёмы композиции в фуд-фотографии. О них подробнее читайте в нашем предыдущем материале.

Рассмотрим основы композиции во флористике:

1. Замысел и конструкция — план, на основе которого создаётся букет. Конструкция имеет структуру, состоящую из высоты, ширины и глубины. Перед тем как приступить к составлению, мастер представляет конечный результат.

Чтобы представить итог, необходимо уметь хорошо фантазировать. На примере данной работы видно, что автор создавал пышный букет, с переходом от розового к белому цвету

2. Пропорция — это соотношение размера растений и сосуда, между всеми цветами, листьями и вазой. Приятное и гармоничное впечатление указывает на то, что все пропорции соблюдены.

Для соблюдения этого закона в создании работы исходят из правила золотого сечения и чисел Фибоначчи. Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8.

Предположим, что букет стоит вертикально в вазе. Тогда если всю высоту конструкции разделить на 8 частей, то из них 5 должны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Также размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высоты вазы (светлые цветы и бутоны — выше, более тёмные — ниже). Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

Всё это на глаз, не нужно мерить всё линейкой.
Теперь возьмём букет цветов, который стоит в корзине горизонтально (тоже самое относится и к плоской вазе). В таком случае нужно учитывать диагональ или диаметр вазы.

Самая длинная ветка и цветок должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка должен быть равен 1,5 диаметра или диагонали вазы.

Помимо правил золотого сечения и чисел Фибоначчи важно пользоваться правилом третей (упрощённое правило золотого сечения). То есть, если разделить прямоугольную форму по горизонтали и вертикали на три части, получим пересечение осей, и именно в этих пересечениях расставляют акценты.

В этом творении заметно, что внимание приковывает рыжая роза снизу, а затем уже взгляд распространяется по всему букету, благодаря правилу золотого сечения

3.

Фокусная точка — это центр внимания композиции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мелких цветов, которые расположены по краям вазы.

Фокусная точка не должна быть большой, иначе внимание будет рассеяно, и это испортит всю композицию.

Здесь фокусной точкой являются синие цветы, не смотря на то, что они составляют половину части букета. Взгляд фокусируется именно в центр, затем на цветы слева

4. Ритм — это движения в композиции, достигнуть которого можно чередованием формы и цвета, и ещё сменой размеров цветов. Без ритма композиция выглядит однообразно и скучно.

В этом букете смешаны цветы разных форм и размеров. Но поменять ничего не хочется — прослеживается ритм, поэтому букет смотрится интересно

5. Уравновешенность — это гармоничный баланс во всей работе: все цветы по цвету и размеру друг друга не утяжеляют и букет не кажется переполненным с одной стороны.

Существует несколько приёмов зрительного утяжеления более лёгкой стороны аранжировки. Для этого нужно знать, что тёмные цветы тяжелее, чем светлые, а круглые тяжелее, чем трубчатые.

Также существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или внизу составленного букета создают впечатление уравновешенности.

Яркий пример того, как тёмные длинные растения по бокам утяжеляют светлые розы в центре композиции

6. Гармония — это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

Работа едина, ничего лишнего. Мягкие тона, которые идеально дополняют и гармонируют друг с другом

7. Цвет — один из основных элементов верно составленной работы. Здесь на помощь приходит цветовой круг. В нём располагаются оттенки спектра солнечного луча, пропущенного через призму, а также переходные тона. Все цвета можно разделить на:

  • Тёплые — это красный, оранжевый и жёлтый;
  • Холодные — это синий, сине-фиолетовый, фиолетовый и зелёный.

Тёплые цвета помогают оживить композицию. Цвета этой части спектра притягивают больше внимания к себе, а значит отвлекают внимание от холодных. Холодные цвета успокаивают.

Данная композиция иллюстрирует, как тёплые и холодные цвета смешиваются, создавая единую картинку, из которой ничего не выбивается. Работа смотрится живо и мягко, но немного бледно

Советы фотографам

1. Самое первое о чём вы должны подумать — это идея. Снимаете вы для образцов магазина, чтобы продавать цветы, или для фотографии в профиль Instagram, а быть может для своего портфолио фотографируете букет невесты — не важно, идея должна быть в любом случае. Дайте вашей фантазии полёт.

2. Второе — это окружение. Здесь важно понимать, что букет должен правильно вписываться в окружение. Если вы снимаете для журнала по флористике, то лучше искать светлые места, если обратное не задумано.

Например, подоконник или обеденный стол у окна.

Если же вас нанимают сделать снимок для магазина цветов, тогда переговорите с заказчиком все детали, пусть вам подскажут, вы ведь фотограф, а они инициаторы (это на тот случай, если нет у самих идей или не хотите показаться банальными).

3. Третье — это свет. Лучше всего использовать контровой + заполняющий свет.

В общем, всё зависит от многих обстоятельств: индивидуальный стиль фотографа, запросы заказчика (если это не вы сами), сам букет, свет и окружение. Всё должно гармонично сочетаться и дополнять друг друга.

Используйте различные места, дополнительные аксессуары и все возможные подставки. Творите, ищите идеи у других фотографов (главное — это не дублировать идеи, а вдохновляться ими) и пробуйте.

У вас всё получится!

Заключение

Красивые букеты не так просто составить, сегодня мы в этом убедились, ведь столько всего нужно учитывать. Работа сложна, но прекрасна. А пока лето ещё не закончилось, у вас есть прекрасная возможность практиковаться на цветочках, которые растут под окном или на поле в лесу. Творите!

Елена Герасимова

Источники:

1. 7 принципов правильно составленной композиции

2. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения

3. Основы композиции во флористике. Теория цвета

Иллюстрации:

1. Unsplash.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59367381d7d0a62756e9cf32/59de514a55876b4a9ba1f10a

Пособие для начинающего флориста. Часть 7 (Понятие композиции. Распределение материала) Продолжение

Золотое сечение во флористике. Создание букетов и композиций. Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения Золотое сечение во флористике

Источник: http://artistica.ugo.florist/posobie_floristu_7/posobiie_dlia_nachinaiushchiegho_florista_chast_7_poniatiie_kompozitsii_raspriedielieniie_matieriala_prodolzhieniie_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.